Конспект ОД по познавательному развитию (сенсорное воспитание) с детьми раннего возраста.
Тема: « Барбарик и его друзья»
Образовательные области: познание; коммуникация; игровая; социализация.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать знания детей о красном и желтом цветах; о величине: большой, маленький;
- побуждать детей отвечать на вопросы;
-активизировать словарь детей.
Развивающие:
-развивать память, мышление;
-развивать у детей мелкую моторику руки.
Воспитательные:
-вызвать эмоциональный отклик, создать радостное настроение у детей;
-воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, желание помочь другим;
-побуждать детей к самостоятельной деятельности.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, уточнения, поощрения;
Игровые: игровые задания; дидактическая игра; внесение игровых персонажей.
Словарь: красный, желтый, Барбарик, корзинка, лучики, большой, маленький.
Оборудование и материалы: игрушки: друг группы «Барбарик», Ежик, Петушок с семьей; солнышко нарисованное, прищепки, мячики красного и желтого цветов, 2 корзинки красного и желтого цветов, кружочки красные большого размера, кружочки желтые маленького размера, 2 тарелки, нарисованные грибочки на нитке, надувные шарики.
Ход ОД:
Воспитатель обращается к детям:
-Посмотрите к нам пришли гости и с ними нужно поздороваться.
( дети здороваются)
- И мы поздороваемся друг с другом ладошками:
« Здравствуй, здравствуй милый друг
( ладошкой помахать)
Ты посмотри вокруг!
( поворачиваются друг к другу)
Ты мне только улыбнись!
( улыбаются)
Крепко ладошкой приложись!»
(ладошкой о ладошку другого)
-Вот и мы с вами поздоровались, но поздоровались не со всеми.
- Посмотрите, наш дружок Барбарик сидит грустный, пойдемте к нему и поздороваемся с ним.
(дети здороваются с Барбариком)( Воспитатель берет Барбарика на руки и спрашивает его, почему он грустный, ведь ребята с ним поздоровались. Барбарик шепчет воспитателю на ушко, что принес ребятам мячики, хотел поиграть с ними, но так торопился, что рассыпал их).
Воспитатель:
- Не беда, ребята помогут тебе собрать мячики (воспитатель обращается к детям)
- Ведь поможем мы Барбарику собрать мячики?
( ответы детей)
Воспитатель:
- У меня есть две корзинки и сейчас мы будем собирать мячики.
Вопросы к детям:
- Какого цвета цветочки у корзины?
( ответы детей)
- Правильно.
-А мячики какого цвета?
( ответы детей)
-Давайте соберем в красную корзину какого цвета мячики?
( ответы детей)
-Правильно!
- А в желтую корзину?
(ответы детей)
- Правильно. (дети раскладывают, затем воспитатель обращается к детям)
- А мы сейчас с Барбариком проверим правильно ли наши дети собрали!?
Спросить детей: -Правильно? ( ответы детей)
- Да, молодцы! Правильно собрали!
Воспитатель:
- Ребята, а Барбарик пригласил к нам своего друга- Петушка со своей семьей: курочкой и цыплятками. Но Петушок рассыпал зернышки, и они перепутались.
- Давайте поможем Петушку разобрать зернышки. Для курочки большие красные, а для цыплят- маленькие желтые «зернышки».
(Дети разбирают «зернышки» по тарелочкам. При этом воспитатель расспрашивает детей: -Какое зернышко взяли: маленькое или большое? Какого цвета?) ( Ответы детей).
- Правильно! Петушок говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему разобрать « зернышки», накормили его цыплят и курочку.
Воспитатель:
- Посмотрите, а еще с Барбариком к нам пришел Ежик, он нес грибочки на веревочке, да веревочка развязалась и грибочки рассыпались. (Воспитатель обращается к детям, чтобы они помогли собрать грибочки на веревочку. Дети собирают грибочки на веревочку).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, помогли Ежику собрать грибочки и Ежик вам говорит: « Спасибо ребята»!
Воспитатель:
-Ребята нам Барбарик еще что-то придумал. Он говорит мне, что грустно, не весело без солнышка.
- Посмотрите солнышко грустное. Как можно помочь Солнышку? Что не хватает солнышку, чего у него нет?
( ответы детей)
- Правильно, лучиков! Давайте ему сделаем лучики (раздает прищепки, дети прищепляют «лучики» прищепками) (затем воспитатель незаметно переворачивает солнышко, а там солнышко улыбается).
- Ой, как сразу стало светло и весело. Молодцы!
- А теперь давайте вспомним кому мы помогли! (ответы детей, воспитатель подводит итог).
- Барбарику-мячики собирать
-Петушку- разобрали зернышки и накормили семью
- Ежику- грибочки на веревочку собрали
- Солнышку- лучики.
Воспитатель:
- Правильно! И за это Барбарик вам принес подарки! (раздаем по воздушному шарику детям и гостям.)
- На этом мы заканчиваем наше занятие, с гостями прощаемся, а сами идем играть с шариками!
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
( рукой помахать)
Ты посмотри вокруг.
( поворачиваются друг к другу)
Ты мне только улыбнись
( улыбаются)
И ладошкой приложись!
( ладошкой о ладошку)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.