Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Образование числа 9. Узнавание геометрических фигур»

  • docx
  • 14.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4ned_yanvar_GPP_FEMP.docx

Мектепалды  даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки

 

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: 

Білім беру саласы/Образовательная область:  Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора

Тақырыбы/Тема: «Образование числа 9.  Узнавание геометрии-ческих фигур»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание внимательности, ответственности выполнения заданий.

2.Дамытушылық – развивающая: Развитие интереса к взвешиванию предметов. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

3.Оқыту – обучающая: Формирование представления о весах, используемых в магазинах.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кружочки красного и синего цвета, геометрические фигуры, предметные картинки, геометрические тела.

Көптілділік/Полиязычае: девять-зима-ёжик-яблоки-грибы- nine-winter-hedgehog-apples-mushrooms- тоғыз-қыс-кірпі-алма-саңырауқұлақтар

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент 


Д/И «Считай дальше»

Дети стоят в кругу  и ведут счет, передавая мяч друг другу: п порядку от 1 до 10

, обратный счет, счёт с заданием от 3 до 7, от 9 до 4).

Задание на магнитной доске (выложен числовой ряд):

 Соедини цифру с кол-м предметов;

Назови соседей цифры;

Назови следующую за цифрой 5,7;

Назови предыдущую перед цифру 4,7;

Назови число больше 3,6, меньше 8,5;

Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

Образование числа 9


Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес?


Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? Сколько он потом нашёл? (показать синей фишкой). Сколько грибов он нашел всего?  6+1=7


Семь малюсеньких котят,

Что дают им- всё едят,

А один сметаны просит,

 Сколько всех котят?


Как вы получили число 8? Покажите с помощью красных и синих фишек?


У наседки моей

8 славных детей,

8 милых, послушных цыплят,

Кто умеет считать?

Кто мне может сказать?

Сколько птиц поспешило гулять?


 

Как получилось число 9?

«Познакомьтесь с цифрой 9»

Показываю карточку с цифрой 9, дети находят место на цифровой линейке.

Обведи цифру 9 в воздухе пальчиком.

На какой предмет похожа цифра 9? Крючок

На какую цифру похожа цифра 9?

Цифра 9, иль девятка

-цифровая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Где мы встречаем цифру 9? ( на часах, номер кв или дома).

Пальчиковая гимнастика:


«Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

 (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

 (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".

Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

 И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно

 раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")


Д/И «Узнай геометрические фигуры и тела в предметах.

На наборном полотне: круг, квадрат, прямоугольник, овал.

На предметной полке: шар, куб, цилиндр.

Выставляю предметные картинки, предлагаю найти знакомые геометрические фигуры в предметах.

Реши задачи:


Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки,

Шесть для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат,

Ёжик шапки шьёт толково,

Сколько шапок у портного? 6+3==9

Ёж спросил ежа соседа:

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме,

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

Семь принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет? 7+2=9


Работа в тетрадях.

3. Қорытынды/Итоговая часть

 


Выбери за свою работу смайлик с ёжиком и поставь его на наборное полотно.



Мектепалды  даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки

 

Өткізу күні/Дата проведения: 29.01.20

Тәрбиеші/Воспитатель:  Шарандак В.А.

Білім беру саласы/Образовательная область:  Творчество

Пән/Предмет: Апликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора»

Тақырыбы/Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» (сюжетная)                        

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к зимней и новогодней тематике 2.Дамытушылық – развивающая: Развитие глазомера, формы и пропорции. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.

3.Оқыту – обучающая: Совершенствование у детей умения создавать сюжетную композицию в аппликации. Освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов;клеенки, кисточки, клей, ножницы, цв. карандаши

Көптілділік/Полиязычае: зима-снеговик-круг-большой- маленький- қыс-снеговик-шеңбер-үлкен-кішкентай- winter-snowman-circle-big-small

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент 


Что случилось? Что такое?

Небо снова голубое?

