Конспект ООД по лепке во второй младшей группе на тему «Друзья для солнышка»

  • docx
  • 06.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИТОГОВОЕ ПО ЛЕПКЕ ДРУЗЬЯ ДЛЯ СОЛНЫШК.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1«Белоснежка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе         

                      на тему «Друзья для солнышка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Подготовила и провела воспитатель первой категории:

                                                                                                                     Маринченко Наталья Александровна

 

 

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе на тему «Друзья для солнышка»

Цель: Закрепить полученные знания, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

   Обучающие:

1. Продолжить формировать представления о временах года.

2.Закреплять знания о геометрических фигурах.

3.Закреплять знания основных цветов.

4. Закреплять знания о диких, домашних животных, среде обитания.

5. Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями, умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями

Развивающие:

1.Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

2.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

3.Развивать речевую активность детей

4.Формировать у детей желание участвовать в общем действии, заниматься творчеством сообща.

  Воспитывающие:

1.Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

2.Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.

3.Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.

4.Поощрять интерес к совместным игровым действиям.

5.Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность

Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние и дикие животные - игрушки, домик, елка, картон голубого цвета, пластилин, доски, салфетки.

Ход ООД:

Организационный момент:

Дети входят в группу под музыку (звучит песня «Дорогою добра»)

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

 Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

- и пусть каждая улыбка наполнит наше сердце добротой.

- Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). 

Воспитатель: - Вот какой у нас дружный круг получился.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательно, солнечный день сегодня! Солнце стало греть сильнее, появились первые цветочки и листочки. Весело и задорно поют птицы! Подскажите, какое сейчас время года?(Весна)

Воспитатель: Правильно, а какие еще времена года мы с вами знаем?( Лето, осень, зима.)

Воспитатель: Совершенно верно.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Миланья. У меня случилась беда. Домашние и дикие животные не могут найти свой дом, они плачут и просят вас, ребята помочь им»

Воспитатель: – Ребята поможем?( Да.)

Воспитатель: – Хорошо, тогда нам пора ехать к бабушке Миланье и помочь бедным животным. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся? (На автобусе)

Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Нам нужен водитель автобуса – с кем, я сейчас встречусь глазками – тот и будет водителем. Прежде чем мы сядем в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите у меня билетики, и занимайте свои места. Посмотрите на билетики – это геометрические фигуры, вам нужно найти такую же на спинке стульчика. (Воспитатель заранее расставляет стулья в «автобусе»,на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник. Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).

 

Воспитатель: – Ребята, водитель один, а нас сколько? ( Много)

Воспитатель: - Приготовились, поехали (Дети выполняют движения под песню «Вот мы в автобусе сидим и сидим…»)

Воспитатель: - Вот мы и приехали.

Детей встречает бабушка Миланья

 

Бабушка Миланья: - Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы приехали ко мне на помощь. Но сначала вы должны вспомнить, как называются животные, которые живут во дворе?( Домашние)

Бабушка Миланья: - А которые живут в лесу?( Дикие.)

Бабушка Миланья: - Посмотрите, сколько зверей пришли вас встречать. Подойдите и возьмите каждый по одному животному. Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Где стоит елочка- это лес, где домик – двор, дом.

(На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разных местах группы).

 

Бабушка Миланья: - Какие вы молодцы, ребята, помогли животным найти свой дом, и теперь они больше никогда не будут грустить.

- Давайте с вами немного поиграем. Будем изображать лесных животных.

Физкультминутка: «На лесной опушке»

 

Бабушка Миланья: -Ребята, а вы любите загадки?

-Послушайте мою загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце)

Бабушка Миланья: Правильно, молоды! Сегодня ко мне в гости пришло солнышко. Оно пришло ко мне не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть.

-Поможем солнышку?

Бабушка Миланья: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко: Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).

- «А на что похожи лучики солнышка?».

- А какого цвета солнышко?

- Верно, солнышко может быть желтого, красного, оранжевого цвета – оно у нас теплое, потому, что это теплые цвета

- Ребята, а где у нас находится солнышко? (на небе)

- Какого оно у нас цвета?

- А когда солнышко встает? (утром).

У солнышка очень много разных дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучиками.

- Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали. А сейчас сделайте, через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем через рот «А - ах!»

Бабушка Миланья: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. (Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить солнышко).  Показывает детям образец солнышка.

- Но прежде чем приступить к работе давайте с вами разомнем пальчики.

А для этого проведём пальчиковую игру

Пальчиковая игра: «Солнечные лучики»

- Теперь мы с вами можем приступить к нашей работе.

Из кусочка пластилина давайте скатаем сначала шарик. Скатываем круговыми движениями с лева на право (с права на лево) теперь слегка надавливая на него ладошкой расплющим его чтобы получился круг.  Выкладываю круг в центре листа. Это основа нашего солнышка. А теперь отщипну небольшой кусочек пластилина, и между двумя ладонями раскатываю ровный, аккуратный валик –это лучик, прикрепляем лучик к краю солнышка, легонько прижимаем лучик к кругу. Лучиков сделаю несколько, выкладываю их по краю солнца так, чтобы солнышко до всех могло своими лучами достать. 

 Бабушка Миланья: Теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку. В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.)

Бабушка Миланья: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось? Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).

Вам нравятся ваши работы? (Да)

- И солнышку очень понравились его новые друзья

Бабушка Миланья от имени Солнышка благодарит детей за красивые лучики и за друзей.

  Бабушка Миланья: Ребята, спасибо вам большое. Мне было очень приятно, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи. Вы старательные, добрые, отзывчивые ребята. Оставайтесь такими всегда.

- А за то что вы мне помогли у меня для вас есть подарочки.

 Бабушка Миланья прощается с ребятами.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, какие разные солнышки вам улыбаются.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Смогли мы помочь бабушке? (Ответы детей) Как мы это сделали? (Ответы детей)

Воспитатель: -Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

-Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус, присаживайтесь на свои места. А чтобы быстрее доехать давайте споем песенку еще раз.