Группа 3.3 Зеленый островок. Воспитатели: Зиновьева Е.Г., Голубенкова М.Н.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 02.05.23 по 05.05.23 г.
Тема: Праздник Победы.
Цель: Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России.
Подготовка социальной акции для людей старшего поколения.
Итоговое мероприятие: праздник «День Победы»
Дата проведения итогового мероприятия: 05.05.2023г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ВТОРНИК 02.05.2023 |
Утро: Утренняя гимнастика, игры, дежурство, индивидуальная творческая работа, поручения, КНГ, завтрак |
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; |
Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа о празднике "День победы". Цель: показать значимость праздника, историю ВОВ. |
Учить делиться впечатлениями, четко и правильно произносить звуки.. |
Соблюдаем правила вежливости, культуру питания. |
Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Художественно-творческое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие |
Коммуникативная деятельность. Развитие речи: Составление описательного рассказа по иллюстрации «Война», «Знамя над Рейхстагом»
Источник: Инет. |
учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания
|
учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида солдат; воспитывать эмоциональное восприятие содержания картины; развивать чувство гордости за свою Родину и уважение к её защитникам |
По желанию детей, нарисовать рисунок на любую тему (после выполнения основного задания) |
|
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие |
«Познавательно-исследовательская деят.» (нравств.-патриотич.воспит.): литературная композиция «День победы» Источник: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. |
воспитывать уважение к празднованию Дня Победы |
развивать ловкость, быстроту, умение приходить на помощь другу, воспитывать уважение к пожилым людям Великой Отечественной войны |
|
||
Художественно-творческое развитие; Социально-коммуникативное развитие; |
Музыкальная деятельность: согласно плану музыкального руководителя |
|
|
|
||
Игры, чтение х/л, подготовка к прогулке |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие |
.Дидактическая игра «Наш город Саратов». Цель: Продолжать воспитывать любовь к столице, формировать желание знать больше о Саратове, дружелюбие
|
Развитие познавательного интереса, умения обосновать свой ответ. |
Учить различать индивидуальные особенности других детей. |
Самостоятельные игры, конструктор, машинки, куклы. По желанию рисование карандашами |
|
Прогулка№1 |
Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-творческое развитие. |
Наблюдение за погодой (солнце). Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце. Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?» Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения. П./и: Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. |
Развитие трудовых навыков |
Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде. |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
|
Возвращение с прогулки, обед, Работа перед сном |
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие |
Воспитываем правила личной гигиены
|
После чистки зубов тщательно промываем зубную щётку |
Учить расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. |
Игры малой подвижности: пазлы, конструктор, мозаика. Предложить нарисовать рисунок карандашами |
|
Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры; КГН; Полдник; Игры, кружки, чтение; Ужин |
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-творческое развитие |
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (комплекс гимнастики и закаливающих процедур, картотека) ОБЖ : Беседа «Не прыгай в воду в незнакомых местах» Источник: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры» Полынова В.К.;Дмириенко З.С., стр. 134-135 ЧХЛ: Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через чтение художественной литературы. |
формирование у детей основы безопасного поведения |
: знакомить детей с правилами поведения на воде |
Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры; Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества. |
|
Прогулка №2 |
Физическое развитие; Познавательное развитие; |
Наблюдение за долготой дня. Загадывание загадок. П/игра «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать врассыпную по сигналу, не наталкиваясь друг на друга и действовать по сигналу. |
Учимся самостоятельно наводить в шкафчике порядок |
Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам. |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору; |
Группа 3.3 Зеленый островок. Воспитатели: Зиновьева Е.Г., Голубенкова М.Н.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 02.05.23 по 05.05.23 г.
Тема: Праздник Победы.
Цель: Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России.
Подготовка социальной акции для людей старшего поколения.
Итоговое мероприятие: праздник «День Победы»
Дата проведения итогового мероприятия: 05.05.2023г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
СРЕДА 03.05.2023 |
6Утро: Утренняя гимнастика, игры, дежурство, индивидуальная творческая работа, поручения, КНГ, завтрак |
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; |
Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа «Что такое героизм?» Цель: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ |
Учить детей составлять простые предложения, выражая свои мысли. |
Правила поведения в детском саду Цель: создать положительный микроклимат в группе, вспомнить о правилах поведения |
.Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Цель: Развивать навык проявлений заботы, любви, уважения друг к другу. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие |
«Коммуникативная деятельность» (обучение грамоте): Повторение и закрепление пройденного Источник: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В.
