Конспект ОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Оценка 5

Конспект ОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
17.03.2022
Конспект ОД  по познавательному развитию в первой младшей группе  «Путешествие в весенний лес»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: 2-3 года (1 младшая группа) Виды деятельности и формы взаимодействия с детьми: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель занятия: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: - Уточнить и обобщить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. -Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Развивающие: -Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, словарный запас. Воспитательные: - Воспитывать активность, любознательность, доброжелательное отношение к животным, любовь к природе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: 2-3 года (1 младшая группа) Виды деятельности и формы взаимодействия с детьми: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель занятия: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: - Уточнить и обобщить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. -Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Развивающие: -Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, словарный запас. Воспитательные: - Воспитывать активность, любознательность, доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.
од экология.docx

Конспект ОД  по познавательному развитию в первой младшей группе  «Путешествие в весенний лес»

Дёгтева Т.И., воспитатель,

высшая квалификационная категория

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: 2-3 года (1 младшая группа)

Виды деятельности и формы взаимодействия с детьми: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель занятия: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и обобщить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, словарный запас. Воспитательные:  

- Воспитывать активность, любознательность, доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Словарная работа: весна, сосульки, тает, весеннее солнышко, лучики.

Материально-технические и дидактические ресурсы: средства  ИКТ (экран для демонстрации  весеннего леса, телефон – для считывания кьюр кода); игрушечные животные (заяц, медведь, белка), дидактическая игра «Хорошо-плохо», игра с прищепками «Солнышко», 2 корзинки, мусор (фантики, пэт - коробки от сока), три ёлочки, кьюр-код ссылка на аудиозапись  физкультминутки «Зайка серенький  сидит», аудиозапись  «Светит солнышко для всех», раскраска солнышко.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего пейзажа; чтение стихотворений о весне; наблюдение за погодными изменениями; подготовка дидактического материала.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.  Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Ребята, какое время года на картинках? Почему вы так считаете?

(Солнце ярко светит. Тает снег, на крышах появляются сосульки, бегут ручьи,  просыпаются медведи, прилетают птицы)

Воспитатель:  Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Воспитатель обращает внимание на макет с солнышком, у солнышка пропали лучики.

Воспитатель: Ребята, для того, что бы нам с вами отправиться  в путешествие надо вспомнить правили поведения в лесу. Проводится д/и «Хорошо-плохо»

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Гулять в лесу? – хорошо

Рвать цветы на лесной полянке? – плохо

Ломать ветки? – плохо

Разорять гнезда птиц? – плохо

Оставлять на полянке мусор? – плохо

Пугать лесных зверей? – плохо

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в  путешествие. Ребята, у меня есть волшебная палочка. Покружись, покружись и в лесу очутись.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на лесной полянке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на солнышко, оно, почему то грустное.  Как вы думаете, почему оно грустное? У солнышка пропали лучики.

Воспитатель:  Поможем солнышку найти лучики? Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц и будем искать  солнечные лучики.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? (возле елки сидит зайка)

Воспитатель: Правильно, зайка. Здравствуй, зайка, ты не видел солнечные лучики? (воспитатель берет зайку на руки)

Воспитатель: Ребята, зайка сказал, что поможет нам найти солнечные лучики, если мы с ним поиграем. Поиграем с зайкой? (проводится физминутка «Зайка серенький сидит»)

Физминутка «Зайка серенький сидит»     Изображение QR кода в формате JPEG

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот –так и вот –так

Он ушами шевелит.

Вот –так и вот –так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит,

Вот –так и вот –так            

Хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький поспал,

Вот –так и вот –так

Зайка маленький поспал,
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.

Воспитатель: Ребята, зайке очень понравилось с нами играть, он говорит нам большое спасибо, и дарит нам солнечные лучики. А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге,  давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Давайте мы ему расскажем стихотворение

 «Мишка косолапый»:

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Воспитатель: Ой, ребятки, вот  медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!

Игрушка Мишка:  Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы меня разбудили!  Как я могу вас отблагодарить?

Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы  ищем солнечные лучики? Не видел ли ты их?

Игрушка Мишка:  Видел,  у меня в берлоге два лучики затерялось.  (воспитатель достает из берлоги солнечные лучики)

 Воспитатель:  Большое спасибо, Мишка за помощь, а мы идем дальше. Смотрите, кто это, сидит? Да, это белка.

Воспитатель:  Белочка ты не видела солнечные лучики? Белка говорит, что она поможет нам найти лучики, если мы поможем ей убрать мусор с полянки. Поможем белке навести порядок?

Воспитатель: Молодцы!

Игрушка Белка: Большое вам  спасибо. А за вашу помощь я вам подарю солнечные лучики.

Воспитатель: Большое спасибо, белка.

Воспитатель: Ребята посмотрите. Сколько мы с вами солнечных лучиков нашили. Давайте, мы их   с вами вернем солнышку. (воспитатель прикрепляет лучики  на макет к солнышку, с детьми проводится дидактическая игра с прищепками «Солнышко»)

Дидактическая игра с прищепками «Солнышко»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какое солнышко стало лучистое, теплое, ласковое, веселое, радостное.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли солнышку, теперь оно снова может греть своим теплом.  Звучит аудиозапись «Светит солнышко для всех»

Аудиозапись «Светит солнышко для всех»

Воспитатель: Ребята, солнышко вам говорит большое спасибо за помощь и дарит вам раскраску – солнышко.

Воспитатель: А нам ребята  пора возвращаться. Покружись, покружись и в саду очутись. Ребята, где мы сегодня с вами побывали, интересное было путешествие?

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Кому мы сегодня с вами помогали? А кого мы встретили в лесу?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями,  до свидания, до новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Физминутка «Зайка серенький сидит»

    https://www.stqr.ru/qrcodes/46603-1-373.svg?1647082529865 

 

 

https://www.stqr.ru/qrcodes/46603-1-373.svg?1647082529865https://www.stqr.ru/qrcodes/46603-1-373.svg?1647082764801


 

Конспект ОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект ОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Ход занятия: Воспитатель :

Ход занятия: Воспитатель :

Воспитатель : Ребята, зайка сказал, что поможет нам найти солнечные лучики, если мы с ним поиграем

Воспитатель : Ребята, зайка сказал, что поможет нам найти солнечные лучики, если мы с ним поиграем

И ногою топ. Воспитатель:

И ногою топ. Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Приложение Физминутка «Зайка серенький сидит»

Приложение Физминутка «Зайка серенький сидит»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2022