Конспект ООД по лепке во второй младшей группе на тему «Друзья для солнышка»
Оценка 4.7

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе на тему «Друзья для солнышка»

Оценка 4.7
docx
06.05.2021
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе           на тему «Друзья для солнышка»
ИТОГОВОЕ ПО ЛЕПКЕ ДРУЗЬЯ ДЛЯ СОЛНЫШК.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1«Белоснежка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе         

                      на тему «Друзья для солнышка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Подготовила и провела воспитатель первой категории:

                                                                                                                     Маринченко Наталья Александровна

 

 

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе на тему «Друзья для солнышка»

Цель: Закрепить полученные знания, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

   Обучающие:

1. Продолжить формировать представления о временах года.

2.Закреплять знания о геометрических фигурах.

3.Закреплять знания основных цветов.

4. Закреплять знания о диких, домашних животных, среде обитания.

5. Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями, умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями

Развивающие:

1.Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

2.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

3.Развивать речевую активность детей

4.Формировать у детей желание участвовать в общем действии, заниматься творчеством сообща.

  Воспитывающие:

1.Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

2.Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.

3.Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.

4.Поощрять интерес к совместным игровым действиям.

5.Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность

Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние и дикие животные - игрушки, домик, елка, картон голубого цвета, пластилин, доски, салфетки.

Ход ООД:

Организационный момент:

Дети входят в группу под музыку (звучит песня «Дорогою добра»)

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

 Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

- и пусть каждая улыбка наполнит наше сердце добротой.

- Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). 

Воспитатель: - Вот какой у нас дружный круг получился.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательно, солнечный день сегодня! Солнце стало греть сильнее, появились первые цветочки и листочки. Весело и задорно поют птицы! Подскажите, какое сейчас время года?(Весна)

Воспитатель: Правильно, а какие еще времена года мы с вами знаем?( Лето, осень, зима.)

Воспитатель: Совершенно верно.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Миланья. У меня случилась беда. Домашние и дикие животные не могут найти свой дом, они плачут и просят вас, ребята помочь им»

Воспитатель: – Ребята поможем?( Да.)

Воспитатель: – Хорошо, тогда нам пора ехать к бабушке Миланье и помочь бедным животным. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся? (На автобусе)

Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Нам нужен водитель автобуса – с кем, я сейчас встречусь глазками – тот и будет водителем. Прежде чем мы сядем в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите у меня билетики, и занимайте свои места. Посмотрите на билетики – это геометрические фигуры, вам нужно найти такую же на спинке стульчика. (Воспитатель заранее расставляет стулья в «автобусе»,на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник. Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).

 

Воспитатель: – Ребята, водитель один, а нас сколько? ( Много)

Воспитатель: - Приготовились, поехали (Дети выполняют движения под песню «Вот мы в автобусе сидим и сидим…»)

Воспитатель: - Вот мы и приехали.

Детей встречает бабушка Миланья

 

Бабушка Миланья: - Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы приехали ко мне на помощь. Но сначала вы должны вспомнить, как называются животные, которые живут во дворе?( Домашние)

Бабушка Миланья: - А которые живут в лесу?( Дикие.)

Бабушка Миланья: - Посмотрите, сколько зверей пришли вас встречать. Подойдите и возьмите каждый по одному животному. Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Где стоит елочка- это лес, где домик – двор, дом.

(На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разных местах группы).

 

Бабушка Миланья: - Какие вы молодцы, ребята, помогли животным найти свой дом, и теперь они больше никогда не будут грустить.

- Давайте с вами немного поиграем. Будем изображать лесных животных.

Физкультминутка: «На лесной опушке»

 

Бабушка Миланья: -Ребята, а вы любите загадки?

-Послушайте мою загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце)

Бабушка Миланья: Правильно, молоды! Сегодня ко мне в гости пришло солнышко. Оно пришло ко мне не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть.

-Поможем солнышку?

Бабушка Миланья: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко: Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).

- «А на что похожи лучики солнышка?».

- А какого цвета солнышко?

- Верно, солнышко может быть желтого, красного, оранжевого цвета – оно у нас теплое, потому, что это теплые цвета

- Ребята, а где у нас находится солнышко? (на небе)

- Какого оно у нас цвета?

- А когда солнышко встает? (утром).

У солнышка очень много разных дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучиками.

- Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали. А сейчас сделайте, через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем через рот «А - ах!»

Бабушка Миланья: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. (Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить солнышко).  Показывает детям образец солнышка.

- Но прежде чем приступить к работе давайте с вами разомнем пальчики.

А для этого проведём пальчиковую игру

Пальчиковая игра: «Солнечные лучики»

- Теперь мы с вами можем приступить к нашей работе.

Из кусочка пластилина давайте скатаем сначала шарик. Скатываем круговыми движениями с лева на право (с права на лево) теперь слегка надавливая на него ладошкой расплющим его чтобы получился круг.  Выкладываю круг в центре листа. Это основа нашего солнышка. А теперь отщипну небольшой кусочек пластилина, и между двумя ладонями раскатываю ровный, аккуратный валик –это лучик, прикрепляем лучик к краю солнышка, легонько прижимаем лучик к кругу. Лучиков сделаю несколько, выкладываю их по краю солнца так, чтобы солнышко до всех могло своими лучами достать. 

 Бабушка Миланья: Теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку. В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.)

Бабушка Миланья: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось? Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).

Вам нравятся ваши работы? (Да)

- И солнышку очень понравились его новые друзья

Бабушка Миланья от имени Солнышка благодарит детей за красивые лучики и за друзей.

  Бабушка Миланья: Ребята, спасибо вам большое. Мне было очень приятно, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи. Вы старательные, добрые, отзывчивые ребята. Оставайтесь такими всегда.

- А за то что вы мне помогли у меня для вас есть подарочки.

 Бабушка Миланья прощается с ребятами.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, какие разные солнышки вам улыбаются.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Смогли мы помочь бабушке? (Ответы детей) Как мы это сделали? (Ответы детей)

Воспитатель: -Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

-Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус, присаживайтесь на свои места. А чтобы быстрее доехать давайте споем песенку еще раз.

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1«Белоснежка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1«Белоснежка»

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе на тему «Друзья для солнышка»

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе на тему «Друзья для солнышка»

Дети входят в группу под музыку (звучит песня «Дорогою добра»)

Дети входят в группу под музыку (звучит песня «Дорогою добра»)

Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой)

Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой)

Бабушка Миланья: Правильно, молоды!

Бабушка Миланья: Правильно, молоды!

Бабушка Миланья: Теперь предлагаю вам приступить к работе

Бабушка Миланья: Теперь предлагаю вам приступить к работе

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе на тему «Друзья для солнышка»

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе           на тему «Друзья для солнышка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021