муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 151»
Конспект ОД
по аппликации
для детей 5 – 6 лет
Тема: «Пожарная машина»
Подготовила воспитатель:
Олиниченко О.А.
г. Оренбург 2023 г.
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина; Закрепить знания о работе пожарных; Дать детям представление об опасности огня; Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на листе); Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, ½ альбомный лист, ножницы, салфетки.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Бим - бом, бим - бом!
На дворе высокий дом,
ставенки резные,
окна расписные (показ картинки).
С треском, щелканьем и громом
встал огонь над новым домом,
вот и рухнул дом, погорел со всем добром.
Ребята, а почему сгорел дом? (показ картинки)
Дети: Дети играли со спичками.
Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть? Ребята, а кто может победить огонь коварный?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: По какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?
Дети: 01.
Воспитатель: Что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?
Дети: Машина.
Воспитатель: Какая машина?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина).
Воспитатель: Что есть у пожарной машины?
Дети: Лестница, шланг, сирена.
Воспитатель: Ребята, а почему машина красная? (Ответы детей).
Дети: Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.
Воспитатель: Зачем нужен сигнал пожарной машине?
Дети: Чтобы её другие машины пропускали.
Воспитатель: У наших ребят на картинке нет пожарной машины! Давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь ребятам?
Дети: Да.
Показ воспитателя. Вырезает формы и раскладывает их на листе (цистерна, кабина, колёса, приклеивание мелких деталей).
Ребята проходят за столы и приступают к работе.
Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.
Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на альбомный лист, приступают к работе с клеем.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.
В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, ребятам бороться с огнем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.