Конспект ОД по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» (первая младшая группа)
Подготовила: Дёгтева Т.И. воспитатель, высшая квалификационная категория |
Конспект ОД по ФЭМП «В гостях у лесных жителей»
Цель: Закрепление понятий «один - много», «большой - маленький».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и обобщать знания о количестве предметов («один - много»), о размере («большой - маленький»).
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие:
-Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, словарный запас. Воспитательные:
- Воспитывать активность, любознательность, доброжелательное отношение к животным.
Методические приёмы:
- словесный (вопросы к детям, художественное слово)
- наглядный (демонстрационный материал)
- игровой (дидактические игры «Собери пазлы», «Разложи по корзинкам», «Собери грибы в корзинку», физминутка «Зайка беленький сидит», игра «Большие ноги, маленькие ножки».
Оборудование и материалы: экран для демонстрации зимнего леса, игрушечные животные (заяц, белка, лиса, ёж), пазлы «Собери морковку», муляж моркови, большие и маленькие шишки, 2 корзины разного размера, корзина для грибов, грибы из дерева, две ёлочки, кьюр-код ссылка на аудиозапись физминутки «Зайка беленький сидит», аудиозапись «Фырчание ежа», кьюр-код ссылка на аудиозапись « Колыбельная для ежика».
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (все вместе здороваются с гостями). А вы любите ходить в гости?
Воспитатель: Сегодня нас с вами пригласили к себе в гости лесные жители. А вы знаете, какие животные живут в лесу? Молодцы, ребята. Хотите сходить в гости к лесным жителям?
Воспитатель: Ребята, давайте встанем друг за другом и отправимся в лес.
Большие ноги
Шли по дороге,
Топ-топ-топ,
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ-топ – топ.
(Слайд 1 с изображением леса)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Ребята, посмотрите, как красиво здесь. А какое сейчас время года? Ребята, а давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу?
Воспитатель: Как вы думаете, кто нас ждет в гости? Чтобы нам узнать, надо отгадать загадку.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Кто же это?..
Воспитатель: Правильно! (воспитатель показывает игрушечного зайчика). Ребята, а какого цвета шубка у зайки? Правильно, молодцы. Ой, зайка весь дрожит, наверно он замерз, давайте мы его согреем.
Физкультминутка (кюр код ссылка)
Зайка беленький сидит Вот так, вот так, Он ушами шевелит, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
|
|
Воспитатель: Наш зайка больше не дрожит, он согрелся. А теперь ребята давайте соберем угощенье для зайки (дети садятся за столы, проводится дидактическая игра «Собери пазлы»).
-Ребята, что мы с вами собрали? (проводится индивидуальный опрос, сколько морковок у каждого ребенка).
Воспитатель: Молодцы ребята, а сколько морковок у меня? Теперь мы можем зайку угостить морковкой. Вот зайка, какой довольный! Теперь попрощаемся с зайкой. Идем дальше.
Воспитатель: А как вы думаете, кто еще нас ждет к себе в гости?
Ребята, отгадайте следующую загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее ….?
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, какая красивая лиса нас встречает (воспитатель показывает игрушечную лису)
Воспитатель: Ребята,
лисичка играла с шишками и рассыпала их. Посмотрите сколько здесь шишек, а
какие шишки по размеру? А как вы думаете, куда надо шишки собрать? Правильно в
корзинки, а какого размера корзинки? Ребята, поможем лисичке собрать шишки? (дети
подходят и раскладывают шишки по корзинкам, маленькие в маленькую корзинку,
большие в большую корзинку).
Воспитатель: Вот мы и помогли нашей лисичке собрать большие шишки в
большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Лисичка очень довольна.
Воспитатель: Ребята, сколько шишек в корзинках?
Воспитатель: Молодцы! Теперь пора прощаться с лисичкой.
Воспитатель: Идём дальше. Посмотрите, ребята, а кто нас еще встречает?
Воспитатель: Да, белочка. Знаете, ребята, белочка осенью сделала запасы на зиму, но потеряла их.
Воспитатель: Давайте поможем белочке найти ее запасы.
Ой, что это лежит под снегом? Правильно грибы. А сколько здесь грибов?
Воспитатель: Да, правильно, молодцы. А теперь давайте поможем белочке собрать грибы (воспитатель ставит корзину, дети собирают грибы)
Воспитатель: Сколько грибов в корзине? (много)
Воспитатель: Сколько грибов у меня в руке? (один)
Воспитатель: Правильно! Молодцы. И я положу гриб в корзину.
Белочка очень благодарна вам за помощь. Теперь попрощаемся с белочкой.
И пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята, а что вы видите? (воспитатель с детьми останавливается возле елочек).
Воспитатель: Правильно. Здесь две ёлочки. Ёлочки одинаковые? Давайте покажем, какая елочка большая, а какая маленькая? Какие молодцы.
Воспитатель: Ой, ребята кто-то фырчит? Правильно, наверно мы с вами громко разговаривали, поэтому ежик проснулся. Посмотрите, под какой ёлочкой сидит ёжик?
Воспитатель: Да. Давайте мы с вами уложим ежика спать, ведь ежи зимою что делают? (спят)
Колыбельная для ежа (кьюр код ссылка - звучит аудиозапись колыбельной)
|
Воспитатель: Ребята, ёжику очень понравилась наша колыбельная, посмотрите он заснул. Пойдемте тихонечко, что бы не разбудить ежа.
Слайд 2 с изображением животных в зимнем лесу
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Каких животных мы с вами встретили? (зайку, лису, белку и ежика). А как мы с вами помогали животным? (зайке собирали морковку, лисичке помогли собрать шишки, белке нашли грибы под снегом, ежа уложили спать).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ребята, пришла пора нам возвращаться назад в наш детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем друг за другом и вернемся назад.
Большие ноги
Шли по дороге,
Топ-топ-топ,
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ-топ – топ.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях?
Приложение
Физминутка
« Зайка беленький сидит...»
Колыбельная для ежа
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.