Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №151»
Конспект
ОД
По рисованию
Для детей 5-6 лет
Тема: «Коллективная работа «Аквариум».
Подготовила воспитатель:
Теплякова А. С.
г. Оренбург
Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности.
- Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: листы бумаги с изображением контуров рыбки, цветные карандаши, клей, ватман для аквариума.
Предварительная работа: Рассматривание изображений разноцветных рыб на картинках, наблюдение за рыбками в аквариуме в детском саду.
Ход ОД:
Воспитатель: Дети, вчера мы с вами ходили наблюдать за рыбками в аквариуме, в живом уголке, рядом с нашей группой. Вам понравилось? Мне тоже. Какие рыбки вам понравились больше всего? Кто помнит, чем мы кормили рыбок? А, как они плавали? Стайками, или поодиночке?
Дети: Даа, кормом, стайками.
Воспитатель: А знаете, я тут подумала, что нам с вами стоит сделать свой собственный аквариум! Мы с вами нарисуем самых красивых и ярких рыб, наклеим их на вот этот, нарисованный мной аквариум, и поставим его в раздевалке, чтобы все гости нашей группы, смогли полюбоваться на наших рыбок!
Подняли ручки, сейчас мы разомнем пальчики перед такой ответственной работой!
Пальчиковая гимнастика
Десять рыб поймали мы – Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.
В речке плавали они. - Показывают рукой волны.
Лещ, плотва, налим, карась, - Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой
Окунь, щука, сом, ерш, язь, - руке, перечисляя названия рыб.
А десятый угорь был, - Загибают десятый палец
Он сорвался и уплыл. - Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную
линию.
Воспитатель: А сейчас, посмотрите на изображения рыб. Какие они? Яркие, веселые, разноцветные!
Перед каждым из вас лежит белая рыбка. Возьмите краски и помогите ей стать такой же яркой, красивой и веселой!
(Дети раскрашивают рыбку, используя свою фантазию)
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений.
Воспитатель: Все закончили? Теперь, я подпишу ваших рыб. Так, это у нас будет рыбка Алина, эту рыбку назовем Макс. (И т.д.)
Дети: Даа
Воспитатель: Возьмите свои рыбки и начинаем наклеивать их в наш аквариум!
Красиво получилось? Вам нравится? Пойдемте, повесим аквариум на наш стенд, пусть ваши родители, да и вы сами любуются нашим аквариумом, когда будете приходить к нам в группу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.