Конспект ОД по ФЭМП «В гостях у лесных жителей»
Оценка 4.7

Конспект ОД по ФЭМП «В гостях у лесных жителей»

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитание
30.01.2022
Конспект ОД по ФЭМП  «В гостях  у  лесных  жителей»
Конспект ОД по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» Цель: Закрепление понятий «один - много», «большой - маленький». Задачи: Образовательные: - Закреплять и обобщать знания о количестве предметов («один - много»), о размере («большой - маленький»). -Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Развивающие: -Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, словарный запас. Воспитательные: - Воспитывать активность, любознательность, доброжелательное отношение к животным.
Дёгтева Т.И.Конспект ОД по ФЭМП.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ОД

по ФЭМП

«В гостях  у  лесных  жителей»

(первая младшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Дёгтева Т.И.

воспитатель,

высшая квалификационная категория

 

 

Конспект ОД по ФЭМП  «В гостях  у  лесных  жителей»

Цель: Закрепление понятий «один - много», «большой - маленький».

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и обобщать знания о количестве предметов («один - много»), о размере («большой - маленький»).

-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, словарный запас. Воспитательные:  

- Воспитывать активность, любознательность, доброжелательное отношение к животным.

 Методические приёмы:

- словесный (вопросы   к детям, художественное слово)

- наглядный (демонстрационный материал)

- игровой (дидактические игры  «Собери пазлы», «Разложи по корзинкам»,  «Собери грибы в корзинку», физминутка  «Зайка беленький сидит», игра «Большие ноги, маленькие ножки».

 Оборудование и материалы:  экран для демонстрации  зимнего леса, игрушечные животные (заяц, белка,  лиса, ёж), пазлы «Собери морковку», муляж моркови, большие и маленькие шишки,  2 корзины  разного размера, корзина для грибов, грибы из дерева, две ёлочки, кьюр-код ссылка на аудиозапись  физминутки «Зайка беленький сидит», аудиозапись «Фырчание ежа», кьюр-код ссылка на  аудиозапись « Колыбельная для ежика».

 

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (все вместе здороваются с гостями). А вы любите ходить в гости?

Воспитатель: Сегодня  нас с вами пригласили  к   себе в гости  лесные жители. А вы знаете, какие животные живут в лесу? Молодцы, ребята. Хотите сходить в гости к лесным жителям?

Воспитатель: Ребята, давайте встанем друг за другом и отправимся  в лес.

Большие ноги

Шли по дороге,

Топ-топ-топ,

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ – топ.

 (Слайд 1 с изображением леса)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Ребята, посмотрите, как красиво здесь. А какое сейчас время года? Ребята, а давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Как вы думаете, кто нас ждет в гости? Чтобы нам узнать, надо отгадать загадку.

Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Кто же это?..

Воспитатель: Правильно! (воспитатель показывает игрушечного зайчика). Ребята, а какого цвета шубка у зайки? Правильно, молодцы. Ой, зайка весь дрожит, наверно он замерз, давайте мы его согреем.

         Физкультминутка                                  (кюр код ссылка)

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

 

                           

 

 

Воспитатель: Наш зайка больше не дрожит, он согрелся. А  теперь ребята давайте  соберем угощенье для зайки (дети садятся за столы, проводится дидактическая игра «Собери пазлы»).

-Ребята, что мы с вами собрали? (проводится индивидуальный опрос, сколько морковок у каждого ребенка).

Воспитатель: Молодцы ребята, а сколько морковок у меня? Теперь мы можем зайку угостить морковкой. Вот  зайка, какой довольный! Теперь попрощаемся с зайкой. Идем дальше.

Воспитатель: А как вы думаете, кто еще нас ждет к себе в гости?

 Ребята, отгадайте следующую загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ….?

Воспитатель: Правильно!  Посмотрите, какая  красивая лиса нас встречает (воспитатель показывает игрушечную лису)

Воспитатель: Ребята, лисичка играла с шишками и рассыпала их.  Посмотрите сколько здесь шишек, а какие шишки по размеру? А как вы думаете, куда надо шишки собрать? Правильно в корзинки, а какого размера корзинки? Ребята, поможем лисичке собрать шишки? (дети подходят и раскладывают шишки по корзинкам, маленькие в маленькую корзинку, большие в большую корзинку).
Воспитатель: Вот мы и помогли нашей лисичке собрать  большие шишки  в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Лисичка очень довольна. 
Воспитатель: Ребята, сколько шишек в корзинках?

Воспитатель: Молодцы! Теперь пора прощаться с лисичкой.

Воспитатель: Идём дальше. Посмотрите, ребята, а кто нас еще встречает?

Воспитатель: Да, белочка. Знаете, ребята, белочка осенью сделала запасы на зиму, но потеряла их.

Воспитатель: Давайте поможем белочке  найти ее запасы.

Ой, что это лежит под снегом? Правильно грибы. А сколько здесь грибов?

Воспитатель: Да, правильно, молодцы. А теперь давайте поможем белочке собрать грибы (воспитатель ставит корзину, дети собирают грибы)

Воспитатель: Сколько грибов в корзине? (много)

Воспитатель: Сколько грибов у меня в руке? (один)

Воспитатель: Правильно! Молодцы. И я положу  гриб в корзину.

Белочка очень благодарна вам за помощь. Теперь попрощаемся с белочкой.

И пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, а что вы видите? (воспитатель с детьми останавливается возле елочек).

Воспитатель: Правильно. Здесь две ёлочки. Ёлочки одинаковые? Давайте покажем, какая елочка большая,  а какая маленькая? Какие молодцы.

Воспитатель: Ой, ребята кто-то фырчит? Правильно,  наверно мы с вами громко разговаривали, поэтому ежик проснулся. Посмотрите, под какой ёлочкой сидит ёжик?

Воспитатель: Да. Давайте мы с вами уложим ежика спать, ведь ежи зимою что делают? (спят)

Колыбельная для ежа (кьюр код ссылка - звучит аудиозапись колыбельной)

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, ёжику очень понравилась наша колыбельная, посмотрите он заснул. Пойдемте тихонечко, что бы не разбудить ежа.

Слайд 2 с изображением животных в зимнем лесу

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Каких животных мы с вами встретили? (зайку, лису, белку и ежика). А как мы с вами помогали животным? (зайке собирали морковку, лисичке  помогли собрать шишки, белке нашли грибы под снегом, ежа уложили спать).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ребята, пришла пора нам  возвращаться назад в наш детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем друг за другом и вернемся назад.

Большие ноги

Шли по дороге,

Топ-топ-топ,

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ – топ.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Физминутка

« Зайка беленький сидит...»

 

 

 

 

 

Колыбельная для ежа


 

Конспект ОД по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» (первая младшая группа)

Конспект ОД по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» (первая младшая группа)

Конспект ОД по ФЭМП «В гостях у лесных жителей»

Конспект ОД по ФЭМП «В гостях у лесных жителей»

Топ-топ – топ. (Слайд 1 с изображением леса)

Топ-топ – топ. (Слайд 1 с изображением леса)

Правильно в корзинки, а какого размера корзинки?

Правильно в корзинки, а какого размера корзинки?

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Приложение Физминутка «

Приложение Физминутка «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2022