Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1«Белоснежка»
Подготовила и провела воспитатель первой категории:
Маринченко Наталья Александровна
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе на тему «Друзья для солнышка»
Цель: Закрепить полученные знания, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжить формировать представления о временах года.
2.Закреплять знания о геометрических фигурах.
3.Закреплять знания основных цветов.
4. Закреплять знания о диких, домашних животных, среде обитания.
5. Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями, умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями
Развивающие:
1.Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
2.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
3.Развивать речевую активность детей
4.Формировать у детей желание участвовать в общем действии, заниматься творчеством сообща.
Воспитывающие:
1.Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
2.Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.
3.Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
4.Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
5.Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние и дикие животные - игрушки, домик, елка, картон голубого цвета, пластилин, доски, салфетки.
Ход ООД:
Организационный момент:
Дети входят в группу под музыку (звучит песня «Дорогою добра»)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
- и пусть каждая улыбка наполнит наше сердце добротой.
- Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: - Вот какой у нас дружный круг получился.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательно, солнечный день сегодня! Солнце стало греть сильнее, появились первые цветочки и листочки. Весело и задорно поют птицы! Подскажите, какое сейчас время года?(Весна)
Воспитатель: Правильно, а какие еще времена года мы с вами знаем?( Лето, осень, зима.)
Воспитатель: Совершенно верно.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Миланья. У меня случилась беда. Домашние и дикие животные не могут найти свой дом, они плачут и просят вас, ребята помочь им»
Воспитатель: – Ребята поможем?( Да.)
Воспитатель: – Хорошо, тогда нам пора ехать к бабушке Миланье и помочь бедным животным. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся? (На автобусе)
Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Нам нужен водитель автобуса – с кем, я сейчас встречусь глазками – тот и будет водителем. Прежде чем мы сядем в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите у меня билетики, и занимайте свои места. Посмотрите на билетики – это геометрические фигуры, вам нужно найти такую же на спинке стульчика. (Воспитатель заранее расставляет стулья в «автобусе»,на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник. Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
Воспитатель: – Ребята, водитель один, а нас сколько? ( Много)
Воспитатель: - Приготовились, поехали (Дети выполняют движения под песню «Вот мы в автобусе сидим и сидим…»)
Воспитатель: - Вот мы и приехали.
Детей встречает бабушка Миланья
Бабушка Миланья: - Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы приехали ко мне на помощь. Но сначала вы должны вспомнить, как называются животные, которые живут во дворе?( Домашние)
Бабушка Миланья: - А которые живут в лесу?( Дикие.)
Бабушка Миланья: - Посмотрите, сколько зверей пришли вас встречать. Подойдите и возьмите каждый по одному животному. Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Где стоит елочка- это лес, где домик – двор, дом.
(На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разных местах группы).
Бабушка Миланья: - Какие вы молодцы, ребята, помогли животным найти свой дом, и теперь они больше никогда не будут грустить.
- Давайте с вами немного поиграем. Будем изображать лесных животных.
Физкультминутка: «На лесной опушке»
Бабушка Миланья: -Ребята, а вы любите загадки?
-Послушайте мою загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит. (Солнце)
Бабушка Миланья: Правильно, молоды! Сегодня ко мне в гости пришло солнышко. Оно пришло ко мне не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть.
-Поможем солнышку?
Бабушка Миланья: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко: Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).
- «А на что похожи лучики солнышка?».
- А какого цвета солнышко?
- Верно, солнышко может быть желтого, красного, оранжевого цвета – оно у нас теплое, потому, что это теплые цвета
- Ребята, а где у нас находится солнышко? (на небе)
- Какого оно у нас цвета?
- А когда солнышко встает? (утром).
У солнышка очень много разных дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучиками.
- Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали. А сейчас сделайте, через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем через рот «А - ах!»
Бабушка Миланья: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. (Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить солнышко). Показывает детям образец солнышка.
- Но прежде чем приступить к работе давайте с вами разомнем пальчики.
А для этого проведём пальчиковую игру
Пальчиковая игра: «Солнечные лучики»
- Теперь мы с вами можем приступить к нашей работе.
Из кусочка пластилина давайте скатаем сначала шарик. Скатываем круговыми движениями с лева на право (с права на лево) теперь слегка надавливая на него ладошкой расплющим его чтобы получился круг. Выкладываю круг в центре листа. Это основа нашего солнышка. А теперь отщипну небольшой кусочек пластилина, и между двумя ладонями раскатываю ровный, аккуратный валик –это лучик, прикрепляем лучик к краю солнышка, легонько прижимаем лучик к кругу. Лучиков сделаю несколько, выкладываю их по краю солнца так, чтобы солнышко до всех могло своими лучами достать.
Бабушка Миланья: Теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку. В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.)
Бабушка Миланья: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось? Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).
Вам нравятся ваши работы? (Да)
- И солнышку очень понравились его новые друзья
Бабушка Миланья от имени Солнышка благодарит детей за красивые лучики и за друзей.
Бабушка Миланья: Ребята, спасибо вам большое. Мне было очень приятно, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи. Вы старательные, добрые, отзывчивые ребята. Оставайтесь такими всегда.
- А за то что вы мне помогли у меня для вас есть подарочки.
Бабушка Миланья прощается с ребятами.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, какие разные солнышки вам улыбаются.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Смогли мы помочь бабушке? (Ответы детей) Как мы это сделали? (Ответы детей)
Воспитатель: -Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
-Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус, присаживайтесь на свои места. А чтобы быстрее доехать давайте споем песенку еще раз.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.