Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района
Кармаскалинский район Республики Башкортостан.
Протокол №______ от 10.11.2021г.
Конспект
организованной образовательной деятельности
по
образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
по рисованию с применением литотерапии (рисование на камне)
в подготовительной к школе группе детей с ОНР
на тему: «Подарок для мамы»
Воспитатель: Румянцева Т. Г.
Дата проведения: 10.11.2021г.
Старший методист: ____________ Саеткулова Л. М.
Руководитель МО: ____________ Хамидуллина М. Т.
Цель: Развивать интерес к нетрадиционному рисованию (рисование на камне).
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
- учить передавать задуманный образ
предмета, используя нетрадиционную
технику рисования;
- закреплять изобразительные навыки детей в рисовании кистями разных размеров;
Коррекционно - развивающие:
- способствовать развитию детского
творчества, воображения при
самостоятельном рисовании;
- развивать мыслительную и речевую
деятельность, речевой слух, координацию
речи с движением;
- развивать умение вслушиваться в
обращенную речь, отвечать на вопросы
полными ответами;
- совершенствовать общую и мелкую моторики;
- закреплять пространственную ориентацию;
- совершенствовать технические навыки в
рисовании кистью и простым
карандашом.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать выдержку, аккуратность при работе с красками;
- воспитывать любовь и заботу к самому
близкому человеку – маме,
получать радость от собственного творчества;
- воспитывать интерес к творческой деятельности.
Планируемые результаты:
- дети познакомятся и освоят новую технику нетрадиционного рисования;
- повысится интерес детей к рисованию нетрадиционными способами;
- использование нетрадиционной техники рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка, а также его творческих способностей.
Средства: камни овальной
формы, камни окрашенные в белый цвет, мелкие камни, «горшочки» для
цветов, камни окрашенные в красный, синий и зелёный цвета, ёмкости разной
формы, гуашь, бумажные салфетки, камни-образцы для рисования, влажные салфетки,
листы бумаги А4 на каждого ребёнка, кисти разных размеров; музыкальное
сопровождение «Курай».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Методические приёмы: мотивация-рассказ, вопрос-ответ, сюрпризный момент, объяснение, показ, индивидуальная помощь, похвала, рассматривание образцов, пантомимика (перевоплощение).
Предварительная работа: беседа об Уральских камнях – самоцветах, рассматривание поделок из малахита (шкатулка), змеевика (яйцо на подставке), игры с камнями: выкладывание букв, цифр, различных предметов, картин, массаж ладоней и пальцев рук при помощи округлых камней, выкладывание узоров из цветных камешков, эксперименты с камнями деревянными палочками и водой, рефлексия «Камешек в ботинке», игра «Волшебные превращения» (на что похож камень, во что его можно превратить).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу
вам рассказать одну историю, про девочку Свету. Света была весёлой девочкой и,
как и все дети очень любила свою маму.
Однажды она нечаянно разбила мамину любимую чашку и, хотя мама никогда не
ругала свою дочку, девочка испугалась. Света подумала: «Мама наверное сильно
расстроится, когда увидит осколки вместо своей чашки».
А на чашке были нарисованы мамины любимые цветы-ромашки. Света быстро
спрятала осколки в ведро и расстроенная пошла на улицу. Она всё думала, как же
всё исправить, но ведь чашку клей не клей, всё равно не получится как было. Светочка
шла по двору и пинала камешки. Вдруг ей стало больно ногу, девочка посмотрела и
увидела камень, размером с ту самую чашку. Света присела и стала рассматривать
этот камень, и тут она улыбнулась. Света придумала! У неё появилась отличная
мысль! Девочка взяла камень, принесла его домой, помыла и нарисовала на нем те
самые мамины любимые ромашки.
Когда подарок был готов, в комнату к дочке заглянула мама. Она сказала:
«Светочка эти цветы самые лучшие!» И поставила подарок на самое видное место. А
потом мама вместе с дочкой пили чай с плюшками и весело смеялись.
Воспитатель: Ребята, а вы иногда огорчаете своих мам? А хотите их порадовать? Скоро будет «День матери», и я вам предлагаю сделать для ваших мам необыкновенные подарки. Вы готовы?