|
совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыков составления предложений по картинкам и анализа предложений. |
уметь выполнять звуковой и слоговой анализ слов. Уметь составлять и читать слова с пройденными буквами |
Предложить детям игру « День-ночь» |
|
Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие. |
Двигательная деятельность. Физкультура: (согласно плану руководителя по физической культуре) (УЛ) |
|
|
|
||
Игры, чтение х/л, подготовка к прогулке |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. |
Рассматривание картины Ю. Непринцева "Пей, сынок, пей". Цель: формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением. |
развитие речи, воображение |
Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать дей-ствие по содержанию предложения; активизиро-вать знания об осенних) |
Настольные игры, игры с конструктором, машинами, куклами, рассматривание иллюстраций в книгах |
|
Прогулка№1 |
Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-творческое развитие. |
Наблюдение за небом, солнцем. Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках весеннего времени года. Наведение порядка на территории детского сада, собираем игрушки перед уходом Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие. Подвижные игры: «Змейка», «Не попадись» Цель: Упражнять в беге по кругу с поворотом в другую сторону, в беге змейкой между предметами |
создание условий для активной деятельности |
Знакомство детей с пословицами о старости. Цель: познакомить детей с пословицами, обогащение словарного запаса.
|
Учить самостоятельно организовываться в подвижные игры |
|
Возвращение с прогулки, обед, Работа перед сном |
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие
|
Чистим зубы, соблюдая последовательность действий, согласно алгоритму Чтение: по желанию детей. Игры малой подвижности. |
Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. |
Дидактическая игра «Повторяй за мной» |
Игры малой подвижности: пазлы, конструктор, мозаика |
|
Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры; КГН; Полдник; Игры, кружки, чтение; Ужин |
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие
|
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (комплекс гимнастики и закаливающих процедур, картотека Изобразительная деятельность. (Лепка): : «День победы». Источник литературы: https://www.maam.ru/obrazovanie/9-maya-lepka
|
Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости.
|
Закрепление приемов скатывания, надавливание. |
Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры; Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества |
|
«Кружковая деятельность» |
|
|
|
|||
Прогулка №2 |
Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуник |
Продолжить наблюдение за состоянием погоды. П/и по инициативе детей. |
Соблюдаем в группе прядок |
Развивать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору; |
Группа 3.3 Зеленый островок. Воспитатели: Зиновьева Е.Г., Голубенкова М.Н.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 02.05.23 по 05.05.23 г.
Тема: Праздник Победы.
Цель: Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России.
Подготовка социальной акции для людей старшего поколения.
Итоговое мероприятие: праздник «День Победы»
Дата проведения итогового мероприятия: 05.05.2023г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ЧЕТВЕРГ 04.05.2023 |
Утро: Утренняя гимнастика, игры, дежурство, индивидуальная творческая работа, поручения, КНГ, завтрак |
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; |
Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассказ воспитателя "Дети и война". Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги. |
Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться с взрослыми и детьми). |
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга. |
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Учить выполнять порученное дело до конца. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; |
Познавательно-исследовательская деятельность. Мир природы: «Цветущий май» Источник: Алёшина, К В. «Ознакомление дошкольников с окружающим») |
дать детям представление о цветах, активизировать наблюдательность, систематизировать представления о многообразии цветов |
Учить детей следить за внешним видом, воспитывать опрятность. |
Д/и «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего?» |
|
Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое развитие: Занятие №33 Повторение. Источник: Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» |
закреплять: навыки порядкового и количественного счета; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте? |
продолжать учить: составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка) |
|
|||
Художественно-творческое развитие; Социально-коммуникативное развитие; |
Музыкальная деятельность: согласно плану музыкального руководителя |
|
|
|
||
Игры, чтение х/л, подготовка к прогулке |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; |
Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. Цель: познакомить дошкольников с историей и значением Георгиевской ленточки, воспитывать чувства патриотизма. |
Упражнять в знании времен суток.
|
Закреплять знания детей о правилах поведения в детском саду |
Настольные игры «Что для чего?», игры в центрах активности по желанию детей;
|
|
Прогулка№1 |
Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-творческое развитие. |
Наблюдаем за облаками, ветром. Любуемся красотой весеннего дня Цель: Расширять представления детей о природных явлениях весной, формировать художественно – эстетическое восприятие. Цель: Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать самостоятельность Подвижные игры: «Светофор», «Совушка - сова» Цель: Упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в одну сторону, действуя по сигналу |
создание условий для активной деятельности |
Совершенствовать навыки игры |
Самостоятельные игры по интересам детей. |
|
Возвращение с прогулки, обед, Работа перед сном |
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие |
Чистка зубов; Чтение: сказка по выбору детей Игры малой подвижности: «Мы разные» (согласно перспективного плана) |
Воспитывать желание выражать свои желания по интерсам. |
Формирование культурно – гигиенических навыков: |
Игры малой подвижности: пазлы, конструктор, мозаика |
|
Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры; КГН; Полдник; Игры, кружки, чтение; Ужин |
Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие. |
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (комплекс гимнастики и закаливающих процедур)
|
Упражнять в закрашивании цветными карандашами. |
Рассматривание иллюстрации из альбома «Летние игры»
|
Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры; Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества. |
|
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие |
Изобразительная деятельность. Конструирование: Конструирование «Парад военной техники» Источник: Голицина |
Учить строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работой сверстников, объединять в единый макет. Воспитывать уважение к людям военных специальностей. |
Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. |
Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры
|
||
Прогулка №2 |
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие. |
Наблюдение: Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом.
