Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Защитники Отечества»
Оценка 5

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Защитники Отечества»

Оценка 5
docx
19.02.2023
Конспект образовательной деятельности  по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы.  Тема: «Защитники Отечества»
конспект ООД Защитники Отечества.docx

Департамент образования города Нижнего Новгорода                                                           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 153»                     (МБДОУ «Детский сад № 153»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности  по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы.

 

Тема: «Защитники Отечества»

 

 

 

 

 

 

 

 

        

                                                                        

 

 

                                                                       

 

 

                                                                               Выполнила: воспитатель

                                                                                                          Сироткина Т.А.                                                                             

 

 

 

 

 

Нижний Новгород.

2023г.

Цель: формировать патриотическое и гражданское чувство дошкольников. Систематизировать представление детей о защитниках Родины в разные исторические периоды:  от богатырей Древней Руси до наших

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, электронная презентация, интерактивные игры

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы для дошкольников об армии (произведения С.Баруздина, А.Митяева…)

Беседы: «Образы богатырей в картинах, «Чем отличается былина от сказки», «Кто защищает наши границы», «Дорогие наши ветераны»,«Военная техника нашей армии»

 

Воспитатель:  ребята, какие вы все сегодня  красивые, улыбчивые, от вас исходит тепло, от которого становится уютно и светло на душе. Я предлагаю поздороваться друг с другом и поделиться хорошим настроением, а для этого мы можем  подарить тепло своих улыбок. Давайте возьмемся за руки (дети встают в круг) и подарим пожелания друг другу.   Я хочу пожелать вам хорошего дня и дружеских взаимоотношений  (пожелания детей)

Воспитатель:  я очень рада, что в ваших пожеланиях много доброты и хорошего настроения.

 Воспитатель:  посмотрите, все вокруг  наполнилось теплом и волшебным светом! А ведь все что окружает нас мама, папа, детский сад - это наша с вами Родина- Россия

1.Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

3.Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: ребята, посмотрите, наши пожелания разлетелись по всей стране, они похожи на светлячков,  доходят до всех жителей нашей любимой Родины.

Воспитатель: Но что случилось, все вокруг потемнело, надвигаются тучи и наши с вами светлячки начинают гаснуть. Что же делать, кто нам сможет помочь? Кто всегда вставал на защиту нашей Родины?

Ответы детей: отважные люди, воины, защищающие границы нашей Родины от врагов

Воспитатель: ребята прислушайтесь, к нам кто- то к нам спешит

Влетает почтовый голубь:

Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Я голубь почтовый

Бравый, веселый.

В нашей стране

горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

Прилетел я для того,

Чтоб вручить вам всем письмо,

Письмо необыкновенное

Чудесное, волшебное

 

 Воспитатель: ребята, хотите узнать, что это за письмо?

Ответы детей

Воспитатель:  да это же приглашение  в удивительное путешествие, которое распахнет нам двери в прошлое, а  поможет нам  колесо истории. Вы согласны?

Ответы детей

 Воспитатель:  тогда давайте закроем глаза. 1,2,3,4,5 пора нам путешествие начать. Ребята посмотрите, появилось колесо истории, оно предлагает нам отправиться в путь (крутим колесо)

На слайде – картина В.Васнецова «Три богатыря»

Воспитатель: вот и оказались мы посреди степи ковыльной, а перед нами первые защитники Земли Русской. Кто это?

Дети: богатыри.

Воспитатель: конечно же-это три богатыря на верных конях крепким заслоном стоят на страже Руси матушки. Как их зовут?

Ответы детей

Воспитатель: как вы думаете, кто главный в богатырской дружине и почему?

Дети: Илья Муромец, потому что он самый мудрый, самый добрый, а еще самый сильный

 Воспитатель: правильно ребята, ведь это ему, сыну крестьянскому силу дала матушка земля. Справа от него Добрыня Никитич, знатный боярин, опытный воин, храбрый воевода, близкий родственник князя Владимира Красно Солнышко. Слева Алеша Попович, не самый сильный в богатырской дружине, зато самый хитроумный. Каждый воин опоясан поясом воинским и мечом. А что у богатырей на голове? Правильно- шлем. Посмотрите какие на них кольчуги, для богатырей их выковал кузнец Ребята, давайте соберем богатыря в дорогу, на подвиг героический. Из всех предложенных картинок вам нужно выбрать доспехи  которые могут пригодиться богатырям .

Интерактивная игра «Собери богатыря в дорогу»

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием! А сейчас наше путешествие продолжается

 

 На слайде – «Казаки»

Воспитатель: широкой рекой текло над землей время, ушли в сказочное прошлое богатыри, другие воины – защитники их сменили. Кого вы видите на колесе истории?

Ответы детей

Воспитатель: правильно казаки. Самых вольных и смелых людей собрал народ русский на южных границах, в степях донских. Это  русские люди, и в то же время они имеют свою особую культуру - с детства готовятся Родину защищать. В мирное время землю пашут, поют да пляшут. Ребята давайте вспомним пословицы и поговорки о казаках

Дети:

-Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет

-Казачья смелость порушит любую крепость

-От безделья не бывает у казака веселья

- Где тревога туда казаку и дорога

-Кто пули боится, тот в казаки не годится

Воспитатель: молодцы, много поговорок о казаках вы знаете. А я предлагаю вам стать казаками и поиграть

Физкультминутка

Дружно встанем- раз, два, три

Мы теперь- казаки.

Дуйте, дуйте ветры в поле (плавные движения руками в стороны)

Что бы мельницы мололи (круговые движения руками)

Что бы завтра из муки (приподнимаемся на носочки)

Испекли нам пироги (кланяются)

Воспитатель: мы отдохнули, и  колесо истории вращается дальше, нам пора в путь

На слайде – «Гусары»

Воспитатель: посмотрите, какой  воин! Это гусар.  Гусары были доблестными и храбрыми воинами, не раз доказали свою смелость в бою. Так было и в  1812 году, когда французский император - Наполеон Бонапарт решил захватить нашу Родину.  

Ребята, посмотрите

1.Надежда Дурова- первый гусар женщина

2.Михаил Юрьевич Лермонтов  был не только бравым гусаром, но и знаменитым русским поэтом. В своих стихах он прославлял нашу отчизну. Послушайте отрывок из стихотворения «Бородино»

— Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

Воспитатель: это стихотворение посвящено героям Бородинской битвы, которая длилась 12 часов и гусары в ней приняли участие. А нам пора в путь, давайте крутить колесо

Посмотрите ребята перед нами парад Победы, он проходит в нашей стране 9 мая. Мы поздравляем наших прабабушек и прадедушек и говорим спасибо за наше счастливое детство

Смотрите, ребята,  поднялся ветер, и принес нам части какой-то картины, давайте соберем их в целое и узнаем, кто на ней изображен? (дети собирают пазлы «Победители») Что же мы видим на картине?

Ответы детей

Воспитатель: пока мы рассматривали картину, снова подул ветер и закрутил наше колесо истории, значит нам пора в дорогу

На слайде – современные защитники

С каждым годом наша армия становится все сильнее. На вооружении у неё стоит такая техника, которая даже не снилась богатырям и солдатам прежних лет. И всей этой техникой управляют простые русские парни, которые идут служить в армию, чтобы защищать нашу Родину. А как вы думаете, какими качествами они обладают

Дети: чтобы служить в армии нужно много знать и уметь, нужно быть смелыми, сильными, ловкими, дружить со спортом, закалят.

Воспитатель: ребята, а каких современных солдат вы знаете

Дети: танкист, летчик, пехотинец, моряк.

Интерактивная игра «Расставь по порядку

Воспитатель: молодцы, у вас все получилось,

Воспитатель: А колесо истории вращается дальше и мы с вами прибыли в  родной детский сад. Подошло к концу наше увлекательное путешествие. Посмотрите на карту нашей Родины  пожелания- светлячки загорелись еще ярче, ведь на страже нашей Родины всегда стояла и стоит армия и весь наш многонациональный народ. В завершении я хочу подарить вам талисман- «дубовый листочек», чтобы вы всегда помнили о великом прошлом  и стремились делать лучше наше будущее и будущее нашей Родины.

 

 

 

 

 

 


 

Департамент образования города

Департамент образования города

Цель: формировать патриотическое и гражданское чувство дошкольников

Цель: формировать патриотическое и гражданское чувство дошкольников

Воспитатель: ребята прислушайтесь, к нам кто- то к нам спешит

Воспитатель: ребята прислушайтесь, к нам кто- то к нам спешит

На слайде – «Казаки» Воспитатель: широкой рекой текло над землей время, ушли в сказочное прошлое богатыри, другие воины – защитники их сменили

На слайде – «Казаки» Воспитатель: широкой рекой текло над землей время, ушли в сказочное прошлое богатыри, другие воины – защитники их сменили

Воспитатель: это стихотворение посвящено героям

Воспитатель: это стихотворение посвящено героям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2023