Конспект ОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Барбарик и его друзья"
Оценка 5

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Барбарик и его друзья"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
20.02.2022
Конспект ОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Барбарик и его друзья"
Конспект НОД по познавательному развитию.docx

Конспект ОД по познавательному развитию (сенсорное воспитание) с детьми раннего возраста.

Тема: « Барбарик и его друзья»

Образовательные области: познание; коммуникация; игровая; социализация.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать знания детей о красном и желтом цветах; о величине: большой, маленький;

- побуждать детей отвечать на вопросы;

-активизировать словарь детей.

Развивающие:

-развивать память, мышление;

-развивать у детей мелкую моторику руки.

Воспитательные:

-вызвать эмоциональный отклик, создать радостное настроение у детей;

-воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, желание помочь другим;

-побуждать детей к самостоятельной деятельности.

Методические  приемы:

Словесные: вопросы, уточнения, поощрения;

Игровые: игровые задания; дидактическая игра; внесение игровых персонажей.

Словарь: красный, желтый, Барбарик, корзинка, лучики, большой, маленький.

Оборудование и материалы: игрушки: друг группы «Барбарик», Ежик, Петушок с семьей; солнышко нарисованное, прищепки, мячики красного и желтого цветов, 2 корзинки красного и желтого цветов, кружочки красные большого размера, кружочки желтые маленького размера, 2 тарелки, нарисованные грибочки на нитке, надувные шарики.

Ход ОД:

Воспитатель обращается к детям:

-Посмотрите к нам пришли гости и с ними нужно поздороваться.

( дети здороваются)

- И мы поздороваемся друг с другом ладошками:

« Здравствуй, здравствуй милый друг

( ладошкой помахать)

Ты посмотри вокруг!

( поворачиваются друг к другу)

Ты мне только улыбнись!

( улыбаются)

Крепко ладошкой приложись!»

(ладошкой о ладошку другого)

-Вот и мы с вами поздоровались, но поздоровались не со всеми.

- Посмотрите, наш дружок Барбарик сидит грустный, пойдемте к нему и поздороваемся с ним.

(дети здороваются с Барбариком)( Воспитатель берет Барбарика на руки и спрашивает его, почему он грустный, ведь ребята с ним поздоровались. Барбарик шепчет воспитателю на ушко, что принес ребятам мячики, хотел поиграть с ними, но так торопился, что рассыпал их).

Воспитатель:

- Не беда, ребята помогут тебе собрать мячики (воспитатель обращается к детям)

- Ведь поможем мы Барбарику собрать мячики?

( ответы детей)

Воспитатель:

- У меня есть две корзинки и сейчас мы будем собирать мячики.

Вопросы к детям:

- Какого цвета цветочки у корзины?

( ответы детей)

- Правильно.

-А мячики какого цвета?

( ответы детей)

-Давайте соберем в красную корзину какого цвета мячики?

( ответы детей)

-Правильно!

- А в желтую корзину?

(ответы детей)

- Правильно. (дети раскладывают, затем воспитатель обращается к детям)

- А мы сейчас с Барбариком проверим правильно ли наши дети собрали!?

Спросить детей: -Правильно? ( ответы детей)

- Да, молодцы! Правильно собрали!

Воспитатель:

- Ребята, а Барбарик пригласил к нам своего друга- Петушка со своей семьей: курочкой и цыплятками. Но Петушок рассыпал зернышки, и они перепутались.

- Давайте поможем Петушку разобрать зернышки. Для курочки большие красные, а для цыплят- маленькие желтые «зернышки».

(Дети разбирают «зернышки» по тарелочкам. При этом воспитатель расспрашивает детей: -Какое зернышко взяли: маленькое или большое? Какого цвета?) ( Ответы детей).

- Правильно! Петушок говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему разобрать « зернышки», накормили его цыплят и курочку.

Воспитатель:

- Посмотрите, а еще с Барбариком к нам пришел Ежик, он нес грибочки на веревочке, да веревочка развязалась и грибочки рассыпались. (Воспитатель обращается к детям, чтобы они помогли собрать грибочки на веревочку. Дети собирают грибочки на веревочку).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, помогли Ежику собрать грибочки и Ежик вам говорит: « Спасибо ребята»!

Воспитатель:

-Ребята нам Барбарик еще что-то придумал. Он говорит мне, что грустно, не весело без солнышка.

- Посмотрите солнышко грустное. Как можно помочь Солнышку? Что не хватает солнышку, чего у него нет?

( ответы детей)

- Правильно, лучиков! Давайте ему сделаем лучики (раздает прищепки, дети прищепляют «лучики» прищепками) (затем воспитатель незаметно переворачивает солнышко, а там солнышко улыбается).

- Ой, как сразу стало светло и весело. Молодцы!

- А теперь давайте вспомним кому мы помогли! (ответы детей, воспитатель подводит итог).

- Барбарику-мячики собирать

-Петушку- разобрали зернышки и накормили семью

- Ежику- грибочки на веревочку собрали

- Солнышку- лучики.

Воспитатель:

- Правильно! И за это Барбарик вам принес подарки! (раздаем по воздушному шарику детям и гостям.)

- На этом мы заканчиваем наше занятие, с гостями прощаемся, а сами идем играть с шариками!


 

Здравствуй, здравствуй, милый друг,

( рукой помахать)

Ты посмотри вокруг.

( поворачиваются друг к другу)

Ты мне только улыбнись

( улыбаются)

И ладошкой приложись!

( ладошкой о ладошку)

 

 


 


 

Конспект ОД по познавательному развитию (сенсорное воспитание) с детьми раннего возраста

Конспект ОД по познавательному развитию (сенсорное воспитание) с детьми раннего возраста

Оборудование и материалы: игрушки: друг группы «Барбарик»,

Оборудование и материалы: игрушки: друг группы «Барбарик»,

Воспитатель: - Не беда, ребята помогут тебе собрать мячики (воспитатель обращается к детям) -

Воспитатель: - Не беда, ребята помогут тебе собрать мячики (воспитатель обращается к детям) -

Воспитатель: - Ребята, а Барбарик пригласил к нам своего друга-

Воспитатель: - Ребята, а Барбарик пригласил к нам своего друга-

Ой, как сразу стало светло и весело

Ой, как сразу стало светло и весело

Здравствуй, здравствуй, милый друг, ( рукой помахать)

Здравствуй, здравствуй, милый друг, ( рукой помахать)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022