Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора
Тақырыбы/Тема: «Образование числа 9. Узнавание геометрии-ческих фигур»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание внимательности, ответственности выполнения заданий.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие интереса к взвешиванию предметов. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.
3.Оқыту – обучающая: Формирование представления о весах, используемых в магазинах.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кружочки красного и синего цвета, геометрические фигуры, предметные картинки, геометрические тела.
Көптілділік/Полиязычае: девять-зима-ёжик-яблоки-грибы- nine-winter-hedgehog-apples-mushrooms- тоғыз-қыс-кірпі-алма-саңырауқұлақтар
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Д/И «Считай дальше»
Дети стоят в кругу и ведут счет, передавая мяч друг другу: п порядку от 1 до 10
, обратный счет, счёт с заданием от 3 до 7, от 9 до 4).
Задание на магнитной доске (выложен числовой ряд):
Соедини цифру с кол-м предметов;
Назови соседей цифры;
Назови следующую за цифрой 5,7;
Назови предыдущую перед цифру 4,7;
Назови число больше 3,6, меньше 8,5;
Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Образование числа 9
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес?
Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? Сколько он потом нашёл? (показать синей фишкой). Сколько грибов он нашел всего? 6+1=7
Семь малюсеньких котят,
Что дают им- всё едят,
А один сметаны просит,
Сколько всех котят?
Как вы получили число 8? Покажите с помощью красных и синих фишек?
У наседки моей
8 славных детей,
8 милых, послушных цыплят,
Кто умеет считать?
Кто мне может сказать?
Сколько птиц поспешило гулять?
Как получилось число 9?
«Познакомьтесь с цифрой 9»
Показываю карточку с цифрой 9, дети находят место на цифровой линейке.
Обведи цифру 9 в воздухе пальчиком.
На какой предмет похожа цифра 9? Крючок
На какую цифру похожа цифра 9?
Цифра 9, иль девятка
-цифровая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Где мы встречаем цифру 9? ( на часах, номер кв или дома).
Пальчиковая гимнастика:
«Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".
Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Д/И «Узнай геометрические фигуры и тела в предметах.
На наборном полотне: круг, квадрат, прямоугольник, овал.
На предметной полке: шар, куб, цилиндр.
Выставляю предметные картинки, предлагаю найти знакомые геометрические фигуры в предметах.
Реши задачи:
Взял иголку ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки,
Шесть для маленьких зайчат,
Три для сереньких волчат,
Ёжик шапки шьёт толково,
Сколько шапок у портного? 6+3==9
Ёж спросил ежа соседа:
Ты откуда, непоседа?
Запасаюсь я к зиме,
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу.
Семь принес и два несу.
Призадумался сосед это много или нет? 7+2=9
Работа в тетрадях.
3. Қорытынды/Итоговая часть
Выбери за свою работу смайлик с ёжиком и поставь его на наборное полотно.
Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки
Өткізу күні/Дата проведения: 29.01.20
Тәрбиеші/Воспитатель: Шарандак В.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Апликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора»
Тақырыбы/Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» (сюжетная)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к зимней и новогодней тематике 2.Дамытушылық – развивающая: Развитие глазомера, формы и пропорции. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.
3.Оқыту – обучающая: Совершенствование у детей умения создавать сюжетную композицию в аппликации. Освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов;клеенки, кисточки, клей, ножницы, цв. карандаши
Көптілділік/Полиязычае: зима-снеговик-круг-большой- маленький- қыс-снеговик-шеңбер-үлкен-кішкентай- winter-snowman-circle-big-small
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Что случилось? Что такое?
Небо снова голубое?
Ходят в небе облака,
Сушат солнышком бока.
Плачет горько снеговик:
-К лужам с детства не привык!
Где ты, Дедушка Мороз?
Хоть немножко подморозь
Может быть, ты болен?
Мною недоволен?
Отвечает тихо вьюга:
-Дед не болен, не сердит.
Просто он в гостях у друга
В холодильнике сидит?
2. Негізгі бөлімі/Основная часть Показываю детям аппликацию «Дед Мороз» и рассказываю, что Дед Мороз отправится в гости к снеговикам, чтобы они не грустили, и будет играть с ними в снежки.
Предлагаю детям сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики:
- - Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.
•Выставляю на фланелеграфе геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те, которые нужны. Прошу детей про анализировать и описать изображённое.
«Как лучше вырезать круг?»
Уточняю: складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги. Снеговики, должны улыбаться.
Вызываю детей, которые помогают рассказать:
«Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать фломастерами»
Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга; внизу находиться самый большой; посередине -средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика
Самостоятельно выбирают материалы для работы - бумажные квадраты разного цвета, листы цветной бумаги для фона начинаю делать аппликацию.
Доделывают свою работу, выбирают цветную бумагу или фантики для красивых шапочек и шарфиков.
3. Қорытынды/Итоговая часть
Давайте посмотрим на все наши работы и назовём самые аккуратные, незаконченные работы, найдите работу, в которой проявлено творчество, найдите похожие работы, покажите работу схожую с образцом.
Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки
Өткізу күні/Дата проведения: 27.01.20
Тәрбиеші/Воспитатель: Шарандак В.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Драма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора»
Тақырыбы/Тема: «Разыгрывание этюдов»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к театральной деятельности, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов..
3.Оқыту – обучающая: Обучение навыкам владения средствами выразительности. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: билеты, табличка с надписью «Театральная касса», стол, стул.
Көптілділік/Полиязычае: этюд-театр-кассир-билет-касса- etude-theater-cashier-ticket office- этюд-театр-кассир-билет-касса
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Провожу беседу:
- Какое время года?
- Какие зимние забавы вы знаете?
- Где можно играть в зимние забавы? (на улице)
- Что делать, если погода не позволяет играть на улице?
Сообщает о том, для ребят есть пригласительный билет на этюд в театр.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Знакомлю их с новым словом «этюд»: «Это слово
французского происхождения и переводится как «учение». Понятие «этюд»
используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль
предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд — это
маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в
предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях».
предлагаю детям сочинить этюд на тему «Коллективный выход в театр», спрашивает:
«Что необходимо сделать, прежде чем идти в театр? А где продаются билеты в
театр? (В театральной кассе.) Кто продает билеты? (Кассир.)»
Работа над этюдами «Покупка театрального билета»,
«Утешение».
Для этюда необходимы стол и стул. Дети устанавливают на сцене реквизит. Воспитатель
расставляет на столе табличку с надписью «Театральная касса».
- У нас есть театральная касса. Нужен исполнитель роли кассира. (Желающий
ребенок садится за стол.) Прежде чем пойти в кассу за билетами, вы должны
ответить на вопросы. Кто вы, откуда пришли, сколько хотите купить билетов и для
кого?
Все дети встают в очередь в кассу.
- Ребята, вы наблюдали когда-нибудь за тем, как создается очередь? Это
происходит, когда кассир не успевает обслуживать покупателей. Что можно
придумать, чтобы в кассе не было очереди? (Добавить кассиров.) Вот так мы и
сделаем - увеличим число кассиров. Подходить к кассе будут не все сразу, а
постепенно по 2—3 человека.
Этюд репетируется два-три раза.
Этюд «Утешение». Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные
ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки
«плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает
новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).
3. Қорытынды/Итоговая часть
Что такое этюд?
- Что понравилось на занятии?
- Нравится ли ребятам ходить в театр?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.