Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №151»
Конспект
ОД
по рисованию
для детей 4-5 лет
Тема: «Зимнее дерево»
Подготовила воспитатель:
Теплякова А. С.
г. Оренбург 2023 г.
14.02.2023 г.
Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек.
Задачи.
Образовательные:
- расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом;
- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки)
- формировать умение создавать изображение зимнего дерева;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза;
- развивать творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;
- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о зиме;
- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- предметное рисование дерева.
Материал к занятию.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, коробка-посылка, мягкая игрушка - зайчик.
Раздаточный: клеенки; альбомный листы голубого цвета; краски (коричневого и белого цвета); кисти; стаканчики с водой; салфетки.
Ход ОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Чебурашка и Крокодил Гена получили письмо из далёкой Африки. Их друзья - звери жарких стран - слон, жираф и попугай Какаду просят рассказать им, что такое зима и нарисовать рисунки зимние деревья. Дети, вы согласны помочь Гене и Чебурашке нарисовать рисунки и послать в Африку?
Дети: Да, поможем Гене и Чебурашке!
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, какая бывает зима? Как и какими словами можно о ней рассказать нашим друзьям из Африки?
Дети: зимой очень холодно, падает снег, она белая, снежная, пушистая, волшебная, очень красивая, все деревья сбросили листочки и покрыты снегом, как будто тёплым одеялом.
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме. Мы с вами знаем много стихов о зиме. Давайте вспомним один из них.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно…
Воспитатель: Вспомните, как мы с вами уже рисовали деревья осенью, но мне хотелось бы еще раз напомнить вам, как это нужно делать. Садимся за столы.
(Рассказ воспитателя сопровождается показом).
Воспитатель: Рисовать дерево мы будем красками. Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Поэтому я проведу несколько вертикальных линий рядом друг с другом. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче.
После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья можно сказать все в снегу. Как этой зимой. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.
Воспитатель: Устали? Давайте, немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)
Не хочу идти домой! (Грозят пальчиком)
Нужно ручки мне погреть. (Делают повороты кистей рук)
Подышать: «Х-х-х!»-
И потереть. (Потереть ладошку об ладошку)
Воспитатель: Теперь можно приступить к рисованию. Если у кого-то возникнут вопросы, я вам помогу.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия "Звуки зимнего леса".
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные деревья у нас с вами получились. Кто хочет рассказать о своём рисунке? (Дети рассказывают о своих рисунках и рисунках товарищей.) А давайте потом отправим эти рисунки в подарок друзьям в далекую жаркую страну Африку.
Воспитатель заканчивает занятие, хвалит детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.