КОНСПЕКТ образовательной деятельности художественно—эстетической направленности для детей подготовительного к школе возраста Тема: «Волшебные краски весны »
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ образовательной деятельности художественно—эстетической направленности для детей подготовительного к школе возраста Тема: «Волшебные краски весны »

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитание
6 кл
02.11.2020
КОНСПЕКТ образовательной деятельности художественно—эстетической  направленности  для детей подготовительного к школе  возраста Тема: «Волшебные краски  весны »
КОНСПЕКТ образовательной деятельности художественно—эстетической направленности для детей подготовительной группы
учебное занятие весна.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок» комбинированного вида

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

 

 

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности художественно—эстетической  направленности

для детей подготовительного к школе  возраста

Тема: «Волшебные краски  весны »

 

 

 

 

 

                                                           Автор - разработчик:

Карпухина Ирина Львовна,

воспитатель

 

 

 

2018г.

 

Схема конспекта организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность:  Карпухина Ирина Львовна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе.  

Наименование образовательной организации:  МДОУ д/с «Малышок  г. Нерехта

Тема организованной образовательной деятельности:  «Волшебные краски весны »

Форма организации обучения детей:  подгрупповая

 

Цель:

 -  Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру»,   расширение   знания о весне и ее признаках, развитие  творческих  способностей  детей.  

Задачи:

Образовательные:

• Сформировать у дошкольника способность к восприятию   окружающего мира и выражению своих впечатлений  через художественное - эстетическое творчество;

• Расширять у детей  познавательный  интерес

• Обогащать и уточнять словарь детей.

Развивающие:

• Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, воображения через продуктивную деятельность.

• Развивать интерес к экспериментированию с нетрадиционными материалами;

• Развивать наблюдательность, творческое мышление, самостоятельность.

• Развивать   проявления инициативы в разных видах деятельности.

• Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Воспитательные:

• Воспитывать  умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

• Воспитывать самостоятельность, активность, потребность в творческой самореализации.

• Снижение психоэмоционального напряжения;

 

Интегрируемые образовательные области: Художественно - эстетическое развитие,  Познавательное развитие, Социально – коммуникативное, Физическое развитие, Речевое развитие.

 

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации ( изобразительная  деятельность, игровая, общение деятельность) ситуативный разговор , игры с правилами, игры загадки, развивающие игры, восприятие художественной литературы  и фольклора.

 

Форма организации детей: образовательная  деятельность.

 

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): презентация со слайдами, проектор, ноутбук, экран, письмо с цветами - заданиями, музыкальное сопровождение, столы, принадлежности для рисования «эбру»: палитры, поддон – лоток для эбру, краски для эбру, стеки для рисования (деревянные палочки),  вода с загустителем для эбру, баночки с водой; пазлы крупные (15 шт.) с приметами весны для сбора весенней картины, салфетки бумажные и влажные, фартуки, бесцветные цветы Феи, д/и «Где, где, цветочек, ты живешь?».

 

Планируемый результат:

Дети проявляют любознательность, умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвуют в физкультурной  минутке; имеют элементарные представления о первоцветах; о весне, выражают положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активны и доброжелательны при  взаимодействии с педагогом  и сверстниками, познакомились с новой техникой рисования «эбру».

 

Предварительная деятельность с воспитанниками:

Беседы о весне, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций  о весне, наблюдения за изменениями в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части НООД

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

 

Способы  поддержки

детской   инициативы

1 часть – вводная

Цель:-  организация детей на предстоящую деятельность с помощью игрового  момента, настрой детей на  предстоящую  деятельность.

 

Создание образовательной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель создаёт

волшебную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнение и систематизация знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

 

-  Ребята, здравствуйте ! Меня зовут Ирина Львовна.

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц  - полукругом!

Поприветствуем друг друга.

-Доброе утро!

- Вы готовы поиграть?

- Можно встречу продолжать!

Сегодня каждый должен отличиться

Свои  знания показать

Быть послушным и веселым

И, конечно, не скучать.

- Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не Слониха.

И конечно, Бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду — тишина.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла     …  (весна)

 

Когда я шла к вам в гости, по дороге нашла письмо. Наверное, оно адресовано вам. Вы бы хотели узнать, что в нем?

