Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №151»
Конспект
ОД
По ФЭМП
Для детей 4-5 лет
Тема: Тема 22
Подготовила воспитатель:
Теплякова А. С.
г. Оренбург 2023г.
31.01.2023г.
Цель: Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.
Задачи:
-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;
-упражнять в сравнении двух групп предметов;
-учить соотносить цифру с количеством предметов;
-учить различать понятия "вчера", "сегодня", "завтра", правильно пользоваться этими словами;
-закрепить знания о геометрических фигурах круг, квадрат, овал, прямоугольник.
-познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;
-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал: Карандаши цветные, тетрадь «Я считаю до 5»
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в группу, я увидела мишку, он сидел за столом и не мог решить математику, которую ему задали в медвежий школе. Он был очень расстроенный. Вас очень просит помочь ему. Поможем?
Дети: Даа
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, у Вас открыты тетради начнём с 1 задания.
1. Игра "Сосчитай и нарисуй".
Воспитатель предлагает детям сосчитать белочек и дорисовать столько грибочков, чтобы грибочков и белочек стало поровну.
Воспитатель: Сколько грибочков дорисуете?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Почему
Дети: потому что один грибочек уже нарисован.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве белочек и грибочков?
Дети: Их поровну, по пять, белочек столько же, сколько грибочков, грибочков столько же, сколько белочек.
Воспитатель: Молодцы, выполняйте и приступим ко второму заданию.
2. Игра "Число и цифра".
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихи о цифрах 1-5 и прочесть их.
Воспитатель: Соедините цифру с карточкой, на которой такое же количество кружков.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте разомнёмся, встаём около своих стульев.
Физкультминутка "Быстро встаньте, улыбнитесь".
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками колен коснулись.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
3. Игра "Что сначала, что потом".
Воспитатель предлагает детям вспомнить
Воспитатель: Что Вы делали вчера?
Дети: Гуляли, занимались, смотрели мультфильмы и т. д.
Воспитатель: Что вы будете делать сегодня?
Дети: играть, гулять, заниматься и т. д.
Воспитатель: Что вы будете делать завтра
Дети: Пойдем в театр, цирк, музей и т. д.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и послушать рассказ:
"Вчера было много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и дети будут кататься с нее на санках".
Воспитатель задает детям вопросы по содержанию рассказа:
Воспитатель: Когда шел снег?
Дети: Вчера.
Воспитатель: Когда дети построили горку?
Дети: Сегодня.
Воспитатель: Когда они будут кататься с нее на санках?
Дети: Завтра.
Воспитатель Молодцы, всё правильно, приступаем к 4му заданию.
4. Игра "Найди и закрась".
Воспитатель показывает детям объемные тела: шар, куб и цилиндр, говорит, как они называются.
Вопросы и задания детям:
Воспитатель: Назовите геометрические фигуры
Дети: круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Воспитатель: Раскрасьте шар-красным карандашом, куб- синим, цилиндр - зеленым.
Воспитатель: Что вы закрасили зеленым карандашом?
Дети: цилиндр.
Воспитатель: Красным?
Дети: шар.
Воспитатель: Синим карандашом?
Дети: куб.
Подведение итогов.
Ну что ребята, мы с Вами справились со всеми заданиями Мишки, я обязательно покажу ему и передам, что именно Вы помогли ему.
Расскажите, что сегодня Вам понравилось? А кто приходил в гости? А что мы делали? Молодцы. Мне тоже очень понравилось с Вами сегодня заниматься.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.