КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «В гости к гномам» для детей 5-6 лет
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «В гости к гномам» для детей 5-6 лет

Оценка 4.8
docx
12.05.2021
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ТЕМА: «В гости к гномам» для детей 5-6 лет
Занятие по ФГОС испр.docx

       Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                                                   «Детский сад № 186»

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

тЕМА: «В гости к гномам»

 

 

образовательная область: 

Художествено – эстетическое развитие

 

 

 

Выполнила: Балмухамедова А.М,

Музыкальный руководитель МДОАУ №186

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург,2021г.


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

5

III.

Список литературы

8

 

 


Пояснительная записка

I.                   Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

 

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность

 

 

II.                Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

В гости к гномам

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.          Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: пропали все краски, картина стала черно-белой. (Создание проблемной ситуации: пропали все краски).

2.          Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание ситуации выбора, анализ, выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей:

музыкальные инструменты, видео презентация, продуктивная деятельность.

4.Приемы поддержания интереса у детей:

ситуация выбора, загадывание загадок,  чередование видов деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение детей, рефлексия.

 

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

 

4.

Возрастная группа:

5-6 лет (старшая группа)

 

5.

Цель:

Создание условий для развития чувства ритма и силы голоса через комплекс игр и упражнений на основе сочетания музыки с движениями.

 

6.

Задачи:

 

 

 

 

 

 

6.1

Воспитательные:

 

Продолжать формирование позитивных установок к творчеству, побуждать активно высказывать свое мнение.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

 

6.2

Развивающие:

 

Развивать внимание, координацию движений.

Развивать голосовой аппарат через распевание.

Развивать речевое дыхание посредством дыхательных упражнений.

Развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке и движениях ритмическую выразительность.

 

6.3

Обучающие:

 

Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

 Учить чисто интонировать, пропевать все звуки; петь напевно, согласованно; вместе начинать и заканчивать песню.

Закреплять двигательные умения и навыки;  отрабатывать навык четкой координации, переключаемости движений.

Учить на слух различать звучание музыкальных инструментов.

 

6.4

Оздоровитель

ные:

С помощью дыхательной гимнастики, динамического упражнения укреплять физическое и психическое здоровье.

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

7.1

 

Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения,

Проявляет интерес к совместному выполнению заданий, развиты навыки совместной деятельности.

 

7.2

 

Проявляет внимание;

Развито воображение;

Способен решать задачи, соответствующие возрасту.

 

7.3

 

Способен решать познавательные задачи.

Поет напевно, согласованно; вместе с другими начинает и оканчивает песню. Различает звучание различных инструментов;

Выделяет средства музыкальной выразительности, ритмично двигается.

 

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образователь

ной деятельности)

Картины черно - белая и цветная с изображением весны;

Музыкально-дидактическая игра для распевания; 

Музыкальные инструменты (бубны, бубенцы, треугольники,  ксилофон);

Сундучок для инструментов;

дирижерская палочка.

ТСО: Музыкальный центр, ноутбук,телевизор.

 

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание песни «Скворушка»

Ю.Слонова, коммуникативной игры-приветствия «Добрый день»

М. Мишаковой, динамического упражнения «Мы идем» Н.Н. Шуть.

 

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

 

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

М.р. Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что пришла весна, зажурчали ручьи, ярко светит солнце, и я хочу поделиться с вами своим настроением и пожелать всем доброго дня. А вы хотите пожелать добрый день друг другу? Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день».

Мне захотелось нарисовать вам в подарок картину. Давайте посмотрим, что получилось?Ах, а куда же пропали все краски, картина стала черно-белой?

 

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, как вы думаете, что же случилось? А что нам теперь делать? (ответы детей).

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

М.р. Нужно позвонить в справочную?

 Алло! Справочная? Помогите! С картины исчезли краски!

Сказали, что краски могут помочь найти семь
героев сказки, которые живут в волшебном лесу. А какие сказки с 7 героями вы знаете?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Семь королей и одна королева», «Мудрая девица и семь

Разбойников», «Белоснежка и семь гномов».

М.р. Ребята, вы хотели бы отправится к гномам, чтобы вернуть краски на картину? Тогда скорее в путь!

М.р. звонит в справочную и имитирует разговор с ней.

II.

Основная часть:

 

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Динамическое упражнение «Мы идем».

М.Р. Ну вот мы и пришли в волшебный лес, здесь живут веселые гномики. А какой здесь воздух! Дышится легко и свободно. Давайте вместе подышим.

Игра «Ровное дыхание».

М.р. Вдохните, вдохните, вдохните. Почему мы не можем выполнить задание? Потому что после вдоха должен быть выдох. Проговорим ритм дыхания человека: вдох, выдох, вдох, выдох. Смотрите, на проталинке появился первый подснежник, а как он пахнет, понюхаем. Вдох носом - выдох на звук «А».

 

 

 

 

 

 

 

М.р. показывает детям искусственный цветок подснежника. Дети нюхают цветок.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

М.р. А вот и первый гномик, его зовут Домисолька. Он очень любит петь, а вы?

(Ответы детей).

Гномик Домисолька перед пением делает зарядку, чтобы разбудить свой голосок. Сделаем её вместе?

