Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Образование числа 9. Узнавание геометрических фигур»
Оценка 4.9

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Образование числа 9. Узнавание геометрических фигур»

Оценка 4.9
docx
математика
14.05.2020
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки  «Образование числа 9.  Узнавание геометрических фигур»
4ned_yanvar_GPP_FEMP.docx

Мектепалды  даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки

 

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: 

Білім беру саласы/Образовательная область:  Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора

Тақырыбы/Тема: «Образование числа 9.  Узнавание геометрии-ческих фигур»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание внимательности, ответственности выполнения заданий.

2.Дамытушылық – развивающая: Развитие интереса к взвешиванию предметов. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

3.Оқыту – обучающая: Формирование представления о весах, используемых в магазинах.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кружочки красного и синего цвета, геометрические фигуры, предметные картинки, геометрические тела.

Көптілділік/Полиязычае: девять-зима-ёжик-яблоки-грибы- nine-winter-hedgehog-apples-mushrooms- тоғыз-қыс-кірпі-алма-саңырауқұлақтар

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент 


Д/И «Считай дальше»

Дети стоят в кругу  и ведут счет, передавая мяч друг другу: п порядку от 1 до 10

, обратный счет, счёт с заданием от 3 до 7, от 9 до 4).

Задание на магнитной доске (выложен числовой ряд):

 Соедини цифру с кол-м предметов;

Назови соседей цифры;

Назови следующую за цифрой 5,7;

Назови предыдущую перед цифру 4,7;

Назови число больше 3,6, меньше 8,5;

Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

Образование числа 9


Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес?


Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? Сколько он потом нашёл? (показать синей фишкой). Сколько грибов он нашел всего?  6+1=7


Семь малюсеньких котят,

Что дают им- всё едят,

А один сметаны просит,

 Сколько всех котят?


Как вы получили число 8? Покажите с помощью красных и синих фишек?


У наседки моей

8 славных детей,

8 милых, послушных цыплят,

Кто умеет считать?

Кто мне может сказать?

Сколько птиц поспешило гулять?


 

Как получилось число 9?

«Познакомьтесь с цифрой 9»

Показываю карточку с цифрой 9, дети находят место на цифровой линейке.

Обведи цифру 9 в воздухе пальчиком.

На какой предмет похожа цифра 9? Крючок

На какую цифру похожа цифра 9?

Цифра 9, иль девятка

-цифровая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Где мы встречаем цифру 9? ( на часах, номер кв или дома).

Пальчиковая гимнастика:


«Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

 (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

 (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".

Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

 И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно

 раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")


Д/И «Узнай геометрические фигуры и тела в предметах.

На наборном полотне: круг, квадрат, прямоугольник, овал.

На предметной полке: шар, куб, цилиндр.

Выставляю предметные картинки, предлагаю найти знакомые геометрические фигуры в предметах.

Реши задачи:


Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки,

Шесть для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат,

Ёжик шапки шьёт толково,

Сколько шапок у портного? 6+3==9

Ёж спросил ежа соседа:

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме,

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

Семь принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет? 7+2=9


Работа в тетрадях.

3. Қорытынды/Итоговая часть

 


Выбери за свою работу смайлик с ёжиком и поставь его на наборное полотно.



Мектепалды  даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки

 

Өткізу күні/Дата проведения: 29.01.20

Тәрбиеші/Воспитатель:  Шарандак В.А.

Білім беру саласы/Образовательная область:  Творчество

Пән/Предмет: Апликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора»

Тақырыбы/Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» (сюжетная)                        

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к зимней и новогодней тематике 2.Дамытушылық – развивающая: Развитие глазомера, формы и пропорции. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.

3.Оқыту – обучающая: Совершенствование у детей умения создавать сюжетную композицию в аппликации. Освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов;клеенки, кисточки, клей, ножницы, цв. карандаши

Көптілділік/Полиязычае: зима-снеговик-круг-большой- маленький- қыс-снеговик-шеңбер-үлкен-кішкентай- winter-snowman-circle-big-small

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент 


Что случилось? Что такое?

Небо снова голубое?

Ходят в небе облака,

Сушат солнышком бока.

Плачет горько снеговик:

-К лужам с детства не привык!

