Конспект ОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Дёгтева Т.И., воспитатель,
высшая квалификационная категория
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: 2-3 года (1 младшая группа)
Виды деятельности и формы взаимодействия с детьми: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель занятия: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обобщить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие:
-Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, словарный запас. Воспитательные:
- Воспитывать активность, любознательность, доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.
Словарная работа: весна, сосульки, тает, весеннее солнышко, лучики.
Материально-технические и дидактические ресурсы: средства ИКТ (экран для демонстрации весеннего леса, телефон – для считывания кьюр кода); игрушечные животные (заяц, медведь, белка), дидактическая игра «Хорошо-плохо», игра с прищепками «Солнышко», 2 корзинки, мусор (фантики, пэт - коробки от сока), три ёлочки, кьюр-код ссылка на аудиозапись физкультминутки «Зайка серенький сидит», аудиозапись «Светит солнышко для всех», раскраска солнышко.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего пейзажа; чтение стихотворений о весне; наблюдение за погодными изменениями; подготовка дидактического материала.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной. Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Ребята, какое время года на картинках? Почему вы так считаете?
(Солнце ярко светит. Тает снег, на крышах появляются сосульки, бегут ручьи, просыпаются медведи, прилетают птицы)
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Воспитатель обращает внимание на макет с солнышком, у солнышка пропали лучики.
Воспитатель: Ребята, для того, что бы нам с вами отправиться в путешествие надо вспомнить правили поведения в лесу. Проводится д/и «Хорошо-плохо»
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Гулять в лесу? – хорошо
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Пугать лесных зверей? – плохо
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Ребята, у меня есть волшебная палочка. Покружись, покружись и в лесу очутись.
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на лесной полянке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на солнышко, оно, почему то грустное. Как вы думаете, почему оно грустное? У солнышка пропали лучики.
Воспитатель: Поможем солнышку найти лучики? Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц и будем искать солнечные лучики.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? (возле елки сидит зайка)
Воспитатель: Правильно, зайка. Здравствуй, зайка, ты не видел солнечные лучики? (воспитатель берет зайку на руки)
Воспитатель: Ребята, зайка сказал, что поможет нам найти солнечные лучики, если мы с ним поиграем. Поиграем с зайкой? (проводится физминутка «Зайка серенький сидит»)
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот –так и вот –так
Он ушами шевелит.
Вот –так и вот –так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит,
Вот –так и вот –так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький поспал,
Вот –так и вот –так
Зайка маленький поспал,
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.
Воспитатель: Ребята, зайке очень понравилось с нами играть, он говорит нам большое спасибо, и дарит нам солнечные лучики. А нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Давайте мы ему расскажем стихотворение
«Мишка косолапый»:
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!
Игрушка Мишка: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы меня разбудили! Как я могу вас отблагодарить?
Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы ищем солнечные лучики? Не видел ли ты их?
Игрушка Мишка: Видел, у меня в берлоге два лучики затерялось. (воспитатель достает из берлоги солнечные лучики)
Воспитатель: Большое спасибо, Мишка за помощь, а мы идем дальше. Смотрите, кто это, сидит? Да, это белка.
Воспитатель: Белочка ты не видела солнечные лучики? Белка говорит, что она поможет нам найти лучики, если мы поможем ей убрать мусор с полянки. Поможем белке навести порядок?
Воспитатель: Молодцы!
Игрушка Белка: Большое вам спасибо. А за вашу помощь я вам подарю солнечные лучики.
Воспитатель: Большое спасибо, белка.
Воспитатель: Ребята посмотрите. Сколько мы с вами солнечных лучиков нашили. Давайте, мы их с вами вернем солнышку. (воспитатель прикрепляет лучики на макет к солнышку, с детьми проводится дидактическая игра с прищепками «Солнышко»)
Дидактическая игра с прищепками «Солнышко»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое солнышко стало лучистое, теплое, ласковое, веселое, радостное.
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли солнышку, теперь оно снова может греть своим теплом. Звучит аудиозапись «Светит солнышко для всех»
Аудиозапись «Светит солнышко для всех»
Воспитатель: Ребята, солнышко вам говорит большое спасибо за помощь и дарит вам раскраску – солнышко.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться. Покружись, покружись и в саду очутись. Ребята, где мы сегодня с вами побывали, интересное было путешествие?
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Кому мы сегодня с вами помогали? А кого мы встретили в лесу?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями, до свидания, до новых встреч!
Приложение
Физминутка «Зайка серенький сидит»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.