МДИ «Нарисуй фигуру голосом».

На экране появляется гном Домисолька.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

М.р. У гномика Домисольки есть музыкальная картинка, давайте на неё посмотрим! А как вы думаете, чья это песенка? (Ответы детей).

А что же ответил воробей?

Распевка «Лиса и воробей»;

Ребята,предлагаю спеть песенку,

которую вы узнаете по вступлению.

Исполнение песни «Скворушка»

М.р. Ребята, Домисольке очень понравилось, как мы пели, и он подарил нам красную краску.

 

 

 

 

Спешит к нам на встречу задорный гномик Дирижерка. Его любимое занятие – игра на музыкальных инструментах. Он очень бережно хранит их в этом сундучке. Но ради таких гостей как вы, гномик с радостью готов поделиться с вами своими инструментами. Волшебный сундучок откроется только в том случае, если мы с вами отгадаем музыкальные загадки:

1.Он звенит, как колокольчик

И блестит, как самовар.

Металлический угольник

А зовётся … (треугольник)

Любят дети с ним играть,

Любят дети с ним плясать.

На зарядке он им нужен

А зовут его все … (бубен)

Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрёшки.

Угадали? Это … (ложки).

М. р. Сундучок открывается, давайте возьмем инструменты. Каждый инструмент хочет поприветствовать вас, но не словами, а звуками. И поможет им дирижёрская палочка.

 Гномик Дирижер-ка приготовил для нас музыкальный сюрприз! обратить внимание на экран!

Игра-оркестр «Музыканты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М. р. Ребята, а в чемоданчике оказалась зелёная краска, её нам подарил гномик Дирижер-ка.

 

 

 

 

Навстречу к нам спешат два брата - гномики Ритм и Темп.

Ритм: Друзья! Признаться вам спешу – Знакомству очень рад!

Меня зовут гномик Ритм

Я лучший друг ребят.

Темп:А я зовусь гном Темп,

 И вот что вам скажу:

С лентяем мне не по пути,

Я темпом дорожу!

М. р. Друзья, гномики Ритм и Темп очень дружат, и поэтому они решили поиграть вместе с нами.

Игра «Передай ритм»

 

М.р.Гномики передали нам 2 краски: желтую и синюю.

А вот и пятый гномик – Танцулькин.

А вы догадались, что он любит делать? Он предлагает нам подарить друг другу хорошее настроение и потанцевать.

Танец «Страна чудес»

М. р. Мы старались, танцевали и у нас появилась еще одна краска - оранжевая!

Релаксация

М.р. Ребята, мы так трудились, старались, давайте сядем на ковер, отдохнем.

- Наши ручки устали,

Они хлопали, играли – поглаживание рук - Наши ножки устали,

Они прыгали, скакали – поглаживание ног - Реснички опускаются,

Глазки закрываются – дети ложатся на спину - Глазки засыпают, дети отдыхают…

На экране транслируется картинка «Лиса и воробей», по которой м.р. поет песенку лисы и воробья.

М.р. прикрепляет на магнитную доску красныйкруг. Дети благодарят гномика.

 

На экране появляется гном Дирижер-ка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.р. открывает сундучок, и дети разбирают инструменты

На экране появляется видеоролик, под который дети должны правильно сыграть мелодию на бубнах, ксилофоне, а затем в оркестре.

М.р. прикрепляет на магнитную доску зеленый круг. Дети благодарят гномика.

На экране появляются два гномика Ритм и Темп.

 

 

 

 

 

Дети садятся по кругу.

 

На экране появляется гномик Танцулькин.

М.р. прикрепляет на магнитную доску оранжевый кружочек, дети благодарят гномика.

П. И. Чайковский «Сладкая греза».

III.

Заключительная часть

 

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

М.р. Ах, что же произошло? Как вы думаете?  Спасибо, ребята! Вы помогли вернуть краски на картинку!

Ребята, вам интересно было побывать в гостях у гномов?

Что вам понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

Нравится вам моя картина?

М.р. предлагает детям открыть глаза, и демонстрирует цветную картинку «Весна».

М.р. выслушивает ответы детей.

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

4.1

Самостоятельная деятельность детей

М.Р. Я хочу подарить вам такие же картинки, которые вы сможете раскрасить любыми красками.

М. р. Дарит детям картинки для раскрашивания

4.2.

Образовательная деятельность

Исполнение игр, песен и танцев по желанию детей

 

4.3

Совместная деятельность детей и родителей

Выставка рисунков: Гномики и музыка.

 

 

Временные затраты: 25 мин.


6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика» (1972).

2.О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» (1997).

3.Т. Тютюнникова, Т. Рокитянская «Воспитание звуком» ( 2011).

4.А.А. Евтодьева «Учимся петь и танцевать, играя» (2012).


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 186»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 186»

СОДЕРЖАНИЕ № Раздел

СОДЕРЖАНИЕ № Раздел

Пояснительная записка I

Пояснительная записка I

Обучающие: Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах

Обучающие: Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Конспект занятия (образовательной деятельности)

М.р. А вот и первый гномик, его зовут

М.р. А вот и первый гномик, его зовут

Игра-оркестр «Музыканты»

Игра-оркестр «Музыканты»

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2021