Развитие методов обучения (методика преподавания математики)
Оценка 4.6

Развитие методов обучения (методика преподавания математики)

Оценка 4.6
docx
математика
28.04.2020
Развитие методов обучения (методика преподавания математики)
развитие мет обуч.docx

Краткий исторический анализ возникновения и развития методов обучения.

 

В древние времена и в начале средних веков, когда целью приобщения детей господствующих классов к знаниям была подготовка лишь к светской жизни, методы обучения были догматическими, в их основе было заучивание.

В эпоху великих открытий и изобретений появилась потребность в знаниях, необходимых для жизни. Это же в свою очередь породило развитие методов наглядного обучения, методов, апеллирующих к рассудку, помогающих применять знания на практике.

В буржуазной школе различие в целях обучения детей – представителей разных классов находит отражение и в применяемых методах обучения. В школах для привилегированных применялись методы, способствующие развитию мышления, самостоятельности, активности. В массовых школах доминирующими являлись методы, пронизанные узким практицизмом.

Изменения в методах обучения в зависимости от изменений, вносимых в цели и задачи обучения, можно проследить и в истории развития советской и российской школы.

В 20-е годы слово «метод» употреблялось в довольно широком плане как общий путь достижения цели. Именно в таком широком плане употреблялось понятие «метод» в сочетании «бригадно-лабораторный метод», «метод проектов».

В последующий период, 30 - 40-е годы, когда обнаружилось, что переоценка самостоятельного пути в добывании знаний привела к снижению качества знаний и ухудшению подготовки молодежи к поступлению в высшую школу, акцент сместился на методы, подчеркивающие руководящую роль учителя в учебном процессе, связанные с сообщением готовых знаний, которые надо было понять и прочно усвоить; несколько потеснёнными оказались методы, связанные с самостоятельным исследованием.

 Позже, в 50 - 60-е годы, когда реализация основной установки советской школы на связь ее с жизнью приобрела особое значение в условиях все большего повышения уровня общего обязательного образования, было вновь усилено внимание к методам, нацеливаю­щим учащихся на лучшее изучение практики (лабораторные мето­ды, экскурсии), развитие инициативы и самостоятельности в добывании научных знаний, нужных для решения задач, выдви­гаемых практикой.

  В 60 - 70–е годы, при пере­ходе на новое содержание образования, возникла необходимость дальнейшего совершенствования и разработки новых методов. Проблема методов обучения стала привлекать к себе настолько большое внимание, что государственной властью было указано на необходимость приведения «методов обучения в соответствие с требованиями жизни». В 1976 - 1980 годы была выдвинута задача – «активнее внедрять в учебный процесс новые методы обучения», а также - улучшить осна­щение учебных и учебно-методических кабинетов современными учебными пособиями.

   Необходимость ведения дальнейшего поиска и разработки но­вых средств и методов обучения связана и с общей задачей, вы­двинутой немного позже - дальнейшее повышение качества обуче­ния, постоянное совершенствование учебного процесса.

В конце 80-х годов появилась новая система образования, названная развивающим обучением. Это означало отказ от сведения развития ребёнка к развитию познавательных функций и выдвижение на первый план его становления как субъекта разнообразных видов и форм человеческой деятельности. Следовательно, были разработаны новые программы обучения, были изданы соответствующие учебники и методические пособия, была развёрнута целевая переподготовка учителей, приступивших к обучению по этим программам. Данная образовательная система существует до сих пор, но развивающее обучение за это время из научного проекта превратилось в реальную действительность. Естественно, изменились и используемые учителями методы обучения: активно внедряются в практику проблемный, частично-поисковый и исследовательский методы.


 

Краткий исторический анализ возникновения и развития методов обучения

Краткий исторический анализ возникновения и развития методов обучения

Позже, в 50 - 60-е годы, когда реализация основной установки советской школы на связь ее с жизнью приобрела особое значение в условиях все большего повышения…

Позже, в 50 - 60-е годы, когда реализация основной установки советской школы на связь ее с жизнью приобрела особое значение в условиях все большего повышения…

используемые учителями методы обучения: активно внедряются в практику проблемный, частично-поисковый и исследовательский методы.

используемые учителями методы обучения: активно внедряются в практику проблемный, частично-поисковый и исследовательский методы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020