Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 186»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
тЕМА: «В гости к гномам»
образовательная область:
Художествено – эстетическое развитие
Выполнила: Балмухамедова А.М, Музыкальный руководитель МДОАУ №186 |
|
||
|
|
|
|
Оренбург,2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ |
Раздел |
Стр. |
I. |
Пояснительная записка |
3 |
II. |
Конспект образовательной деятельности |
5 |
III. |
Список литературы |
8 |
Пояснительная записка
I. Организационная информация |
Примечание (дополнительная информация к конспекту) |
||
1.1 |
Доминирующая образовательная область |
Художественно-эстетическое развитие |
|
1.2 |
Вид деятельности детей |
Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность
|
|
II. Методическая информация |
|
||
1. |
Тема образовательной деятельности |
В гости к гномам |
|
2. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: пропали все краски, картина стала черно-белой. (Создание проблемной ситуации: пропали все краски). 2. Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание ситуации выбора, анализ, выводы. 3.Приемы организации практической деятельности детей: музыкальные инструменты, видео презентация, продуктивная деятельность. 4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, загадывание загадок, чередование видов деятельности. 5.Приемы оценки и самооценки: поощрение детей, рефлексия. |
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие |
|
4. |
Возрастная группа: |
5-6 лет (старшая группа) |
|
5. |
Цель: |
Создание условий для развития чувства ритма и силы голоса через комплекс игр и упражнений на основе сочетания музыки с движениями. |
|
6. |
Задачи: |
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Воспитательные:
|
Продолжать формирование позитивных установок к творчеству, побуждать активно высказывать свое мнение. Воспитывать чувство взаимопомощи. |
|
6.2 |
Развивающие:
|
Развивать внимание, координацию движений. Развивать голосовой аппарат через распевание. Развивать речевое дыхание посредством дыхательных упражнений. Развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке и движениях ритмическую выразительность. |
|
6.3 |
Обучающие:
|
Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах. Учить чисто интонировать, пропевать все звуки; петь напевно, согласованно; вместе начинать и заканчивать песню. Закреплять двигательные умения и навыки; отрабатывать навык четкой координации, переключаемости движений. Учить на слух различать звучание музыкальных инструментов. |
|
6.4 |
Оздоровитель ные: |
С помощью дыхательной гимнастики, динамического упражнения укреплять физическое и психическое здоровье. |
|
7. |
Планируемые результаты: |
|
|
7.1 |
|
Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, Проявляет интерес к совместному выполнению заданий, развиты навыки совместной деятельности. |
|
7.2 |
|
Проявляет внимание; Развито воображение; Способен решать задачи, соответствующие возрасту. |
|
7.3 |
|
Способен решать познавательные задачи. Поет напевно, согласованно; вместе с другими начинает и оканчивает песню. Различает звучание различных инструментов; Выделяет средства музыкальной выразительности, ритмично двигается.
|
|
8. |
Организация среды для проведения занятия (образователь ной деятельности) |
Картины черно - белая и цветная с изображением весны; Музыкально-дидактическая игра для распевания; Музыкальные инструменты (бубны, бубенцы, треугольники, ксилофон); Сундучок для инструментов; дирижерская палочка. ТСО: Музыкальный центр, ноутбук,телевизор. |
|
9 |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Разучивание песни «Скворушка» Ю.Слонова, коммуникативной игры-приветствия «Добрый день» М. Мишаковой, динамического упражнения «Мы идем» Н.Н. Шуть. |
|
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
|
|||
I. |
Вводная часть |
|
|
|
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
М.р. Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что пришла весна, зажурчали ручьи, ярко светит солнце, и я хочу поделиться с вами своим настроением и пожелать всем доброго дня. А вы хотите пожелать добрый день друг другу? Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день». Мне захотелось нарисовать вам в подарок картину. Давайте посмотрим, что получилось?Ах, а куда же пропали все краски, картина стала черно-белой? |
|
|
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Ребята, как вы думаете, что же случилось? А что нам теперь делать? (ответы детей). |
|
|
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
М.р. Нужно позвонить в справочную? Алло! Справочная? Помогите! С картины исчезли краски! Сказали,
что краски могут помочь найти семь Дети: «Волк и семеро козлят», «Семь королей и одна королева», «Мудрая девица и семь Разбойников», «Белоснежка и семь гномов». М.р. Ребята, вы хотели бы отправится к гномам, чтобы вернуть краски на картину? Тогда скорее в путь! |
М.р. звонит в справочную и имитирует разговор с ней. |
|
II. |
Основная часть: |
|
|
|
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Динамическое упражнение «Мы идем». М.Р. Ну вот мы и пришли в волшебный лес, здесь живут веселые гномики. А какой здесь воздух! Дышится легко и свободно. Давайте вместе подышим. Игра «Ровное дыхание». М.р. Вдохните, вдохните, вдохните. Почему мы не можем выполнить задание? Потому что после вдоха должен быть выдох. Проговорим ритм дыхания человека: вдох, выдох, вдох, выдох. Смотрите, на проталинке появился первый подснежник, а как он пахнет, понюхаем. Вдох носом - выдох на звук «А». |
М.р. показывает детям искусственный цветок подснежника. Дети нюхают цветок. |
|
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
М.р. А вот и первый гномик, его зовут Домисолька. Он очень любит петь, а вы? (Ответы детей). Гномик Домисолька перед пением делает зарядку, чтобы разбудить свой голосок. Сделаем её вместе? МДИ «Нарисуй фигуру голосом». |
На экране появляется гном Домисолька. |
|
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
М.р. У гномика Домисольки есть музыкальная картинка, давайте на неё посмотрим! А как вы думаете, чья это песенка? (Ответы детей). А что же ответил воробей? Распевка «Лиса и воробей»; Ребята,предлагаю спеть песенку, которую вы узнаете по вступлению. Исполнение песни «Скворушка» М.р. Ребята, Домисольке очень понравилось, как мы пели, и он подарил нам красную краску.