|
Воспитывать самостоятельность при одевании на прогулку. |
Учить детей ходить парами в колонне по два |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору;
|
Группа 3.3 Зеленый островок. Воспитатели: Зиновьева Е.Г., Голубенкова М.Н.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 02.05.23 по 05.05.23 г.
Тема: Праздник Победы.
Цель: Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России.
Подготовка социальной акции для людей старшего поколения.
Итоговое мероприятие: праздник «День Победы»
Дата проведения итогового мероприятия: 05.05.2023г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ПЯТНИЦА 05.05.2023 |
Утро: Утренняя гимнастика, игры, дежурство, индивидуальная творческая работа, поручения, КНГ, завтрак |
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Познавательное развитие
|
Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика. Просмотр презентации «Города – герои» Цель: познакомить детей с городами-героями и героическими подвигами солдат и офицеров во время ВОВ, воспитывать уважительное отношения к ветеранам, героям ВОВ. |
Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10. |
Следим за внешним видом. |
Дежурство в уголке природы, в столовой, по занятиям.
Предложить детям рассмотреть журнал «Профессии», познакомив их с незнакомыми. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; |
Двигательная деятельность. Бассейн (по плану инструктора физической культуры) Коммуникативная деятельность. Развитие речи: Беседа по содержанию произведения Э. Успенского «Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене» Источник: «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)» О.М. Ельцова, А.В. Прокопьева, стр.131 |
познакомить детей с творчеством Э. Успенского, его ««Повестью о
Чебурашке и крокодиле Гене» |
продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений; развивать умение отвечать на поставленные вопросы; выявлять положительные и отрицательные черты героев, давать им свою оценку; продолжать расширять знания детей о пословицах, знакомить с половицами о дружбе |
По желанию детей, нарисовать рисунок на любую тему (после выполнения основного задания) |
|
Игры, чтение х/л, подготовка к прогулке |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие |
Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки». Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ. |
Учить ребенка замечать, что именно пропало и вспомнить как можно больше деталей: цвет, форму, размер. |
Учим детей помогать друг другу |
Настольные игры, игры с конструктором, машинами, куклами, рассматривание иллюстраций в книгах (по желанию детей) |
|
Прогулка№1 |
Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-творческое развитие. |
Наблюдение за работой дворника, транспорта. Цель: развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое отношение к окружающей действительности. Эксперименты с воздухом «Воздух – невидимка», «Где гуляет ветер», «Определи направление ветра» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воздуха, учить детей определять направление ветра, его силу. Развивать поисковую деятельность, логику, мышление. Уборка территории детского сада. Цель: Учить сотрудничать, проявлять активность, самостоятельность. |
Игра: «Кто быстрее». Учить бросать снежки правой и левой рукой. |
Развивать интерес к природе, желание трудиться на общую пользу. |
Самостоятельные игры детей со старшими дошкольниками. |
|
Возвращение с прогулки, обед, Работа перед сном |
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие |
Чистим зубы, соблюдая последовательность действий, согласно алгоритму Чтение: по желанию детей. Игры малой подвижности. |
Ситуативный разговор о необходимости соблюдения личной гигиены |
Учимся аккуратно вешать свои вещи на стульчик. |
Игры малой подвижности: пазлы, конструктор, мозаика |
|
Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры; КГН; Полдник; Игры, кружки, чтение; Ужин |
Художественно-творческое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие |
Двигательная деятельность. Бассейн (по плану инструктора физической культуры)
|
Развивать внимание, наблюдательность и умение различать индивидуальные особенности других детей. |
Активизировать словарный запас детей |
Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры; Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества.
|
|
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (комплекс гимнастики и закаливающих процедур, картотека) Изобразительная деятельность. (рисование): «Кремль». Источник литературы: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-7 лет» стр. 51-52
Итоговое мероприятие: праздник «День Победы» |
Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета. |
Воспитывать интерес к истории родного города и родной страны. |
||||
Прогулка №2 |
Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие. |
Наблюдение за вечерним небом, за звездами. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе. Воспитывать положительные черты личности: смелость, решительность, уверенность в своих силах. |
Обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым |
Соблюдаем порядок, помогаем взрослым. |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.