Конспект ОД по лепке для детей 3-4 лет Тема "Красивая птичка" (по мотивам дымковской игрушке)

  • docx
  • 11.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект по лепке красивая птичка.docx

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 151»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ОД

по лепке

для детей 3 - 4 лет

 

 

Тема: «Красивая птичка

(по мотивам дымковской игрушке)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Подготовила воспитатель:

                                                                                       Олиниченко О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург 2024 г.

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Материал: пластилин, стека, доска, иллюстрация дымковской птички, игрушечная птичка.

Ход ОД

Вводная часть:

Воспитатель: Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями была слобода Дымково - там и жили добрые, весёлые мастера, которые делали такие игрушки. (Показывает народную дымковскую игрушку птичку).

     Вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.

Основная часть:

Рассматривает с детьми игрушку птички на примере дымковской игрушки: выделяет основные части (туловище, голову, их форму, строение).

- У птички туловище по форме овальное. А, голова у птички круглая.

- У нашей птички есть характерные особенности – это клюв, хвост и крылья.

- Я предлагаю вам ребята слепить красивую птичку из пластилина.

- Кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.

- Что же мы будем из них лепить?

- Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик.

- Чтобы соединить головку и туловище нам нужно их примазать. Соединяем обе части в одно целое.

- Что еще осталось слепить птичке? (Клюв, хвост, крылья).

- Как мы это будем делать?

- Из головки прищипыванием двумя пальцами формируем клюв, а из туловища хвостик.

- Стекой рисуем крылья птичке по обе стороны туловища;

- Глазки делаем из темного пластилина, скатываем маленькие шарики.

- Перед тем как приступить работать, я предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка:

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

(Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем приседают и стучат пальчиками о пол).

Самостоятельная работа. Дети лепят птичку.

Заключительная часть:

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?

 - Молодцы ребята! У вас получились очень красивые птички!


 

Скачано с www.znanio.ru