Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №151»
Конспект
ОД
По аппликации
Для детей 4-5 лет
Тема: Солнышко лучистое
(В технике объёмной аппликации)
Подготовила воспитатель:
Теплякова А. С.
г. Оренбург 2023 г.
Цель: создание объёмной аппликации из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать учить детей вырезать кружочки, закругляя углы у квадрата;
- закреплять умение разрезать бумагу на длинные полоски;
- совершенствовать навык наклеивания;
Развивающая:
- развивать чувство формы, композиции;
Воспитательная:
- воспитывать у детей доброту, чувство прекрасного.
Оборудование:
Демонстрационный материал: образец поделки, образец солнца набумаге.
Раздаточный материал: цветная бумага желтого цвета, готовые бумажные формы – желтые, клей, клеевые кисточки, салфетки, доска на каждого ребёнка.
Предварительная работа: заучивание потешек, песенок про солнышко; рассматривание изображений солнышка в иллюстрациях детских книг.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю послушать и отгадать загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (Солнце)
- Ребята, вы любите солнышко? А когда оно выходит утром или вечером?
Давайте солнышко позовем к нам:
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
(показ изображения солнца на бумаге)
- Вот и солнышко. Какого оно цвета?
Дети: Жёлтого
Воспитатель: Какая форма у солнышка? Что есть у солнышка?
Дети: Круглая, Лучи
Воспитатель: Пройдемте за столы, и я покажу, как из геометрических фигур можно сделать солнышко. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Прямоугольники и круг.
Воспитатель: Беру в руки круг выкладываю и приклеиваю детали лучиков по краю круга солнышка с одной стороны, а затем переворачиваю круг и каждый край лучика приклеиваю к краю солнышка. Посередине листа круг, а лучики вокруг. Посмотрите, как получилось у меня. А давайте сейчас немного отдохнём, разомнёмся и продолжим.
Физминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению, необходимо вспомнить правила работы с кисточкой и клеем.
Воспитатель объясняет правила работы с кисточкой и клеем во время оппликации.
(Дети выполняют работу)
Рефлексия
(оценка детских работ детьми и воспитателем)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие солнышки лучистые у нас получились. Можете встать и пройти посмотреть у всех ребят. Настя, у кого больше тебе солнце понравилось? Почему?
Настя: У Риты, потому что оно красивое и аккуратное.
Воспитатель: А тебе Шабан у кого больше понравилось солнце?
Шабан: У Мирославы.
Воспитатель: Давайте наши солнышки подарим мамам, пусть они им светят и согревают их.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.