Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №151»
Конспект
ОД
По аппликации
Для детей 4-5 лет
Тема: Военный корабль
Подготовила воспитатель:
Теплякова А. С.
г. Оренбург
Цель:
Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей.
Задачи:
Образовательная:
Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Учить располагать предмет в центре листа. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали.
Развивающая:
Развивать творческих способностей детей, воображение, фантазию.
Воспитательная:
Раздаточный материал. Картон голубого цвета и разноцветные прямоугольники 4x2 см, 5,5x1 см, 6x2,5 см, 14x6 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулках, чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.
Ход ОД:
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чём оно
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Маршака «Великан»:
Раз, Два, Три, Четыре.
Начинается рассказ.
В сто тринадцатой квартире
Великан живет у нас.
И когда большие лужи
Разливаются весной,
Великан во флоте служит
Самым младшим старшиной.
Пароход за пароходом
Он выводит в океан.
И растет он с каждым годом,
Этот славный великан!
Воспитатель: Вы догадались, о каком великане идет речь в стихотворении?
Дети: О мальчике.
Воспитатель: А как думаете почему его называют великаном?
Дети: Мальчик большой по сравнению со своими игрушечными пароходами.
Воспитатель: Молодцы, а давайте сейчас мы с Вами сделаем военный корабль?
Дети: Дааа
Воспитатель: -Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги белого цвета. На них мы и будем создавать свою картину.
Воспитатель рассматривает кораблик с детьми, из каких деталей состоит.
Дети: Палуба, парус.
Возьмите в руки полоску цветной бумаги и скажите, что нужно сделать, чтобы из полоски получился кораблик? Правильно, срезать края.
(Вызвать одного из детей для показа действий у стола воспитателя).
Дети выполняют задание. В процессе работы воспитатель напоминает детям об аккуратности, о красивом расположении кораблика на листе бумаги. Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеёнку цветной стороной вниз, а намазывать клеем белую сторону. Затем аккуратно берем его, прикладываем и осторожно придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание)
А чего не хватает на нашей картине? Конечно солнышка, которое будет освещать путь нашему кораблю. Возьмите жёлтый восковой карандаш и нарисуйте в левом верхнем углу яркое солнышко. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот и готова наша картина. А теперь расскажите, чем мы с Вами сегодня занимались. Кто запомнил, как правильно пользоваться ножницами? Что Вам больше всего понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.