Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Уроки Айболита!"
Оценка 4.8

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Уроки Айболита!"

Оценка 4.8
docx
19.04.2021
Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Уроки Айболита!"
уроки айболита.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по познавательному развитию

 

Вторая группа раннего возраста

 

 

               Тема: «УРОКИ АЙБОЛИТА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Подготовила и провела:

Данилова Светлана Ивановна

                                                                      воспитатель  высшей  кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Арзамас, 2021.

 

 

 

Цели:

Закреплять знания о человеке, как живом существе (для жизни ему нужны дом, чистая вода  и пища. Чтобы человек чувствовал себя хорошо, ему нужно отдыхать, гулять, заниматься физкультурой, не сердиться). Закреплять эементарные знания о частях тела человека и их назначении (у человека есть туловище, две руки, две ноги, голова, лицо; на лице-нос, глаза, брови, рот.

Вызвать эмоциональный отклик на сюрпризные моменты. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. Воспитывать интерес к себе и окружающим.

Развивать наблюдательность, внимание, интерес.

Предварительная работа:

1.         Отгадывание загадок по теме : «Человек»

2.         Рассматривание иллюстраций по теме

3.         Имитационные упражнения с детьми под музыку.

4.         Беседы по иллюстрациям «Режим дня»

5.         Словесно – дидактическая игра «Сделай то, что я скажу…»

 

Материал:

Игрушки кукла Оля и кукла Петя, зеркальце на каждого ребенка, игрушка-зайчик, музыкальное сопровождение, иллюстрации : дом, ребенок пьет воду, кушает, гуляет, занимается физкультурой, отдыхает.

Приемы:

 - словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, беседа,  художественное слово (загадки)

 - наглядный –показ иллюстраций 

 -игровой – имитационные игры.

Индивидуально-дифференцированный подход:  создать условия для максимального развития каждого из воспитанников, создать оптимальные условия для эффективной деятельности всех воспитанников.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация,  коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  мероприятия:

Сюрпризный момент: в гости к деткам приходит мальчик Петя (кукла).

Беседа:

- Здравствуйте, ребята! Куда это я попал?

-В детский сад.

-Мне очень здесь нравится, здесь весело.

-А ты к нам в гости пришел?

-Да, и принес вам альбом с фотографиями, чтобы вы посмотрели, каким я был маленьким.

-Все мы, дети и взрослые, были когда очень-очень маленькими.

Петя недоуменно спрашивает у воспитателя: « И вы тоже были маленькой?»

Воспитатель: Да, я была маленькой, но уже выросла, стала большой, взрослой.

Петя: А дети вырастут? Будут большими?

Воспитатель: Конечно, вырастут. Ведь все мы люди. Я человек. И он человек. Мы живые!

Петя: А как это?

Воспитатель достает игрушку зайца и спрашивает :

-Кто  это у меня в руках? (ответы детей)

-А как вы ребятки думаете, он вырастет? (ответы детей)

-Он живой? (ответы детей)

-Посмотрите, чем мы с ним похожи? (У него есть рот, глаза, как и у нас с вами).

Воспитатель показывает  картинку «Дом». 

-все люди живут в домах, в своих квартирах, где хорошо, тепло, уютно.

- Детки, в каких домах вы живете?

Воспитатель показывает  картинку «Ребенок пьет из чашки». 

-Что делает малыш?

-Правильно ли он пьет?

-Человеку нужна чистая вода, чтобы пить.

Петя: Ой, я пить не хочу, я хочу есть. Я очень проголодался (гладит себя по животу).

Воспитатель показывает  картинку «Ребенок кушает». 

Воспитатель: Для того, чтобы мы с вами жили, мы должны кушать. Детки, что вы сегодня кушали ? (ответы детей). Давайте покормим игрушку зайчика.

Дети выполняют соответствующие действия.

Воспитатель:

-Почему он не ест? (он неживой, игрушечный)

Включается музыка.

Воспитатель: Что мы умеете делать под музыку? (двигаться, танцевать, заниматься физкультурой).

Дети прыгают как зайчики, кружатся и летают как бабочки, приседают, маршируют как солдаты.

Воспитатель: Петя, отпусти зайчика на пол, мы посмотрим, может ли он ходить?

Дети : он не может ходить, он игрушечный, неживой.

Сюрпризный момент: в гости приходит большая кукла Оля.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оля.

Воспитатель: Здравствуй, Оленька! Какая ты красивая большая. Посмотрите на Олю, я буду загадывать  загадки , а вы отгадывайте и показывайте отгадки.

1.     Оля весело бежит,

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле…(ножки)

2.     Оля ягодки  берет

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле…(ручки)

3.     Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки

А для этого нужны

Нашей Оле …(ушки)

4.     Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(зубки)

5.     Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(глазки)

Воспитатель: Правильно, ребята!А что у вас есть на лице?

Игра «Найди и скажи» (рассматривание себя в зеркало)

-Для чего нужны нам глаза? Нос? Рот? Какого  цвета глазки у Оленьки?

У Кати? У Кирилла? Какого цвета волосы у деток? (ответы детей).

Музыкальная игра « Где же, где же наши…» (названия частей тела)

Рефлексия:

Воспитатель: Зачем нам нужны ручки? (Ручки могут обнимать, ласкать, помогают одеваться, умываться, кушать, но могут и обидеть)

-А зачем нам нужны ножки? (Ноги помогают передвигаться, ходить бегать, прыгать)

Игра «Сделай то, что я скажу» (потрогать носик, попрыгать на одной ноге, показать ухо)

Воспитатель: Мы с вами люди, мы живые! Что нужно человеку, чтобы жить? (Жить в доме, пить чистую воду, кушать, двигаться, расти)

 

Список использованных источников

1.     «Край родной» (методический комплекс для младшего дошкольного возраста). – Нижний Новгород, 2003 год.

Редакторы-составители: Серебрякова Т.А., Соловьева Т.В.

2.     Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.-СПб.: Изд-во «Акцидент», 1996.

3.     Зайцев  Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым.-СПб.: Изд-во «Акцидент», 1997.


 

4.    

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»

Цели: Закреплять знания о человеке, как живом существе (для жизни ему нужны дом, чистая вода и пища

Цели: Закреплять знания о человеке, как живом существе (для жизни ему нужны дом, чистая вода и пища

Ход мероприятия: Сюрпризный момент: в гости к деткам приходит мальчик

Ход мероприятия: Сюрпризный момент: в гости к деткам приходит мальчик

Человеку нужна чистая вода, чтобы пить

Человеку нужна чистая вода, чтобы пить

Падают скорлупки. А для этого нужны

Падают скорлупки. А для этого нужны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021