Где ты, Дедушка Мороз?

Хоть немножко подморозь

Может быть, ты болен?

Мною недоволен?

Отвечает тихо вьюга:

-Дед не болен, не сердит.

Просто он в гостях у друга

В холодильнике сидит?


2. Негізгі бөлімі/Основная часть                                                                                         Показываю детям аппликацию «Дед Мороз» и рассказываю, что Дед Мороз отправится в гости к снеговикам, чтобы они не грустили, и будет играть с ними в снежки.

Предлагаю детям сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики:

- - Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.

•Выставляю на фланелеграфе геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те, которые нужны. Прошу детей про анализировать и описать изображённое.

«Как лучше вырезать круг?»

Уточняю: складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги. Снеговики, должны улыбаться.

Вызываю детей, которые помогают рассказать:

«Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать фломастерами»

Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга; внизу находиться самый большой; посередине -средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика

Самостоятельно выбирают материалы для работы - бумажные квадраты разного цвета, листы цветной бумаги для фона начинаю делать аппликацию.

Доделывают свою работу, выбирают цветную бумагу или фантики для красивых шапочек и шарфиков.

3. Қорытынды/Итоговая часть

Давайте посмотрим на все наши работы и назовём  самые аккуратные, незаконченные работы, найдите работу, в которой проявлено творчество, найдите похожие работы, покажите работу схожую с образцом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мектепалды  даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки

 

Өткізу күні/Дата проведения: 27.01.20

Тәрбиеші/Воспитатель:  Шарандак В.А.

Білім беру саласы/Образовательная область:  Коммуникация

Пән/Предмет: Драма

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора»

Тақырыбы/Тема: «Разыгрывание этюдов»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к театральной деятельности, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

2.Дамытушылық – развивающая: Развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов..

3.Оқыту – обучающая: Обучение навыкам владения средствами выразительности. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: билеты, табличка с надписью «Театральная касса», стол, стул.

Көптілділік/Полиязычае: этюд-театр-кассир-билет-касса- etude-theater-cashier-ticket office- этюд-театр-кассир-билет-касса

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент 

Провожу беседу:

- Какое время года?

- Какие зимние забавы вы знаете?

- Где можно играть в зимние забавы? (на улице)

- Что делать, если погода не позволяет играть на улице?

Сообщает о том, для ребят есть пригласительный билет на этюд в театр.

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

 Знакомлю  их с новым словом «этюд»: «Это слово французского происхождения и переводится как «учение». Понятие «этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд — это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях».
предлагаю   детям сочинить этюд на тему «Коллективный выход в театр», спрашивает: «Что необходимо сделать, прежде чем идти в театр? А где продаются билеты в театр? (В театральной кассе.) Кто продает билеты? (Кассир.)»

Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».
Для этюда необходимы стол и стул. Дети устанавливают на 
сцене реквизит. Воспитатель расставляет на столе табличку с надписью «Театральная касса».
- У нас есть театральная касса. Нужен исполнитель роли кассира. (Желающий ребенок садится за стол.) Прежде чем пойти в кассу за билетами, вы должны ответить на вопросы. Кто вы, откуда пришли, сколько хотите купить билетов и для кого?
Все дети встают в очередь в кассу.
- Ребята, вы наблюдали когда-нибудь за тем, как создается очередь? Это происходит, когда кассир не успевает обслуживать покупателей. Что можно придумать, чтобы в кассе не было очереди? (Добавить кассиров.) Вот так мы и сделаем - увеличим число кассиров. Подходить к кассе будут не все сразу, а постепенно по 2—3 человека.

Этюд репетируется два-три раза.
Этюд «Утешение». Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).

3. Қорытынды/Итоговая часть

Что такое этюд?

- Что понравилось на занятии?

- Нравится ли ребятам ходить в театр?

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Кто мне может сказать? Сколько птиц поспешило гулять?

Кто мне может сказать? Сколько птиц поспешило гулять?

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Уточняю : складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг

Уточняю : складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ребята, вы наблюдали когда-нибудь за тем, как создается очередь?

Ребята, вы наблюдали когда-нибудь за тем, как создается очередь?
Скачать файл