Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» города Абакана.
Конспект разработала: воспитатель 1 кв. категории Шершнева Ольга Аркадьевна
Конспект образовательного события для детей первой младшей группы «Колючий Ёжик»
Цель: создание социальной ситуации развития изобразительных навыков через рисование коротких и длинных вертикальных линий, расположенных в одном направлении.
Задачи:
1. Создать условия для умения рисовать карандашом вертикальные короткие и длинные линии, расположенные в одном направлении; закреплять навыки работы с карандашом через отработку свободного движения перемещения руки по всему листу;
2. Создать условия для развития представлений о диком животном - еже;
3. Создать условия для формирования сенсорных эталонной цвета, величины; ориентировки на листе бумаги;
4. Воспитывать любовь к природе;
5. Развивать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей.
1. Социально – коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Художественно – эстетическое развитие;
4. Речевое развитие.
Материалы: игрушка ёжик, карандаш, бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без колючек).
Техника: рисование карандашём.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?»
Ход занятия:
Этапы занятия, |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Методические приемы и указания |
Вводная часть |
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток – ни одной. Воспитатель достаёт игрушку ёжика. - Ребята, какой ежик? - Ребята, а вы знаете, что ёжик не всегда был колючим? Вот послушайте. В старину колючий ёж На ежа был не похож. Не росли на нём иголки, А росли они на ёлке. Ёжик летом и зимой Бегал в шубе меховой Мех был мягкий, Мех был гладкий, И зверёк ходил с оглядкой, Чтоб случайно не попасть В Лисьи лапы, В волчью пасть. (Л. Куликов «Как ёжик стал колючим») Проблемная ситуация: Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек. Вот каким был ёжик очень давно.
Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы у Ёжика были колючки? |
Дети отгадывают загадку. |
Сюрпризный момент Проблемная ситуация |
Основная часть |
Проблемные вопросы А как вы думаете, зачем ёжику колючки? Как помогают ежу колючки в лесу?
Воспитатель, выслушав ответы, подводят итог, и предлагает немного поиграть. |
Дети отвечают. |
Актуализация опыта |
Разминка |
Игра -физминутка «Ёжик топал по дорожке»
Ёжик топал по дорожкам, Не давал покоя ножкам. А к зиме он вдруг устал Лёг. И всю зиму проспал.
(Бодрая ходьба Бодрая ходьба, лёгкий бег. Потягивание вверх и опускание рук с наклонами туловища. Сложить ладошки, имитировать сон, закрыть глаза.) |
Выполняют движения согласно текста |
|
Самостоятельная работа |
Воспитатель раздаёт детям заготовки с изображениями разных изображений ежиков и спрашивает: Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? Что обязательно должно быть у ёжика? Надо ёжику помочь. Что нужно для этого сделать?
Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы, общаясь к детям: Каким цветом мы будем рисовать иголки?
Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга. |
Ответ детей Иголки Нарисовать иголки Показывают, как правильно держать карандаш |
|
Заключительная часть |
В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки. Воспитатель предлагает отпустить ёжиков в лес.
Пусть друзьями станут нам Птицы, ёжики и дети. И тогда увидишь сам – Хорошо на свете! Дети на прощанье машут своему ёжику рукой. |
До свидания! |
Анализ детских работ, похвала
|
Рефлексия |
Ежик маленький замерз (объясните ребенку – ежику холодно, и он спрятал иголки) И в клубок свернулся. Солнышко пригрело – Ежик развернулся (выпрямите пальцы, как будто еж выставил свои колючки). |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.