- Давайте посмотрим, кто же нам его прислал!

«Дорогие, ребята! Я Фея цветов, приглашаю вас к себе в гости на цветочную поляну. Но в моем царстве есть цветы, которые заколдовал злой волшебник. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Я знаю ребята, что у вас доброе сердце и умелые руки, помогите мне расколдовать эти цветы. Но чтобы  помочь  мне - нужно выполнить несколько заданий. Я буду вам очень благодарна и приготовила для вас  …, а что вы узнаете чуть позже».

- Вы согласны помочь?

1 задание на цветочке: отгадайте цветочные загадки:

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы беленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

                              (подснежник на слайде появляется)

В России считают, что подснежники – это Снегурочкины слёзы. Плакала Снегурочка, зиму провожая, шла она по лесу печальная, и там, где Снегурочкины слезы падали на землю, и вырастали подснежники.

19 апреля -  отмечают праздник подснежника.

 

Золотой и молодой, 
За неделю стал седой, 
А денечка через два- 
Облысела голова. 
Спрячу-ка в карманчик 
Бывший...

                                             (одуванчик на слайде)

• Жёлтый глаз из-под земли
Первый  дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?
             

                                         (Мать-и-мачеха на слайде)

 

• Беленькие крошки сидят рядом на ножке, запах по лесу идет, кто цветок нам назовет           

 

 (ландыш на слайде)

- Ребята вы назвали много цветов, а в какое время года появляются эти цветы? Каким  одним словом их можно назвать? Это…(первоцветы)

 

2 задание на цветочке: «Где, где цветочек ты живешь?»

В природе встречается много цветов и каждый может жить только в особых условиях. Если цветы растут в поле, на лугу, на окне -  как их можно назвать одним словом?

Перед вами картинки разных цветов и места их произрастания: клумба, поле-луг, окно. Вам надо разложить эти цветы там, где они растут.

 

3 задание на цветочке:

-  Ребята, какие интересные картинки прислала нам фея. Что это такое, как вы думаете. Давайте посмотрим.

 

 

4 задание на цветочке: «Сказки о цветах».

- Вы любите сказки? Оказывается, цветы живут во многих сказках. Внимательно слушайте вопрос и называйте  сказку:

 

1. Герой, какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг…»? («Цветик - семицветик»).

 

2. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка меньше ноготка.

В скорлупе ореха, девочка спала.

Какая же девочка в цветочке жила? (Дюймовочка.)

 

3.В какой сказке мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)

 

4. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”)

 

 5 задание на цветочке: «Собери весеннюю картинку и назови признаки весны». Дети собирают картину из пазлов и называют весенние признаки.

 Ребята, а вам нравится наша картина, которую мы с вами собрали? Назовите весенние приметы ?

Приглашаю вас на весеннюю прогулку.

 

Физкультминутка «Весна зовет». 

Собирайся, детвора!

Весна зовёт: «Гулять пора!» 

(Дети встают в круг и хлопают в ладоши)

Будем дружно мы гулять,       

Свежим воздухом дышать. 

(Маршируют на месте.)

 (дышат)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём.

(Идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе.)

Ручейки мы перепрыгнем,

 (Делают несколько прыжков с продвижением вперёд.)

Ну, а лужи обойдём.

 (Идут, высоко поднимая колени и держа руки за спиной.) 

К одуванчикам присядем,

Под листочки их заглянем.

(приседания)

И, как птички, полетаем

(взмахи руками)

Вот весну мы как встречаем!

(хлопают в ладони)

Дети стоят рядом с воспитателем  полукругом.

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

Слушают текст  письма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают  загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с дидактической игрой. Дети классифицируют  цветы по месту произрастания.

 

 

 

 

 

 

 

на слайдах, на которых зашифрованы слова-ребусы: бабочка, аист, туча, апрель.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы  детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают  общую картину по частям  из крупных пазлов.

 

 

 

 

 

Меняется вид деятельности, чтобы дети не устали.

 

 

Выполняют разминку под муз. сопровождение.

Осуществляется эмоциональный положительный настрой на предстоящую деятельность.

 

 

 

 

 

 

Осуществляется общение детей  с  взрослым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподношение неожиданного сюрприза.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель поддерживает интерес детей к дальнейшей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация  прежних знаний детей о первоцветах.

