Конспект ООД по формированию целостной картины мира с использованием технологии информационного обучения, игровой на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Конспект ООД по формированию целостной картины мира с использованием технологии информационного обучения, игровой на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
docx
01.03.2024
Конспект ООД  по формированию целостной картины мира 	с использованием технологии  информационного обучения, игровой на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста
ФЦКМ.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД  по

формированию целостной картины мира

     с использованием технологии

информационного обучения, игровой

на тему «Зима»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

 

                   Воспитатель

      Калькова Наталья Николаевна      

                                      

 

                                                 

                                            

                                          

 

 

 

Цель: закрепление знаний детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде.

 

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение у детей устанавливать причинно-следственные связи (снег тает в тепле).

-Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт сне и т. д.)

Развивающие:

-Развивать умение вести беседу и использовать в ней накопленные знания.

Воспитательные:  

-Воспитывать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.

 

Предварительная работа:

 

-Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картинок «Зимние забавы», беседа «Времена года», беседа «Животные зимой», Д/И «Одеваемся на прогулку», эксперимент со снегом на прогулке, наблюдение за сезонными изменениями зимой, за погодными явлениями, чтение стихов о зиме, заучивание физкультминутки «Зимушка-зима».

 

Словарная работа:

Cнег, мороз, снежки, лыжи, коньки, снегирь, лось, кабан, эксперимент.

Ход занятия:

 

Здравствуйте ребята! У меня есть для вас загадка, попробуйте её отгадать!

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла ….(зима)

Ребята, посмотрите, что изображено на картинке (зима)- Правильно,зима. А какая зима бывает? (Холодная, снежная, белая, морозная)

А какое время года сейчас? Правильно, конечно же зима. А как вы догадались, что зима (снег, мороз, ходим в тёплой одежде)

Ребята, вы любите зиму? А почему вы любите зиму? (много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу)

Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной (да)

А для того чтобы выйти на улицу нам нужно одеться.

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шапку на голову и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

                                                      Д. И. «Зимняя одежда»

 

Ребята, давайте поиграем в игру, я буду называть одежду, а вы будете хлопать в ладоши, когда будете слышать названия зимней одежды: шапка, босоножки, куртка, шорты, сапожки, шарф, варежки, шуба.

 

Физкультминутка  «Зимушка-зима»

 

Здравствуй Зимушка-зима(кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Вот мы с вами и в лесу! А каких зверей и птиц можно встретить зимой в лесу?

(заяц, лиса, белка, снегирь, воробьи, лось, кабан).

- Ребята, а почему животные не замерзают зимой (звери зимой меняют шубу, холодную меняют на тёплую).

Зимой в лесу очень много снега. Давайте рассмотрим его внимательно.

Воспитатель ставит перед детьми ёмкость со снегом.

- Вы уже не раз брали его в руки, когда гуляли на улице.

- Какой он? (холодный)

А давайте с вами попробуем поэкспериментировать со снегом и проведём интересный опыт.

Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега и все наблюдают, что происходит.

Дети, какой снег? (холодный, мягкий, белый)

- А что можно лепить из снега? (снеговика)

- а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится. (водичка капает)

- А откуда появилась вода? (из снега)

- А почему снег тает на ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)

- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

-Замёрзли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.

- Куда пропал снег из ваших рук?

- Почему он растаял? Потому что, руки теплые, а снег в тепле тает.

Ребята, давайте с вами поиграем?

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем

Итог занятия: Какие вы молодцы, ребята!

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Что бывает зимой? (снег, холод, мороз, новый год)

Какие бывают зимние забавы? (коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика)

Ребята, а какой опыт мы с вами сегодня провели со снегом. Что мы узнали о снеге? (тает в тепле и т. д.)


 

Конспект ООД по формированию целостной картины мира с использованием технологии информационного обучения, игровой на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ООД по формированию целостной картины мира с использованием технологии информационного обучения, игровой на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Цель : закрепление знаний детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде

Цель : закрепление знаний детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде

Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес!

Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес!

Дети, какой снег? (холодный, мягкий, белый) -

Дети, какой снег? (холодный, мягкий, белый) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2024