Ходят в небе облака,

Сушат солнышком бока.

Плачет горько снеговик:

-К лужам с детства не привык!

Где ты, Дедушка Мороз?

Хоть немножко подморозь

Может быть, ты болен?

Мною недоволен?

Отвечает тихо вьюга:

-Дед не болен, не сердит.

Просто он в гостях у друга

В холодильнике сидит?


2. Негізгі бөлімі/Основная часть                                                                                         Показываю детям аппликацию «Дед Мороз» и рассказываю, что Дед Мороз отправится в гости к снеговикам, чтобы они не грустили, и будет играть с ними в снежки.

Предлагаю детям сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики:

- - Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.

•Выставляю на фланелеграфе геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те, которые нужны. Прошу детей про анализировать и описать изображённое.

«Как лучше вырезать круг?»

Уточняю: складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги. Снеговики, должны улыбаться.

Вызываю детей, которые помогают рассказать:

«Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать фломастерами»

Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга; внизу находиться самый большой; посередине -средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика

Самостоятельно выбирают материалы для работы - бумажные квадраты разного цвета, листы цветной бумаги для фона начинаю делать аппликацию.

Доделывают свою работу, выбирают цветную бумагу или фантики для красивых шапочек и шарфиков.

3. Қорытынды/Итоговая часть

Давайте посмотрим на все наши работы и назовём  самые аккуратные, незаконченные работы, найдите работу, в которой проявлено творчество, найдите похожие работы, покажите работу схожую с образцом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мектепалды  даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки

 

Өткізу күні/Дата проведения: 27.01.20

Тәрбиеші/Воспитатель:  Шарандак В.А.

Білім беру саласы/Образовательная область:  Коммуникация

Пән/Предмет: Драма

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора»

Тақырыбы/Тема: «Разыгрывание этюдов»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к театральной деятельности, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

2.Дамытушылық – развивающая: Развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов..

3.Оқыту – обучающая: Обучение навыкам владения средствами выразительности. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: билеты, табличка с надписью «Театральная касса», стол, стул.

Көптілділік/Полиязычае: этюд-театр-кассир-билет-касса- etude-theater-cashier-ticket office- этюд-театр-кассир-билет-касса

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент 

Провожу беседу:

- Какое время года?

- Какие зимние забавы вы знаете?

- Где можно играть в зимние забавы? (на улице)

- Что делать, если погода не позволяет играть на улице?

Сообщает о том, для ребят есть пригласительный билет на этюд в театр.

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

 Знакомлю  их с новым словом «этюд»: «Это слово французского происхождения и переводится как «учение». Понятие «этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд — это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях».
предлагаю   детям сочинить этюд на тему «Коллективный выход в театр», спрашивает: «Что необходимо сделать, прежде чем идти в театр? А где продаются билеты в театр? (В театральной кассе.) Кто продает билеты? (Кассир.)»

Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».
Для этюда необходимы стол и стул. Дети устанавливают на 
сцене реквизит. Воспитатель расставляет на столе табличку с надписью «Театральная касса».
- У нас есть театральная касса. Нужен исполнитель роли кассира. (Желающий ребенок садится за стол.) Прежде чем пойти в кассу за билетами, вы должны ответить на вопросы. Кто вы, откуда пришли, сколько хотите купить билетов и для кого?
Все дети встают в очередь в кассу.
- Ребята, вы наблюдали когда-нибудь за тем, как создается очередь? Это происходит, когда кассир не успевает обслуживать покупателей. Что можно придумать, чтобы в кассе не было очереди? (Добавить кассиров.) Вот так мы и сделаем - увеличим число кассиров. Подходить к кассе будут не все сразу, а постепенно по 2—3 человека.

Этюд репетируется два-три раза.
Этюд «Утешение». Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).

3. Қорытынды/Итоговая часть

Что такое этюд?

- Что понравилось на занятии?

- Нравится ли ребятам ходить в театр?

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru