Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Угощение для Карлсона»
Оценка 4.6

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Угощение для Карлсона»

Оценка 4.6
docx
24.02.2022
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Угощение для Карлсона»
Угощение для Карлсона .docx

 

 

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Угощение для Карлсона»

 

Группа: подготовительная

 

 

 

Цель:  сравнивание  двух  веществ и распознавание  их по определённым свойствам, используя экспериментальную деятельность.

Задачи:

образовательная: учить детей ставить цель, планировать свою работу. Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Обогатить словарь детей словами: вещество, кристаллики. Активизировать слова: форма, цвет, величина, вкус.

развивающая: развивать интерес детей к экспериментальной деятельности через сравнение и опыт.  Развивать мыслительную активность, воображение, тактильное восприятие.

воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность.

 

Методы и приемы: игровой (появление сказочных героев), проблемная ситуация (помощь Малышу), наглядный (сахар, соль), практический (опыты с сахаром и солью), словесный (объяснение воспитателя).

 

Форма проведения: подгрупповая.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Оборудование для каждого ребёнка: поднос, два стаканчика, две чашечки с веществами, лупа, чёрная бумага, ложка, аналитическая карта.

 

Ход занятия:

 

Дети входят в группу;  воспитатель обращает их внимание на гостей и предлагает  поздороваться  и улыбнуться гостям и  друг другу.

 

Встанем рядышком по кругу,

Скажем  «Здравствуйте» всем и друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся –

Дети: - «Доброе утро»

Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие

                            И маленькие и большие!

 

Затем дети слышат чей-то плач, обернувшись, видят мальчика.

 Воспитатель: 

-Ты кто и что случилось, почему ты плачешь?

Малыш: 

-Я - Малыш, а плачу,  потому что не знаю, что мне делать. Я в гости пригласил Карлсона,  который живёт на крыше и хотел угостить его вкусными конфетами. А когда стал их делать, то обнаружил, что сахар и соль у мамы в одинаковых баночках. Вот теперь  и не знаю, как мне быть, как их распознать.

Воспитатель: 

 -Ребята,  поможем  Малышу.  Ведь мы как раз сегодня собирались проводить опыты. Малыш, ты согласен принять от нас помощь? (Да) Ну, тогда я вас всех приглашаю в нашу мини-лабораторию, но сначала давайте вспомним правила поведения и работы (воспитатель вывешивает карточки - символы на доску):

- соблюдать тишину, не выкрикивать, а поднимать руку;

- без разрешения  ничего не трогать;

- работать нужно в фартучках;

-  после работы всё убирать на место.

 

Дети надевают на малыша халат и присаживаются за столы,  на которых разложены вещества и инвентарь.

Воспитатель: 

-Ребята,  что же мы сегодня будем делать?

Дети: 

-Мы будем распознавать сахар и соль

Воспитатель:

- А как мы можем это сделать?

Дети: 

-Провести опыты, поэкспериментировать.

Воспитатель:  

-Правильно,  для этого мы должны провести несколько опытов, а результаты записать  в аналитические карты. (Всем детям раздаются карты с символами)

Эксп.№ 1.

  -Ребята, посмотрите у вас в чашечках два вещества, в одной -  соль, в другой – сахар. Просто, глядя на них,  по внешнему виду, мы можем определить,  где что?  Что вы можете сказать о цвете этих веществ?  (белого цвета)

 Какой сделаем вывод:  по цвету они одинаковые.

Давайте в первой графе наших карт это  качество отметим. (Дети самостоятельно отмечают в картах)

Эксп.№ 2.

Воспитатель:

-Ребята, а может быть их можно отличить по запаху, как вы думаете, они чем-нибудь пахнут,  давайте проверим. (Дети нюхают вещества, делают вывод и записывают  в карты)

Какой сделаем вывод: вещества  имеют разный  запах  (соль  № 1 - не пахнет, сахар № 2 -  пахнет)

Эксп.№ 3.

Воспитатель:

-А теперь аккуратно потрогайте вещества пальчиками. Что они вам напоминают? (песчинки)

Воспитатель: 

-Эти песчинки называются кристаллами.

Кристалл-это твердое состояние вещества, он имеет определённую форму и определённое количество граней. Все кристаллы одного вещества имеют одинаковую форму, хоть и различаются размерами. В природе очень  много  веществ, которые образуют кристаллы.  Вода -  одно из самых распространённых.

Ребята,  сейчас мы рассмотрим частицы этих веществ и узнаем одинаковой ли они формы.  Положите несколько кристаллов этих веществ на черную бумагу, возьмите лупу и рассмотрите эти вещества в увеличительное стекло. Одинаковые или разные кристаллы  по форме? На что похожи одни частицы? А другие? (ответы детей).

Воспитатель: 

-Верно,  кристаллы   одного вещества похожи на кубики, а другого - на кирпичики. Что можно сказать об их величине? (ответы детей).

Воспитатель: 

-Давайте в третьей   графе наших карт это  качество отметим. (Дети самостоятельно отмечают в картах).

Какой сделаем вывод:  по форме  и по размеру  они разные.

Хотите поиграть.  Выходите ко мне и вставайте в круг;  я буду вам называть блюда, а вы будете, если в это блюдо добавляют соль – топать, если сахар – хлопать.