Спешит к нам на встречу задорный гномик Дирижерка. Его любимое занятие – игра на музыкальных инструментах. Он очень бережно хранит их в этом сундучке. Но ради таких гостей как вы, гномик с радостью готов поделиться с вами своими инструментами. Волшебный сундучок откроется только в том случае, если мы с вами отгадаем музыкальные загадки: 1.Он звенит, как колокольчик И блестит, как самовар. Металлический угольник А зовётся … (треугольник) Любят дети с ним играть, Любят дети с ним плясать. На зарядке он им нужен А зовут его все … (бубен) Деревянные подружки Звонко бьются друг об дружку. Расписные, как матрёшки. Угадали? Это … (ложки). М. р. Сундучок открывается, давайте возьмем инструменты. Каждый инструмент хочет поприветствовать вас, но не словами, а звуками. И поможет им дирижёрская палочка. Гномик Дирижер-ка приготовил для нас музыкальный сюрприз! обратить внимание на экран! Игра-оркестр «Музыканты»
М. р. Ребята, а в чемоданчике оказалась зелёная краска, её нам подарил гномик Дирижер-ка.
Навстречу к нам спешат два брата - гномики Ритм и Темп. Ритм: Друзья! Признаться вам спешу – Знакомству очень рад! Меня зовут гномик Ритм Я лучший друг ребят. Темп:А я зовусь гном Темп, И вот что вам скажу: С лентяем мне не по пути, Я темпом дорожу! М. р. Друзья, гномики Ритм и Темп очень дружат, и поэтому они решили поиграть вместе с нами. Игра «Передай ритм»
М.р.Гномики передали нам 2 краски: желтую и синюю. А вот и пятый гномик – Танцулькин. А вы догадались, что он любит делать? Он предлагает нам подарить друг другу хорошее настроение и потанцевать. Танец «Страна чудес» М. р. Мы старались, танцевали и у нас появилась еще одна краска - оранжевая! Релаксация М.р. Ребята, мы так трудились, старались, давайте сядем на ковер, отдохнем. - Наши ручки устали, Они хлопали, играли – поглаживание рук - Наши ножки устали, Они прыгали, скакали – поглаживание ног - Реснички опускаются, Глазки закрываются – дети ложатся на спину - Глазки засыпают, дети отдыхают… |
На экране транслируется картинка «Лиса и воробей», по которой м.р. поет песенку лисы и воробья. М.р. прикрепляет на магнитную доску красныйкруг. Дети благодарят гномика.
На экране появляется гном Дирижер-ка.
М.р. открывает сундучок, и дети разбирают инструменты На экране появляется видеоролик, под который дети должны правильно сыграть мелодию на бубнах, ксилофоне, а затем в оркестре. М.р. прикрепляет на магнитную доску зеленый круг. Дети благодарят гномика. На экране появляются два гномика Ритм и Темп.
Дети садятся по кругу.
На экране появляется гномик Танцулькин. М.р. прикрепляет на магнитную доску оранжевый кружочек, дети благодарят гномика. П. И. Чайковский «Сладкая греза». |
|
III. |
Заключительная часть |
|
|
|
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
М.р. Ах, что же произошло? Как вы думаете? Спасибо, ребята! Вы помогли вернуть краски на картинку! Ребята, вам интересно было побывать в гостях у гномов? Что вам понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным? Нравится вам моя картина? |
М.р. предлагает детям открыть глаза, и демонстрирует цветную картинку «Весна». М.р. выслушивает ответы детей. |
|
IV. |
Дальнейшая разработка темы |
|
||
4.1 |
Самостоятельная деятельность детей |
М.Р. Я хочу подарить вам такие же картинки, которые вы сможете раскрасить любыми красками. |
М. р. Дарит детям картинки для раскрашивания |
|
4.2. |
Образовательная деятельность |
Исполнение игр, песен и танцев по желанию детей |
|
|
4.3 |
Совместная деятельность детей и родителей |
Выставка рисунков: Гномики и музыка. |
|
|
Временные затраты: 25 мин.
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика» (1972).
2.О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» (1997).
3.Т. Тютюнникова, Т. Рокитянская «Воспитание звуком» ( 2011).
4.А.А. Евтодьева «Учимся петь и танцевать, играя» (2012).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.