ООД познавательное развитие
Тема: Дикие животные наших лесов»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда). Создать условия для развития умения классифицировать животных на травоядных, хищных. Обогащать и активизировать словарь детей по теме.
Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: травоядные, хищники, всеядные.
Оборудование: презентация, Лэпбук «Дикие животные леса», комплекты карточек животных для игр «Чей хвост», «Чей домик», «Чья тень», «Семья»
Ход ООД:
1. Организационный этап:
Воспитатель находит посылку в группе.
-Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что же там?
Рассматривают книгу.
- Какая интересная книга, странно нет картинок, только пустые кармашки.
- Смотрите, здесь письмо. Давайте его откроем.
«Здравствуйте ребята, я старичок – Лесовичок.
- Я собирал книгу - игр «Дикие животные леса» для детей младшей группы, но налетел ветер и перепутал все игры. Помогите, мне пожалуйста собрать книгу и передайте ее детям младшей группы.
Ну что, поможем Старичку- Лесовичку?
2.Основной этап:
-Если книга называется «Дикие животные леса», то какие же игры мы поместим в эту книгу?
1. Игра «Найди диких животных»
«Давайте, выберем картинки диких животных. Как думаете какие картинки надо поместить в первый кармашек?
А почему диких животных называют дикими?
- А чем животные отличаются от птиц?
2. Игра «Кто, что ест?»
- Как можно назвать (медведя, лису, волка) одним словом. Какие это животные? (хищные)
-Почему их называют хищниками? Они охотятся на других животных
- А (зайца, белку)? (травоядные). Они питаются растительной пищей, не охотятся на других животных.
- А еж к каким животным относится к хищникам или к травоядным?
Еж питается не листьями, а тем, что он в них находит: жуками, личинками, улитками, также могут съесть небольших ящериц, мышат и змеек. А еще он ест грибы, ягоды, фрукты, желуди. Его называют всеядным.
3. Игра «Чей домик?»
-Ребята давайте найдем домики для диких животных.
У лисы - нора
У медведя - берлога
У волка – логово
У белки – дупло.
У ежа - нора
А у зайца есть домик? Он ночует под кустом. А место называется лежанка.
- Как заяц готовится к ночлегу, что он делает возле своей лежанки? (путает следы)
-Скажите, а каких животных мы можем встретить зимой в лесу?
(лису, волка, белку, зайца)
- А чем же занимается медведь и еж? (они спят)
- Почему они спят зимой? (нечего есть)
Физминутка «Звериная зарядка»
4. Игра «Чей хвост?»
- Давайте найдем животным хвостики.
Чей хвост (лисий, заячий, волчий)
- Как думаете, зачем лисе хвост? (она заметает хвостом следы когда убегает от охотников или собак.
5. Игра «Чьи следы»
Выберите следы диких животных.
6. Игра «Собери картинку»
- Давайте соберем картинки.
3.Рефлексия
- Вот мы и разложили все игры по местам.
Какую мы книгу собирали? Как она называлась? Кому помогали? Для кого мы эту книгу делали? Вы большие молодцы справились с заданием.
1. Игра «Найди диких животных»
2. Игра «Кто, что ест?»
3. Игра «Чей домик?»
4. Игра «Чей хвост?»
5. Игра «Чьи следы»
6. Игра «Собери картинку»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.