Конспект ОД по рисованию на тему: «Что за прелесть эти сказки»
(средняя группа)
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Вовлечь детей в мир сказок.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучение детей методам и приёмам нестандартной техники рисования
2.Формировать умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги)
3.Формировать умение создавать простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет.
4.Закреплять умение правильно держать кисть, вилку, тремя пальцами у железного наконечника,.
Развивающие:
1.Развивать интерес детей к нетрадиционному способу рисования.
2.Совершенствовать изобразительные навыки работы гуашью.
3.Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли. Поддерживать личностное творческое начало.
4. Активизировать словарь детей. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.
2.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Создавать положительный эмоциональный настрой.
3. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Материал к занятию:
- тонированный альбомный лист, краски оранжевый и коричневый, кисточки, одноразовые вилки, влажные салфетки, розетки для красок.
-волшебный ларец.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Доброе утро! Я вам говорю!
(Воспитатель показывает письмо детям)
- Ребята, у меня в руках письмо. А кто приносит письма (почтальон).
- Сегодня и нам почтальон принес письмо. Ребята, давайте прочитаем, что в нем написано!
«Здравствуйте мои маленькие друзья. Я Фея сказочной страны. И у нас приключилась беда. Наши сказочные герои заблудились и не могут найти свои сказки. Сказочным героям нужна помощь. Я слышала, что дети в детском саду знают много сказок и могут нам помочь вернуть всех в свои сказки. Очень прошу вас, помогите.»
- Ребята, нужно помочь Фее.
А для этого мы отправимся в путешествие в сказочную страну. МУЗЫКА
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес.
Мы идем гулять сейчас
И зовем скорее вас! Слайд 2
- Ребята, вы знаете много сказок и сейчас мы это проверим. Слайд 3
Посмотрите на нашу полянку. На ней кто-то появился. Кто же это, из какой сказки. Значит в какую сказку мы отправим Колобка (Клик),
Слайд 4 Аленушку и братца Иванушку (Клик),
Слайд 5 Гусей –лебедей (Клик),
Слайд 6 Красную Шапочку (Клик)?
(на экране появляется Колобок, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, дети отгадывают из какой сказки герои)
- Вот мы и помогли сказочным героям. Слайд 7 Посмотрите, еще кто-то под деревом сидит? (заяц)
- Ребята, в каких сказках мы встречаем зайчика?
Интересно, а этот зайчик из какой сказки? Нам зайчик приготовил загадку. Когда мы ее отгадаем, узнаем в какую, сказку мы попали.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
- (Клик) Правильно, ребята, это сказка Заюшкина избушка. Что случилось в этой сказке?
Теперь лиса осталась без дома. Как мы можем лисе помочь?
Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, давайте его откроем, посмотрим, что там (вилки). А эти предметы необыкновенные, с их помощью можно рисовать. Так как же мы можем помочь лисе? (Ответы детей). Может мы поможем, Лисе и нарисуем ей дом, и тогда лиса никого не будет обижать.
Давайте подойдем к столам и немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Садитесь за столы.
Объяснение
Дети присаживаются за столы и приступают к работе. По ходу рисования воспитатель напоминает детям:
- Рисуем аккуратно, чтобы работа получилась, не забываем пользоваться салфеткой.
Самостоятельная работа детей.
-
Восп: Посмотрите, какие у нас получились замечательные рисунки. Имена
детей
Восп: Хорошо постарались! Молодцы!
Восп: Вот и закончилось наше путешествие. А для чего мы с вами отправились в сказочный лес, Кому мы помогли вернуться в свою сказку? Для кого мы нарисовали домик?
Предлагаю вам рассказать и показать своим мамам, папам, как вы помогли лисичке построить дом.
Конспект ОД
по рисованию на тему: «Что за прелесть эти сказки»
(средняя группа)
Шайсламова Дилара
Тимирхановна, воспитатель
МАДОУ ДС №8 «
Гвоздичка» г. Янаул
Янаул 2019
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.