Конспект ОД по ФЦКМ на тему: «Посуда» в средней группе.
Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.
Познавательное развитие:
- Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.
- Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).
Речевое развитие:
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
- Развивать навыки устной речи.
- Обогащать словарный запас детей.
Физическое развитие:
- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
Художественно-эстетическое развитие:
- Закреплять умение детей украшать посуду, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте загадки, и говорите отгадки.
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна...
(Кастрюля)
Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что?
(Сковорода)
Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие?
(Кружки)
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды...
(Тарелку)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
- Скажите ребята, о чём были загадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?
- Какую
посуду вы ещё знаете?
- Для чего нужна посуда?
- Можно ли прожить без посуды?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте
послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Воспитатель: Вот как необходима нам
посуда.
- У нас на
столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете
мне? Нужно её разобрать по назначению.
Воспитатель: Выберите стол, на который
поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. Поставьте на него эмблему
плиты.
Дети:
выбирают стол, ставят эмблему.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который
поставим посуду, которая нам нужна для еды. Эмблема – стол.
Дети:
выбирают стол, ставят эмблему.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на
который поставим посуду, которая нам нужна для чаепития. Эмблема-чашка чая.
Воспитатель: Подходите по очереди, выбирайте любой предмет посуды, и определяйте куда поставить.
Дети: дети
выполняют задание.
После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:
Воспитатель: Какая посуда стоит на столе с эмблемой плиты? Перечислите её. Какая она? Для чего нужна вся эта посуда?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно эта посуда
нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется -
КУХОННАЯ.
Аналогично рассматриваем посуду на
столе
с эмблемой - стол. Эта посуда ставится на стол во время
обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
Какая посуда стоит на столе с эмблемой – чашка чая?
Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и
называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.
Воспитатель: Вот сколько посуды вы
знаете. Молодцы.
- Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Посуда Федоры»
У бабушки Федоры Приключилось горе: |
- ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево |
Чашки убежали, |
- бег на месте |
Блюдечки пропали, Потерялись ложки |
- присесть - закрыть глаза руками |
И разбились плошки. |
- встать и хлопнуть в ладоши |
Из окошка выпал стол И пошел, пошел, пошел… |
- шагать на месте
|
«А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: |
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!» |
- произносить жалобным голосом; ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево |
Воспитатель: Вспомните ребята, почему от Федоры посуда убежала.
Дети: (не любила, била, не мыла, закоптила, запылила, поломала.)
Воспитатель: Хотите поиграть? Я вам буду показывать картинку, а вы отгадывать, каких частей не хватает у посуды.
Игра: «Чего не хватает»
Картинки:
- Кастрюля без крышки.
- Солонка без дырочек.
- Чайник без носика.
- Чайная чашка без ручки.
- Вилка без зубьев.
(Дети отгадывают, чего не хватает)
Воспитатель: Молодцы, справились.
- А сможете ли вы по описанию отгадать предмет?
Дети: (Ответы детей)
Игра: «Угадай по описанию»
Воспитатель: Он большой, металлический, у него есть ручки, крышка, носик, его мы используем, чтобы вскипятить воду для чая.
Дети: (чайник)
Воспитатель: Она маленькая, керамическая, у нее есть ручка, и рисунок сбоку, мы ее берем, когда хотим попить чаю?
Дети: (чайная чашка)
Воспитатель: Она круглая, керамическая, на дне рисунок, нужна для супа и для каши.
Дети: (тарелка)
Воспитатель: Она большая, металлическая, у нее две ручки, крышка, мы в ней готовим кушать.
Дети: (кастрюля)
Воспитатель: Она круглая, стеклянная, глубокая.
Дети: (салатница)
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
- Ребята о чём мы сегодня говорили? Что особенно вам понравилось?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам приготовила раскраски с изображением разнообразной посуды, вы можете выбрать любые, и украсить посуду, как вам нравиться.
- Но вначале, давайте приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Магазин посуды»
Мы с мамой в магазине Посуду покупали, |
Руки на столе, ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять. |
Тарелки, блюдца, чашки И ложки выбирали. |
Ладонь правой руки на столе, поднимать на каждое название посуды поочередно пальцы, начиная с большого. |
Красивую кастрюлю, Молочник и солонку, Набор ножей и вилок, |
Ладонь левой руки на столе, поднимать пальцы на каждое название посуды, начиная с мизинца. |
Шумовку и маслёнку. |
Сжать пальцы в кулачки. |
После пальчиковой гимнастики дети приступают к работе. По окончанию выставка работ.
Воспитатель: Вы сегодня отлично потрудились. Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.