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляется общение детей с взрослым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

наблюдает за деятельностью детей и осуществляет индивидуальный подход.

2 часть – основная

 

Цель:  -  выполнение творческого задания  посредством техники  « эмбру», осуществление   самостоятельной творческой деятельности.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

 -  Ребята, Фея приготовила нам  волшебные краски.  Это и был ее сюрприз, о котором она не написала.  Этими красками научимся рисовать  на воде  и поможем расколдовать волшебные цветы, сделав их яркими и красивыми. Вы согласны?

 - Посмотрите, что находится на столе: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, стека, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)

- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).

С помощью этих предметов можно рисовать рисунки. Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры. Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которая  растет только в Турции или на Кавказе. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?

Теперь я беру палочку. Посмотрите, она не очень острая, но нужно работать с ней осторожно. Начинаю брать концом краску и капать ее на поверхность воды. В каждую каплю я добавлю еще капли, только другого цвета, затем  буду водить ей по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь яркие волшебные цветы. Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе сосчитаем до 10. Вынимаю лист строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

- Смотрите, какие необычные цветы у нас получились. Я предлагаю вам нарисовать каждому свои цветы.

Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые цветы.

 

 

 

 

 

 

 

- Как красиво у вас получилось! Теперь рисунки должны высохнуть. Положите их на стол.

 

(ответы детей)

 

 

 

 

Рассматривание образца

педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают  этапы работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходятся по рабочим местам.

Выполняют творческую работу под муз. сопровождение.

 

Выкладывают получившиеся работы на заранее приготовленный стол. Рассматривают их.

 

Создание условий на  рисования  техникой

 « эмбру».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

наблюдает за деятельностью детей, помогает тем, кто затрудняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часть – заключительная

 

Цель:

- игровой анализ занятия (итог); оценка результатов деятельности детей;

- плавный выход детей из организованно - образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

 

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

 

- Какие красивые, яркие получились ваши цветы, как настоящие. Мне кажется, они даже издают чудесный аромат.

-Как вы думаете, Фее они  понравятся?  Ведь мы помогли ей, расколдовали волшебные чары злого волшебника.

- Ребята, а для чего нужны цветы?

-Да, ребята, цветы считаются одним из чудес природы. Они украшают землю и всегда дарят людям радость. В народе даже говорят«Кто любит цветы, тот не может быть злым».

Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства, высказывают эмоциональный отклик.

Ответы детей

 

 

 

 

Показ слайдов с элементами узоров «эбру» на одежде и посуде.

 

Воспитатель положительно оценивает детские работы.

 

 

 

 

 

 

Плавный вывод детей из образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

- Вам понравилось наше знакомство?  Я надеюсь, вы не скучали и получили удовольствие, а самое главное увидели результат своего труда.

- Думаю, что вы узнали много полезного и интересного, о чем сможете рассказать своим родным и близким о нашем рисовании.

- Что больше всего запомнилось, понравилось?

А сейчас, ребята, если вам понравилось занятие, возьмите улыбающиеся цветочки, а если вам было трудно или неинтересно, возьмите грустные цветочки.

- До свидания, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 Самоанализ своей деятельности

Воспитатель общается с детьми на основе собственного побуждения.

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» комбинированного вида муниципального района город

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» комбинированного вида муниципального района город

Схема конспекта организованной образовательной деятельности

Схема конспекта организованной образовательной деятельности

Воспитательные: • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе

Воспитательные: • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе

Предварительная деятельность с воспитанниками:

Предварительная деятельность с воспитанниками:

Части НООДДеятельность воспитателя

Части НООДДеятельность воспитателя

Уточнение и систематизация знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с воспитателем

Уточнение и систематизация знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с воспитателем

Мотивация детей на предстоящую деятельность -

Мотивация детей на предстоящую деятельность -

Ребята, здравствуйте ! Меня зовут

Ребята, здравствуйте ! Меня зовут

Какая же девочка в цветочке жила? (Дюймовочка

Какая же девочка в цветочке жила? (Дюймовочка

Идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе

Идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Как красиво у вас получилось!

Как красиво у вас получилось!

Плавный вывод детей из образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Плавный вывод детей из образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020