Конспект ОД по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)
Оценка 4.6

Конспект ОД по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитание
Детсад—6 кл
18.02.2022
Конспект ОД по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)
Использование инновационной технологии "Пальчиковая аквагимнастика" в образовательной деятельности по развитию речи.
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе.docx

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 85 г. Липецка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ОД

по речевому развитию:

«Путешествие в подводный мир»

(старшая группа)

 

 

 

 

 

                                                                                                                              Воспитатель:

Лисицына С. Г.

 

 

 

 

 

2021 г.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • расширять и углублять знания детей о морских обитателях;
  • учить детей составлять рассказы на заданную тему, опираясь на схему;
  • активизировать умственные способности детей, обогащать словарь;  

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
  • развивать самостоятельность, активность детей;
  • развивать общую и мелкую моторику: координацию движений, мелкую моторику рук;
  • снимать мышечное напряжения, формировать правильную осанку;

Воспитательные:

  • формировать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование и материалы:

презентация, мнемотаблица, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки, тазики, фартуки, клеёнки, полотенца, стеклянные камушки, вода, дельфин.

Предварительная работа:

беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры: “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игры: “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух”, чтение рассказов и интересных фактов.

Ход занятия

2 слайд: фото (дельфин, запутавшийся в сетях)

В: Ребята, кто это?

Д: Дельфин.

В: Что с ним случилось?

Д: Запутался в сетях.

В: А мы можем ему помочь?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Потому что дельфин живёт в воде, а мы на суше.

В: Что же делать?

Д: Найти в подводном мире того, кто сможет.

В: А для этого нам нужно будет отправиться в подводный мир. На чём отправимся в путешествие?

Д: На батискафе.

В: Что это такое?

3 слайд: батискаф.

Д: Это металлическое сооружение; уменьшенная подводная лодка с окнами-иллюминаторами, которое используется для изучения подводного мира; в нём есть место для людей и необходимого оборудования.

В: В путь.

4 слайд: подводный мир (звучит шум моря), (загадка о медузе)

В: Вот мы и оказались в подводном мире. Посмотрите, какие тут необычные жители! Теперь нужно найти животное, которое нам поможет освободить дельфина. Подходим к нашим иллюминаторам (тазики с водой, опускаем руки).

Загадка:

В море зонтики плывут,

Куда волны их несут,

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь. 

5 слайд: медуза

Пальчиковая аквагимнастика «Медуза» (Кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем.)

В: Что интересного знаем о медузах?

Д: Им миллионы лет, они старше динозавров. У них нет глаз. Щупальца медузы продолжают жалить, даже будучи отделены от тела. Могут светиться в темноте. Медузы способны клонировать себя. На 90% состоят из воды.

6 слайд (Медуза туритопсис нутрикула)

В: Медуза туритопсис нутрикула — единственное по-настоящему бессмертное живое существо на Земле. Когда её жизненный цикл проходит к концу, она опускается на дно и снова превращается в полип, а потом обратно в медузу. Если бы не естественные природные враги, эти медузы заполонили бы все моря и океаны.

В: Может нам помочь?

Д: Нет.

7 слайд фото подводный мир (загадка о морской звезде)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

8 слайд: морская звезда

Пальчиковая аквагимнастика: «Морская звезда» (Кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны.)

В: Что интересного знаем о морских звёздах?

Д: У звезд два желудка. Могут отрастить потерянную часть тела.  У них отсутствует кровь, вместо неё циркулирует морская вода. На конечностях находятся глаза. Могут менять свой пол. Поедают себе подобных.

9 слайд: (медуза с 30 лучами)

В: В большинстве случаев эти создания обладают пятью лучами, хотя определенные виды могут иметь 3, 4, 6 и даже 50 лучей!

В: Может нам помочь?

Д: Нет.

10 слайд: фото подводный мир (загадка об акуле)

Глазастая, зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет.

11 слайд: акула

Пальчиковая аквагимнастика: «Акула» (Пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами).

В: Что интересного знаем об акулах?

Д: Акулы не имеют настоящих костей, у них хрящи. Кожа акулы на ощупь шершавая, как наждачная бумага, если погладить акулу «против шерсти», можно оцарапать руку до крови. Акула часто меняет зубы, срок их жизни — всего несколько недель. У большинства акул хорошее зрение. Акулы могут очень долго жить без еды. Большая белая акула может обходиться без пищи в течение 3 месяцев, а некоторые другие – в течение года. Некоторые акулы могут светиться! Взрослые представители самого маленького вида акул достигают длины 15-20 см и светятся в темноте. За это глубоководную рыбу ещё называют карликовой акулой — фонарём. 

12 слайд: (яйца акулы)

В: Акулы откладывают небольшое количество крупных яиц, похожие на что угодно, только не на яйца. Некоторые из них украшены усиками, рожками и спиралями.

В: Может нам помочь?

Д: Нет.

13 слайд: фото подводный мир (загадка о ките)

Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба – кит.

14 слайд: кит

Пальчиковая аквагимнастика: «Рыба - кит» (Кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде)

В: Что интересного знаем о китах?

Д: Синие киты – самые крупные животные на планете, у них полностью отсутствуют зубы. Вынашивают своих детей около года. Умеют и главное любят петь. Самая короткая песенка кита длится около 6 минут. Но есть настоящие артисты, которые поют больше часа.  Спят в вертикальном положении, медленно опускаются на дно. Бьются об него хвостом, всплывают делают вдох и продолжают спать. В среднем одна «фаза» такого сна длится 12 минут.

15 слайд (фонтан кита)

В: Киты умеют выпускать фонтан высотой до 6 метров.

В: Может нам помочь?

Д: Нет.

16 слайд: фото подводный мир (загадка о раках)

Вместо пальцев – ножницы,

Панцирь, вместо кожицы.

В мутной воде прячется

И все время пятится.

17 слайд: рак

Пальчиковая аквагимнастика «Рак» (Кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Такие движения делаем попеременно со всеми пальцами: большой и указательный пальцы, затем средний, безымянный и мизинец).

В: Что интересного знаем о раках?

Д: Дышат через похожие на перья жабры. Выходят на охоту в ночное время суток. Они не допускают чужаков на свою территорию и будут вступать в конфликт с незваным гостем. Передвигаются они головой вперед. Ракообразные имеют голубую кровь. Время от времени они перерастают свой экзоскелет и сбрасывают его во время линьки. Твердая защитная оболочка раскалывается на спине и оттуда вылазит рак. Когда он теряет свой панцирь, он становится чрезвычайно уязвимым для любых хищников. Поэтому он ищет любое укромное местечко, где можно спрятаться. В этом убежище рак проводит около 7-8 дней до тех пор, пока у него не сформируется новый экзоскелет. Клешни рака способны оказать в десять раз большее давление при сжатии предметов, чем руки человека.

18 слайд (синий рак)

В: Ракообразные  бываю синими, из – за мутации гена.

В: Может нам помочь?

Д: Да.

В: Как?

Д: У него сильные клешни, способные перебить сеть.

19слайд: (картинка дельфин в море)

В: Смотрите,  рак уже освободил дельфина.

Пальчиковая аквагимнастика  «Дельфин»:  (И.П. – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой.

В: Что интересного знаете о дельфинах?

Д: Между собой дельфины разговаривают на своем языке. Общение у них происходит при помощи звуковых сигналов разной частоты, которые мы слышим  как щёлканье. Способны задерживать дыхание до 7 минут.  У дельфинов есть имена, также как у людей. Могут очень высоко выпрыгивать из воды.   Дельфин спит наполовину — т.е у него один глаз спит, другой нет. Отличаются заботой о ближнем. Они никогда не бросят ослабевшего сородича. Будут стараться изо всех сил выкормить и выходить беднягу. Челюсти дельфина не приспособлены к жеванию, поэтому пойманную рыбу он глотает целиком.

В: Вы помогли спасти  дельфина. Теперь пора возвращаться назад, закрываем глаза.  (звучит шум моря, выносят дельфина). Посмотрите, кто вместе с нами попал в детский сад?

Д: Дельфин.

В: Но можно ли ему остаться?

Д: Нет.

В: Почему?

Д:  Ему нужно  вода.

В: Ребята, чтобы дельфин вернулся домой, нужно о нём рассказать, а для этого рассмотрим внимательно схему.

20 слайд: (схема описания)

В: Дельфины дикие животные. Они – не рыбы, а млекопитающие, живущие в воде, дышат воздухом и кормят детенышей своим молоком.  Тело у них похоже на рыбье, но хвост расположен не вертикально, как у рыб, а горизонтально, Кожа водонепроницаемая, серо-голубого  цвета. У дельфинов есть:  голова(рострум, дыхало, глаза), туловище, хвост, плавники. Их  детёнышей называют дельфинята. Любимое лакомство анчоусы. Между собой дельфины разговаривают на своем языке.  Звуковые сигналы дельфинов  мы слышим  как щёлканье.

Д: Рассказы детей по схеме.

В: Мы рассказали о дельфине и теперь попробуем отправить его домой. Закроем глаза и представим, что наш дельфин в подводном мире. (Звучит шум моря)

21 слайд:  (видео: дельфины в море)

В: Попрощаемся с дельфином.

Д: (машут рукой).

В: И нашим гостям мы тоже говорим до свидания!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 85 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 85 г

Цели и задачи : Образовательные: расширять и углублять знания детей о морских обитателях ; учить детей составлять рассказы на заданную тему, опираясь на схему; активизировать…

Цели и задачи : Образовательные: расширять и углублять знания детей о морских обитателях ; учить детей составлять рассказы на заданную тему, опираясь на схему; активизировать…

Обжигают как огонь, Береги свою ладонь

Обжигают как огонь, Береги свою ладонь

В: Акулы откладывают небольшое количество крупных яиц, похожие на что угодно, только не на яйца

В: Акулы откладывают небольшое количество крупных яиц, похожие на что угодно, только не на яйца

Пальчиковая аквагимнастика «Дельфин»: (И

Пальчиковая аквагимнастика «Дельфин»: (И

В: Попрощаемся с дельфином.

В: Попрощаемся с дельфином.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2022