муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 151»
Конспект ОД
ребенок и окружающий мир
для детей 2 – 3 лет
Тема: «Большой - маленький»
Подготовила воспитатель:
Олиниченко О.А.
г. Оренбург 2024 г.
Цель: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький; элементы конструктивного мышления, умения понимать словесные указания взрослого, развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук и зрительного контроля.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знание детей по теме большой маленький.
Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя.
Развивающие: Развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
Воспитательные: Воспитывать у детей радостный настрой. Чувство отзывчивости, желание помочь. Вызывать интерес и желание заниматься.
Оборудование: стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине.
Ход ОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? Да, правильно это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку.
-Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (дети показывают).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик? (большой).
- А этот? (маленький).
- Этот заяц какой? (большая). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
- А это зайчик какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).
- Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
- Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
- Большой мяч какому зайчику отдадим? (дети показывают на большого зайца).
- А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).
Физкультминутка.
- А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Хотите немного поиграть? Повторяйте за мной!
Ну ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
Воспитатель: Зайцам понравилось, как вы прыгали. Садитесь. Наши зайцы - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.
- Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
- Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).
- Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького).
Давайте вспомним, что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.
- Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.
- А это какая? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.
- Молодцы!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.