конспект ООД по рисованию "Что нам осень принесла" старший дошкольный возраст.

  • docx
  • 21.09.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект ООД по рисованию в старшей группе.docx

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»

 

Задачи:

Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; учить детей создавать дидактическую игру.

Развивающие: Развивать стремление создавать предметы для игр.

Воспитательные: Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.

Материалы и оборудование: краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, карандаши графитные; прямоугольники белой бумаги размером 9*13 см по одному на ребёнка; демонстрационный материал – плакат «Девушка-Осень», карты «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-338521-1604474643.jpg

Предварительная работа: игры детей в различные варианты «Лото»; рассматривание грибов, овощей и фруктов.

Ход ООД:

За окошком осень, за окошком осень,                                                                         Листопад шуршит, клён листву всю сбросил,                                                                           Кажется, он спит. И берёзка гнётся                                                                                                   От шального ветра, Дождь из тучек льётся,                                                                                      Убежало лето.                                                                                                                                                                    Со своим котёнком сяду у окна,                                                                                                                      Наблюдать за звонкой, струйкой от дождя.                  (Л. Алейникова)

Обратить внимание детей на доску, где размещён плакат девушки Осени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пожаловал? (Осень)

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!                                                                                Хорошо, что ты пришла.                                                                                                                      У тебя мы, осень, спросим:                                                                                                   Что в подарок принесла?                                Е. Благинина

Дидактическая игра "Что нам осень принесла"

Цель: Развивать умение детей различать по внешнему виду овощи, фрукты, грибы и называть их, подбирать обобщающие слова к предложенным примерам, закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «грибы».

Воспитатель: Девушка – осень, говорит, что побывала уже везде: была и в лесу, и в парках, и в маленьких деревнях, и в больших городах, заглянула и к нам в окошко и увидела, что в нашей группе нет ее любимой настольной игры – лото «Что нам осень принесла?». В нее очень хорошо играть, когда на улице вдруг польет сильный дождь. У нас есть игровые поля к этой игре, а маленьких карточек не хватает. Предлагаю вам побывать в роли создателей игры и нарисовать картинки к игре «Что нам осень принесла?»

Объяснение и показ воспитателя.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим, что вы будете рисовать на карточках к полю «Грибы»? (белый гриб, подосиновик, груздь, лисичку);

- что вы будете рисовать на карточках к полю «Овощи»? (помидор, огурец, морковь, свёклу);

- что вы будете рисовать на карточках к полю «Фрукты»? (яблоко и грушу, лимон, апельсин).

Воспитатель: Давайте обсудим, какой формы фрукты и овощи? (круглой или овальной).

Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал. Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).

Инструкция. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить, не выходя за линию контура.

 

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла".

Хозяйка однажды с базара пришла,("Шагают" пальчиками.)

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, (Загибают по одному пальчику.)

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? (Загибают по одному пальчику.)

Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, (Загибают по одному пальчику.)

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок.)

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке (Ладони складывают крест-накрест.)

Картошка, капуста, морковка, горох, (Загибают по одному пальчику.)

Петрушка и свекла. Ох. (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! ("Едят" суп.)

Автор Ю. Тувим

 

Теперь распределим, кто какой плод будет изображать и приступим к рисованию (по желанию детей, но следить за тем, чтобы все предложенные овощи, фрукты и грибы были нарисованы)

Самостоятельная работа.

В процессе рисования помочь тем, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисования красками.

   

По окончании все рисунки рассмотреть, обсудить все ли мы сделали, о чем просила нас Осень.