Физминутка:  Игра «Солёное-сладкое»

Компот-

 Суп-

Жареный картофель-

Кисель-

Конфеты-

Чай-

Варенье-

Котлеты-

 

Молоко-

Пельмени-

Квас-

омлет-

пирожное-

рыба жареная-

лимонад- 

 

Эксп. № 4.

 Воспитатель:

-Ребята, а если эти вещества добавить в воду, как  вы думаете, что с ними произойдёт?

Дети: 

-Они растворятся. 

Воспитатель: 

-А что растворится быстрее? (предположительные ответы детей). А давайте проверим ваши предположения (дети выполняют опыт самостоятельно и записывают результат в карту).

Какой сделаем вывод: вещества хорошо растворяются.

Опыт № 5.

Воспитатель:

-Дети,  я знаю, что вы все  пробовали эти вещества, а  какие  они  на вкус? (сахар –сладкий, соль – солёная)

Ребята, а теперь давайте попробуем водичку на вкус:  сначала из одного стаканчика, а потом из другого. Какая водичка на вкус в первом стаканчике, а во втором?

Какой сделаем вывод: в чашечке № 1 находится соль, а в чашечке № 2 – сахар.

 Малыш:  

-Я  понял, всё очень  легко, мне нужно было просто попробовать  эти вещества на вкус!

Воспитатель:  

-Ребята именно на  этом свойстве и основано  использование  соли и сахара  в жизни человека.  

Воспитатель: 

-Дети, а вы знаете,  откуда  человек берет соль и сахар? (дети высказывают предположения, затем воспитатель приглашает детей к доске, где  находятся картинки и рассказывает о способах добычи соли и производстве сахара)

- Соль добывают из недр земли – это полезное ископаемое, природный минерал, а сахар – продукт человеческой деятельности, его  получают промышленным способом из сахарной свеклы или сахарного тростника.  Сахар из свёклы  белого цвета, а из тростника – коричневый.  Как  вы думаете, сегодня  мы экспериментировали, с каким сахаром? (ответы детей)

- Дети, а  сахар обладает ещё одним очень интересным свойством. На этом свойстве и основано изготовление тех самых конфет - леденцов, которые так любит друг Малыша Кио он? (Карлсон). Кто-то из вас догадался, о каком свойстве я говорю? Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если соль и сахар нагреть?  (Дети высказывают свои предположения).

Тогда я вас снова приглашаю в лабораторию провести ещё один эксперимент. Но этот опыт с огнём,  поэтому я проведу его сама, а Малыш мне поможет.

Эксп.№ 6.

Воспитатель: 

-Малыш, возьми в ложечку немного соли и нагрей её. Что происходит?

А я  возьму немного сахара и тоже нагрею. Что происходит?

Дети: 

- Соль просто нагревается

-Сахар нагревается и  плавится.

Воспитатель: 

-Нагреваю до полного растворения и капаю на тарелочку.  Что произошло с жидким сахаром?

Дети: 

-Он стал твёрдым.

Воспитатель: 

-Ну, вот мы с вами и сделали любимые леденцы Карлсона.  Но чтобы леденцы были красивые,  на кондитерских фабриках сахарный сироп разливают в специальные формочки и добавляют пищевой краситель.

Малыш: 

-Ребята,  давайте наш леденец завернём в красивый фантик   и угостим  Карлсона. 

 (Звучит  шум моторчика,  в группу залетает  Карлсон)

Карлсон: -Здравствуйте, дети! Вот ты где, Малыш.  Я пришёл к тебе в гости, а тебя нет дома.  А потом я подумал и решил, что ты мог пойти в гости к ребятам. Вот я сюда и прилетел. Ой, а что это вы тут делаете?

Малыш:  

-Мы с ребятами экспериментировали.

Карлсон: 

-Что значит, экспериментировали, это как?

Дети:

-Экспериментировать - это значит, проводить опыты.

Воспитатель: 

-Ребята, что вы расскажите дома о нашем занятии?  (Мы распознавали соль и сахар и т. д.).

- Что нового вы сегодня узнали?

- А что мы научились  делать? (леденцы) 

Вот, Карлсон, мы  для тебя сделали твои любимые леденцы (он пробует и хвалит ребят).

Дети я тоже вас хочу поблагодарить за такую активную и хорошую работу. Вы сегодня все постарались и показали, что вы настоящие, серьезные ученые.

Карлсон: 

-А я тоже прилетел не с пустыми руками, подаёт детям коробочку.

  Воспитатель открывает и достаёт всем по петушку.  Дети благодарят Карлсона.

Воспитатель:

- Ребята, прежде чем мы с вами попробуем леденцы, хочу вас попросить оценить нашу работу. Если вам понравилось то, чем мы с вами сегодня занимались, приклейте веселый смайлик к солнышку, а если вам не понравилось –  грустный смайлик вы можете приклеить к тучке.

Ну, а теперь нам нужно убрать свои рабочие места, а потом можно и поиграть (Дети убирают рабочее место и снимают фартучки).


 

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие

Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие

Какой сделаем вывод: вещества имеют разный запах (соль № 1 - не пахнет, сахар № 2 - пахнет)

Какой сделаем вывод: вещества имеют разный запах (соль № 1 - не пахнет, сахар № 2 - пахнет)

Дети: - Они растворятся.

Дети: - Они растворятся.

Он стал твёрдым. Воспитатель: -Ну, вот мы с вами и сделали любимые леденцы

Он стал твёрдым. Воспитатель: -Ну, вот мы с вами и сделали любимые леденцы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2022