Цель: Закреплять у детей умение правильно намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы.
Задачи:
1. Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки. Учить детей поэтапно выполнять работу.
2. развивать у детей составлять аппликацию из предметов, располагая их рядом по центру листа начиная снизу.
3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Предварительная работа.
Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок.
Материал: мягкая игрушка – Зайчик, конверт, образец аппликации, фон из картона, ёлочки, круги, ствол, звёзды, кисточки, салфетки, на каждого ребёнка. Клей.
Ход Од.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто это, вам нужно угадать:
(Загадывание загадки.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц, и он принёс нам письмо. Сейчас мы его откроем и узнаем от кого же это письмо и что в нём написано!
(Воспитатель открывает письмо и читает.)
«Здравствуйте детки! Пишет вам Дедушка Мороз. В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне помочь сделать много елочек, чтобы их всем хватило на Новогодний праздник. С уважением Дедушка Мороз».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дедушке Морозу и сделаем много красивых ёлочек.
Сделаем вот такие красивые ёлочки. (Рассматривание образца.)
Воспитатель: А какая у нас ёлочка, опишите её.
Дети: Зелёная, красивая, пушистая, колючая, большая
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана ёлка?
Дети: Из треугольников и прямоугольника
Воспитатель: Сначала мы с вами выкладываем прямоугольник – ствол, а затем от прямоугольника вверх, ёлочку.
(Воспитатель показывает детям круг.)
Воспитатель: Ребята, как называется эта геометрическая фигура?
Дети: - Круг.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Круги красного и жёлтого цвета.
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Вот под ёлочкой зелёной (Дети встали.)
Скачут весело вороны (Прыгают.)
Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали (Повороты туловища влево – вправо.)
Спать ребятам не давали (Наклоны туловища влево – вправо.)
Кар – кар – кар! (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают (Садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.)
И проснулись – улетели (Дети возвращаются и садятся на свои места.)
Воспитатель: Отдохнули, а сейчас будем вырезать ветки елей.
Продуктивная деятельность:
Во время работы проводятся индивидуальная работа. Воспитатель следит за осанкой, за правилами безопасности. По окончанию проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Утром дети удивились (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней
Ожидали, что угодно (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад
В ряд снеговики стоят (руками в воздухе рисуют три круга)
Глазки весело горят (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними елочка (хлопают в ладоши)
Пушистая в иголочках.
Воспитатель: А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная снизу, размещая ёлочки в центре листа.
(По окончанию работы, каждый ребёнок размещает свою работу на стенде.)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались? Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, получился большой еловый лес. Все ёлочки выросли прямые, их много хватит на всех и Дедушка Мороз своим волшебством заберёт их себе в свой волшебный лес.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.