Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №151»
Конспект
ОД
По лепке
Для детей 4-5 лет
Тема: «Посуда для кукол»
Подготовила воспитатель:
Теплякова А. С.
г. Оренбург
Цели: расширять представления детей об окружающих предметах.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и сглаживания пальцами края формы. Отработать приёмы лепки (соединение частей приёмом примазывания и сглаживания мест скрепления)
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о близких.
Материал: кукла, кукольная посуда, пластилин, доска для лепки.
Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает». Рассматривание игрушечной посуды, с/р. игры в кукольном уголке «Напои куклу чаем», «Сервировка стола».
Ход ОД.
Дети сидят на лавочках.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:
- Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите это кукла Алиса, у неё день рождение, она хочет пригласить друзей на праздник (день рождения), а посуды ей не хватает. Давайте с вами поможем кукле – слепим для её друзей чайную посуду.
Дети: Давайте
Воспитатель: Мы сейчас с вами рассмотрим чашечку и блюдце:
Какой формы кружка? (прямоугольной)
Какого она цвета? (жёлтая)
Что есть ещё у кружки? (ручка)
Какой формы блюдце? (круглое)
При рассматривании предметов обратить внимание детей на то, что чашка прямоугольная, с высокими бортиками (краями), а блюдце круглое, но с низкими бортиками (краями).
Воспитатель: Давайте уточним приемы лепки чашечки: сначала от целого куска стекой отделим часть пластилина для ручки. Из большого куска раскатаем шар (раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук), сплющиваем его в диск, а затем вдавить середину и пальцами оттянуть и подравнивая края. Обращать внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе.
Теперь берём вторую часть и раскатываем из неё жгутик (раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями). После загибаем его и соединяем ручку приёмом примазывания и сглаживания мест скрепления.
Блюдце лепится так же, но только края приподнимаем чуть-чуть.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому (соединять под углом кончики пальцев)
Указательный и средний
Безымянный и последний -
Сам мизинчик малышок
Постучался о порог
Вместе пальчики друзья (кулачки стучат друг о дружку)
Друг без друга им нельзя! (ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)
Ребята начинают работать. При необходимости воспитатель помогает детям.
По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с куклой Алисой внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.