Конспект ОД по рисованию для детей 4-5 лет Тема: «Зимнее дерево»
Оценка 5

Конспект ОД по рисованию для детей 4-5 лет Тема: «Зимнее дерево»

Оценка 5
docx
13.02.2023
Конспект ОД по рисованию для детей 4-5 лет Тема: «Зимнее дерево»
Конспект зимнее дерево.docx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №151»

 

 

 

 

 

 

Конспект

ОД

по рисованию

для детей 4-5 лет

Тема: «Зимнее дерево»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Теплякова А. С.

 

 

г. Оренбург 2023 г.

 

14.02.2023 г.

Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек.

Задачи.

Образовательные:

- расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом;

- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки)

- формировать умение создавать изображение зимнего дерева;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза;

- развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;

- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о зиме;

- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- предметное рисование дерева.

Материал к занятию.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, коробка-посылка, мягкая игрушка - зайчик.

Раздаточный: клеенки; альбомный листы голубого цвета; краски (коричневого и белого цвета); кисти; стаканчики с водой; салфетки.

Ход ОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Чебурашка и Крокодил Гена получили письмо из далёкой Африки. Их друзья - звери жарких стран - слон, жираф и попугай Какаду просят рассказать им, что такое зима и нарисовать рисунки зимние деревья. Дети, вы согласны помочь Гене и Чебурашке нарисовать рисунки и послать в Африку?

Дети: Да, поможем Гене и Чебурашке!

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, какая бывает зима? Как и какими словами можно о ней рассказать нашим друзьям из Африки?

Дети: зимой очень холодно, падает снег, она белая, снежная, пушистая, волшебная, очень красивая, все деревья сбросили листочки и покрыты снегом, как будто тёплым одеялом.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме. Мы с вами знаем много стихов о зиме. Давайте вспомним один из них.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно…

Воспитатель: Вспомните, как мы с вами уже рисовали деревья осенью, но мне хотелось бы еще раз напомнить вам, как это нужно делать. Садимся за столы.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом)

Воспитатель: Рисовать дерево мы будем красками Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Поэтому я проведу несколько вертикальных линий рядом друг с другом. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче.

После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.

Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверхДерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья можно сказать все в снегу. Как этой зимой. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.

Воспитатель: Устали? Давайте, немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)

Не хочу идти домой! (Грозят пальчиком)

Нужно ручки мне погреть. (Делают повороты кистей рук)

Подышать«Х-х-х!»-

И потереть. (Потереть ладошку об ладошку)

Воспитатель: Теперь можно приступить к рисованию. Если у кого-то возникнут вопросы, я вам помогу.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия "Звуки зимнего леса".

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные деревья у нас с вами получились. Кто хочет рассказать о своём рисунке? (Дети рассказывают о своих рисунках и рисунках товарищей.) А давайте потом отправим эти рисунки в подарок друзьям в далекую жаркую страну Африку.

Воспитатель заканчивает занятие, хвалит детей.


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №151»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №151»

Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек

Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек

Рассказ воспитателя сопровождается показом)

Рассказ воспитателя сопровождается показом)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023