конспект ООД познавательное развитие "Дикие животные леса"

  • Документация
  • docx
  • 17.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

открытое ООД познавательное развитие
Иконка файла материала ООД познавательное развитие дикие животные.docx

ООД познавательное развитие

Тема: Дикие животные наших лесов»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда). Создать условия для развития умения классифицировать животных на травоядных, хищных. Обогащать и активизировать словарь детей по теме.

Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа:Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: травоядные, хищники, всеядные.

Оборудование: презентация, Лэпбук «Дикие животные леса», комплекты карточек животных для игр «Чей хвост», «Чей домик», «Чья тень», «Семья»

Ход ООД:

1.     Организационный этап:

Воспитатель находит посылку в группе.

-Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что же там?

Рассматривают книгу.

- Какая интересная книга, странно нет картинок, только пустые кармашки.

- Смотрите, здесь письмо. Давайте его откроем.

«Здравствуйте ребята, я старичок – Лесовичок.

- Я собирал книгу - игр «Дикие животные леса» для детей младшей группы, но налетел ветер и перепутал все игры. Помогите, мне пожалуйста собрать книгу и передайте ее детям младшей группы.

Ну что, поможем Старичку- Лесовичку?

2.Основной этап:

-Если книга называется «Дикие животные леса», то какие же игры мы поместим в эту книгу?

1. Игра «Найди диких животных»

 «Давайте, выберем картинки диких животных. Как думаете какие картинки надо поместить в первый кармашек?

А почему диких животных называют дикими?

- А чем животные отличаются от птиц?

2. Игра «Кто, что ест?»

- Как можно назвать (медведя, лису, волка) одним словом. Какие это животные? (хищные)

-Почему их называют хищниками? Они охотятся на других животных

- А (зайца, белку)? (травоядные). Они питаются растительной пищей, не охотятся на других животных.

-  А еж к каким животным относится к хищникам или к травоядным?

Еж питается не листьями, а тем, что он в них находит: жуками, личинками, улитками, также могут съесть небольших ящериц, мышат и змеек. А еще он ест грибы, ягоды, фрукты, желуди. Его называют всеядным.

3. Игра «Чей домик?»

-Ребята давайте найдем домики для диких животных.

У лисы - нора

У медведя - берлога

У волка – логово

У белки – дупло.

У ежа - нора

А у зайца есть домик? Он ночует под кустом. А место называется лежанка.

- Как заяц готовится к ночлегу, что он делает возле своей лежанки? (путает следы)

-Скажите, а каких животных мы можем встретить зимой в лесу?

(лису, волка, белку, зайца)

- А чем же занимается медведь и еж? (они спят)

- Почему они спят зимой? (нечего есть)

Физминутка «Звериная зарядка»

4. Игра «Чей хвост?»

- Давайте найдем животным хвостики.

Чей хвост (лисий, заячий, волчий)

- Как думаете, зачем лисе хвост? (она заметает хвостом следы когда убегает от охотников или собак.

5. Игра «Чьи следы»

Выберите следы диких животных.

6. Игра «Собери картинку»

- Давайте соберем картинки.

3.Рефлексия

- Вот мы и разложили все игры по местам.

Какую мы книгу собирали? Как она называлась? Кому помогали? Для кого мы эту книгу делали? Вы большие молодцы справились с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Игра «Найди диких животных»

 

 

2.     Игра «Кто, что ест?»

 

 

3.     Игра «Чей домик?»

 

 

4.     Игра «Чей хвост?»

 

 

5.     Игра «Чьи следы»

 

 

 

6.  Игра «Собери картинку»