Воспитатель: Давайте сейчас
сделаем массаж наших пальчиков камешками.
Ощутите какие они?
Дети: Гладкие, холодные, шершавые, тяжёлые.
Пальчиковая гимнастика. Массаж камнями.
1. Покатайте камешек между ладошками. Почувствуйте его форму, ощутите его прохладу или тепло.
2. Покатайте его от кончиков пальцев до основания ладони, хорошо помассируйте ладонь, теперь смените руки.
3. Представьте себе что это орех. «Раздавите» его ладошками.
4. А теперь представьте, что у вас горячий уголёк на ладони, перебрасывайте его с одной ладони на другую.
Воспитатель: Ребята, закройте
глазки, сейчас будет сюрприз!
Посмотрите кто пожаловал к вам гости?
Дети: Кот, кит, кактус….
Воспитатель: Посмотрите на них, потрогайте. Вам нравится? Этого кота я тоже нарисовала в подарок своей маме.
Вместе с детьми рассматриваем образцы.
- Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать каждому камешек и рассмотреть его, подумать, что можно на нём нарисовать, на что он похож. Если кто-то будет рисовать цветок, я принесла для этого «горшочки», куда можно будет их посадить.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, если вы уже придумали что будете рисовать,
- положите ваш камень на лист бумаги;
-возьмите гуашь нужного вам цвета и мягкими движениями начинайте раскрашивать ваш камешек;
- можно поворачивать лист бумаги вместе с камнем, чтобы прокрасить полностью весь камень.
Дети рисуют.(Музыкальное сопровождение: «Курай»)
Воспитатель: Ребята, закончили раскрашивать основной фон, а пока ваши камешки сохнут, я предлагаю пройти в игровой уголок, там что-то изменилось.
Физминутка
«Соберём камешки». Пантомимика.
(Музыкальное
сопровождение).
Зайчик шёл, шёл, шёл (дети «превращаются» в зайчика и складывают
Красный камешек нашёл камни в определённую ёмкость)
Мишка шёл, шёл,
шёл (дети «превращаются» в медведя и складывают
синий камешек нашёл камни в определённую ёмкость)
Лисичка шла, шла,
шла (дети «превращаются» в лисичку и складывают
зелёный камешек нашла камни в определённую ёмкость)
Детки шли, шли,
шли
и домой пришли.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребятки, теперь нужно закончить свою работу. Прорисуйте мелкие детали более тонкой кисточкой. (Показ – сопровождение, индивидуальное сопровождение).
1. На загрунтованной поверхности простым карандашом нужно прорисовать контур, если что-то не получилось можно исправить с помощью ластика.
2. Когда рисунок
готов приступаем к раскрашиванию. Для этого нам опять понадобятся гуашевые
краски. Действуем аккуратно, не торопимся.
- Нужно, дать возможность одному цвету высохнуть прежде, чем наносить другой
цвет.
- Чтобы рисунок не расползался, стоит брать краску густо, не особо разбавляя.
- Чтобы не пачкался рисунок, начинайте с верхней части рисунка, постепенно
двигаясь вниз.
Дети рисуют.(Музыкальное сопровождение: «Курай»)
Воспитатель: А сейчас пока ваши работы сохнут, давайте пойдём и приготовим «горшочки», насыплем в них самые маленькие камешки, чтобы потом посадить ваши «цветы» в эти «горшочки». Согреем каждый камешек, чтобы мамы почувствовали тепло ваших сердец. Ведь мама – это самый любимый человек для каждого из нас.
Заключительный этап работы.
Воспитатель: «Посадите» ваши цветы в «горшочки», а для кота и черепашки можете выбрать подставку из других камней.
Воспитатель: Ребята, сегодня у вас получились чудесные подарки. Вы очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Мы с вами подарим их вашим мамам, и эти подарки будут радовать ваших мам долгое время.
Рефлексия:
- Ребята, что вам понравилось больше всего на этом занятии?
- Понравилось ли вам рисовать на камнях?
Список использованной литературы:
1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой., Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. И доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. – с. 336.
2. Интернет ресурс: Программа эстетического и психоэмоционального развития детей средствами литотерапии и цветотерапии «Самоцветы». Автор Пляскина Е. П. https://urok.1sept.ru/articles/632028
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.