муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 151»
Конспект ОД
по лепке
для детей 5 – 6 лет
Тема: «Божья коровка»
Подготовила воспитатель:
Олиниченко О.А.
г. Оренбург 2024 г.
Цель: Формирование представлений о божьей коровке посредством изготовления из природного материала и пластилина.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать, пополнить, обобщить словарь детей по лексической теме «Насекомые».
- Вызвать желание у детей создать образ божьей коровки, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин.
- Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность по лексической теме «Насекомые».
- Развивать художественно-творческие способности детей.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с красками и пластилином.
- Воспитывать у детей любовь к живой природе, понимать взаимосвязь всего живого.
- Воспитывать умение видеть красоту природы, вызывать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.
Предварительная работа:
- Рассматривание божьей коровки на прогулке.
- Рассматривание иллюстраций с божьей коровкой.
- Чтение потешки про божью коровку.
- Чтение стихотворения А. Усачева «Божья коровка»
- Рисование божьих коровок.
Материалы: Половинки скорлупок грецкого ореха по количеству детей. Пластилин красного, черного и белого цвета. Доски. Салфетки. Игрушка божья коровка. Листики, вырезанные из зеленого картона.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости сегодня прилетел и сел на листочек?
Красный, маленький комочек
На спинке немного точек.
Не кричит и не поет,
А по листики ползет.
(Божья коровка)
(Воспитатель показывает листик с божьей коровкой).
Воспитатель: Правильно, по листику ползет божья коровка. Посмотрите, какая она нарядная!
- Какого цвета спинка у божьей коровки? (Красного)
- А почему божья коровка нарядная? (Черные точки)
- А какой формы божья коровка? (Круглая)
- А по размеру? (Маленькая)
Божья коровка – это жук. У божьей коровки есть два крыла. Для чего нужны крылышки? (Летать) А еще есть лапки. Три с одной стороны и три с другой стороны.
Как вы думаете, для чего нужны лапки жуку? (Ползать)
Верно, божья коровка умеет ползать по травке, листикам и умеет летать. А сейчас мы с вами превратимся в божьих коровок.
Для этого: Вокруг себя покружись – в божью коровку превратись. (Кружатся)
Физкультминутка «Божья коровка»
Наши ручки мы превратим в крылышки. Вот так
(Быстро перебираем пальцами рук – это «крылышки жучка»)
Наши ножки вот так
(Поднимаемся на носочки)
А еще все жучки умеют жужжать. Вот так: ж-ж-ж.
Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
Мы немножко пожужжим: ж-ж-ж.
(Дети летают по группе и жужжат)
На цветочках посидим
(Приседают)
А теперь вокруг себя покружись, из божьих коровок в деток превратись!
Ребята, а вы знаете, что божья коровка – это полезное насекомое, т. к. питается тлей (картинка).
Тля – это мелкие насекомые (картинки, которые высасывают соки из листьев. Листья засыхают, сворачиваются и опадают. А божья коровка поедает тлю, спасает растения.
Ребята, божья коровка прилетела к вам за помощью. Ей одной не справится с тлей. Нужны подружки - божьи коровки.
Согласны помочь божьей коровке?
А божьих коровок мы сделаем из скорлупок грецкого ореха и пластилина.
Показ
1. Красный пластилин размазываем по всей скорлупе грецкого ореха закрашиваем внешнюю сторону скорлупы.
2. Голову делаем из черного пластилина. Небольшой кусочек пластилина раскатываем между ладонями круговыми движениями.
3. На спинке делаем линию разделения крыльев. Для этого из пластилина черного цвета раскатывает прямыми движениями ладоней вперед-назад длинную колбаску, и прилепим на середину спинки.
4. Теперь лепим черные пятнышки. Для этого отщипываем маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатываем их в шарик. Шарики прикрепим к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.
5. У божьей коровки шесть ножек. Для этого от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки, раскатаем тоненькие, короткие колбаски и прилепим с одной стороны туловища три лапки и с другой стороны три лапки.
6. Чего не хватает божьей коровки? Правильно, глаз. Для глаз скатаем два маленьких шарика белого цвета. Небольшой кусочек пластилина катаем на ладошке левой руки указательным пальцем правой руки круговыми движениями. Шарики прикрепляем к голове божьей коровки, используя метод надавливания.
Перед тем как приступить к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
По цветку
(Изобразить шарик)
Ползет букашка.
(Выставить из кулака указательный палец и мизинец – это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка,
(Накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(Правой рукой погладить «божью коровку»)
На спинке горошки
(Указательным пальцем правой руки «ставить» точки на спинке «божьей коровки»)
Дети приступают к работе.
Итог: Вот какие красивые божьи коровки получились.
Ребята, а когда вы увидите божью коровку на улице, как вы поступите?
Но давить их мы не будем. Будем беречь, и охранять природу!
Посадим на ладошку и попросим её:
«Божья коровка полети на небо
Принеси нам хлеба,
Черного и белого
Только не горелого».
Божья коровка улетела с ладошки и села на листочек.
«С листьев тлю она съедает
Следить за садом помогает»
Теперь уж точно справятся с вредными насекомыми.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.