Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 12.02.2020
Тәрбиеші/Воспитатель: Ножнина И.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье
Пән/Предмет: Физическая культура
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Қыстағы ойындар», «Зимние забавы»
Тақырыбы/Тема:
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание внимательного отношения друг кдругу и желание играть дружно, привитие потребности заботиться о своемздоровье.
Дамытушылық-развивающая: Развитие ловкости в упражнениях с мячом, силовых качества, мелкой моторики, чувства ритма, формирование ритмичного вдоха и глубокого выдоха, формирование правильной осанки.
Оқыту-обучающая:Упражнение в ходьбе и беге друг за другом, недержась за руки, соблюдая границы зала. Закрепление знаний детей о зимних забавах через физические упражнения и подвижные игры.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: мячи (диаметр 20см) по количеству детей, тоннель,кубик со снежинкой.
Билингвалдық компонент/Билингвальныйкомпонент: Қар – снег, қыс – зима, кесе қарлар – снежки.
Ход ОУД:
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на лесную
снежную полянку и устроить зимние забавы. Вы согласны?
Инструктор: На полянку соберись, друг за другом становись.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Ходьба в колонне по одному (Дети выполняют задания в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение)
Друг за другом мы шагаем, кверху руки поднимаем (ходьба с поднятыми вверх руками)
В стороны руки разведем, и по кругу мы пойдем (ходьба с разведенными в стороны руками)
Кверху руки поднимаем. На носочках все шагаем (ходьба на носках, руки подняты вверх)
По сугробам мы шагаем, выше ногу поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
На коньках мы заскользим, дружно с вами побежим (бег в среднем темпе)
Сыплет белый снежок, Становись скорей в кружок (дети встают в круг)
Мы нисколько не устали, В это утро зимнее,
Ты на лыжи становись, И скорее прокатись (дети выполняют дыхательную гимнастику)
Упражнение на дыхание «Лыжники». Дети выполняют вдох через нос, затем на выдохе произносят «Ш-ш-ш».
Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку».Дети выполняют глубокий вдох
через нос и выдох через рот.
Чтоб болезней не бояться, будем с вами закаляться.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Снежный ком» (с большим мячом)
1. «Подними снежный ком»И. п.: о. с., мяч в опущенных руках, ноги на ширине ступни.
Поднять мяч над головой, посмотреть, опустить, вернуться в и.п. 5раз.
2. «Покажи ком соседу»И. п.: широкая стойка, мяч перед грудью в вытянутых руках.
Поворот туловища вправо, вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
3. «Чей ком выше» И. п.: сидя на полу, ноги врозь, руки с мячом над головой.
Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток), вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. «С комом приседай!»И. п.: узкая стойка, мяч в опущенных руках.
Присесть, вынести мяч вперед. Встать, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
5. «Прыгай выше!»И. п.: стоя на двух ногах, руки на поясе, мяч на полу.
Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании ходьбой. Повторить 2 раза.
Инструктор: Чтобы зимние забавы. Нам быстрей начать,
Поспешите, дети, друг за другом встать! (Перестроение в одну колонну)
ОВД: (используется фронтально - поточный метод)
1. Прокатывание мяча друг другу (расстояние30 см). Инструктор раскладывает два шнура на расстоянии 30 см. К одному шнуру приглашается первая подгруппа детей, а вторая располагается, напротив. Инструктор помогает детям сесть так, чтобы не мешать друг другу.
Зимние забавы начинаем, Ком на прочность проверяем
2. Ползание на четвереньках по тоннелю в прямом направлении. Инструктор предлагает детям встать на четвереньки, опереться на ладони и колени и доползти до конца тоннеля, затем встать и хлопнуть в ладоши.
Зимние забавы продолжаем, По снежному лабиринту проползаем.
Инструктор: Чтобы в интересную игру поиграть, предлагаю в круг вам встать.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»(с использованием ориентира - «снежинки»)
Играющие образуют круг, взявшись за руки. Дети идут по кругу и произносят слова:
Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят «Динь-динь, динь-динь!»
По сигналу «Ветер!» все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз!» нужно
быстро построить круг вокруг снежинки и взяться за руки.
Қорытынды/Итоговая часть:
Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб»
Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу «тропинка» они кладут руки на плечи впередистоящему товарищу. По сигналу «снежинка» кружатся на месте, по сигналу «сугроб» приседают.
Инструктор: Вот по этой тропинке мы вернулись в детский сад.
По окончании занятия воспитатель дарит детям эмблемы-снежинки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.