Урок математики "Закрепление по теме «Числа от 11 до 20» ко Дню космонавтики
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Урок математики "Закрепление по теме «Числа от 11 до 20» ко Дню космонавтики

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
11.04.2020
Урок математики "Закрепление по теме «Числа от 11 до 20» ко Дню космонавтики
Конспект урока основан на парной и индивидуальной работе. Попутно дети затрагивают тему "Освоение космоса"
Разработка конспекта урока по математике.docx

Разработка конспекта урока по математике

Предмет: математика

Класс: 1 (УМК «Школа России»)

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма проведения: урок

Учитель: Шишкина Н.Е.

Тема урока: «Закрепление по теме «Числа от 11 до 20»

Педагогическая цель:

создать условия для закрепления знаний  нумерации чисел от 11 до 20, закрепление умения сравнивать,  представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа.

Прогнозируемые результаты (предметные):

знать названия и последовательность чисел от 11  до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выделять и осознавать то, что же усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения, оценивать результат своей работы на уроке, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Коммуникативные: уметь  выполнять работу в парах; уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в информационном материале учебника, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, стремиться к расширению своей познавательной сферы.

Личностные: иметь представление о моральных нормах поведения; проявлять интерес к учебном материалу; соблюдать организованность и дисциплинированность на уроке.

Формы и методы:

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, игровой.

Образовательные (цифровые ) ресурсы:

 Для учащихся:

- учебник «Математика» 1 класс 2ч. Автор М.И. Моро (каждому); - задания математической разминки (на парту); - карточки с числами от 11 до 20 (на парту); - задание для графического диктанта (каждому); - задание-таблица «Молодцы!» (на парту); - звёзды из цветной бумаги (белая, синяя, красная) (каждому).

Для учителя:

- компьютер; - проектор (программа  PowerPoint); - экран; - раздаточный материал.

Ход урока

 

I.                  Мотивация к обучению.

 

Просмотр видео

(Космос. Красивое видео. https://www.youtube.com/watch?v=kVyaN2kS8ys)

 

 - Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, изображения чего вы увидели в этом видео?

(Космос)

- Как вы думаете, почему мы начали урок с видео о космосе?

(Скоро день космонавтики)   Слайд 2

 

- Действительно, 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Этот день навсегда останется в памяти человечества. 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. Сейчас для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. А 50 лет назад космические полеты были из области фантастики. Давайте и мы с вами немного пофантазируем и отправимся в небольшое космическое путешествие.

 

II.               Актуализация знаний.

 

- Путь предстоит непростой. Нужна особая подготовка. Вам предлагается пройти 3 испытания.

 

Математическая разминка.

 

Работа в парах

1. В числовых выражениях найдите ошибки и исправьте их. Слайд 3

1 + 0 =10          10 + 2= 12          13 – 1 = 12

10 – 0 = 1         20 - 1 = 10          12 – 2 = 1

 

Работа в парах

2. Какой пример лишний? Почему?  Слайд 4

13 - 3          2 + 8          16 – 6

14 - 4          12 - 2         20 - 10

(Пример 2 + 8 , потому что этот пример на сложение, а остальные на вычитание; потому что первое число в записи однозначное, а в остальных примерах двузначные;

пример 13 – 3, потому что числа в примере нечетные, а в остальных – чётные)

- Что общего у всех примеров?

(ответ – 10)

 

Работа в парах

3. Покажите карточку с числом, в котором:            Слайд 5

1 дес. 2 ед.,        1 дес.7 ед.,         1 дес.3 ед.,           2 дес., 0 ед.

(12,17,13,20)

 

- Молодцы!

 

- Каждый космонавт перед полетом проходит инструктаж.

- Я буду читать инструктаж, а вы «досказывать» слова.

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и… (ловким)!

Ты, ребёнок, не забудь,

В космонавты держишь… (путь)!

Главным правилом у нас

 Выполнять любой… (приказ).

Космонавтом хочешь стать –

Должен много – много… (знать).

Любой космический маршрут

 Открыт для тех, кто любит… (труд).

Только дружных, звездолёт

 Может взять с собой в… (полёт).

 

- Слайд 6 «Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет человека в космос».

- Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Полёт продолжался сто восемь минут. Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки. Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю.

 

III.           Постановка цели и задач урока.

 

- Назови пропущенные числа:

20,__,18,17,__,__,__,13,__,11,__. (Слайд 7)

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

 

(Слайд 8  «Повторять числа от 11 до 20, сравнивать эти числа, складывать и вычитать числа до 20»)

 

- Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 11 до 20?

- Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах.

 

IV.            Применение ранее изученного в нетипичной ситуации.

 

Каллиграфическая минутка

- Я задумала число, в котором 1 десяток и 2 единицы.

- Какое число я задумала? (12)

- Придумайте сами загадку об этом числе 

(число больше 11, но меньше 13; число на 1 единицу меньше 13; число предшествующее числу 13 и др.).

- Какое число сегодня мы будем писать  на чистописании? (12)

- Как вы думаете, почему я выбрала именно это число?

(12 апреля Юрий Гагарин совершил первый полет в космос.)

-Какие цифры понадобятся для записи числа 12? (1 и 2)

- Посмотрите на доску, как правильно пишутся данные цифры. (Показ)

 (Слайд 9)

1  2  1  2  1  2

12  12  12  12

- Пропишите всю строку до конца. Подчеркните самые удачные цифры.

 

- В отряде космонавтов всегда есть командир. Командовать полётом сегодня буду я. А на чём мы с вами отправимся в полёт? (Ответы детей.) Построим свою ракету.

 

Индивидуальная работа

Графический диктант (каждый выполняет на листочке)

 

графический диктант - ракета для развития внимания и подготовки к школе. Первые прописи для малышей.

- Покажите свои ракеты.

Ждёт нас быстрая ракета,

Облетим вокруг планеты.

Звёзды, в гости ждите нас,

Отправляемся сейчас.

 

Физкультминутка  «Ракета»

 

Раз, два – стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – мы летим

И домой попасть хотим. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши

Три, четыре – наклонись (Наклоны туловища)

Раз, два, три, четыре, пять

Приземляемся опять.

 

- Звучит команда: «Внимание! Взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали,

Огни дорогой и любимой Земли.

Поднимается ракета.

Чертит небо ярким светом.

 

Закрепление знания нумерации

 

- Работа по учебнику с.58.

           

Задание №17.

- Запишите числа в порядке уменьшения.

(19, 17, 15, 14, 13, 12, 10)

- Запишите числа в порядке увеличения.

(10, 12, 13, 14, 15, 17, 19)

 

- Являются ли полученные ряды чисел отрезками числовой прямой? Почему?

- Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой.  (10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.)

  - Запишите в тетради  полученный отрезок числовой прямой.

(10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.) Слайд 10

 

-Что мы повторили в этом задании?

 

V.               Обобщение и систематизация знаний.

 

(10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.) Слайд 10

 

 - Как можно одним словом назвать числа, которые встретились нам в 

   задании?  (двузначные)

 - В каждом числе подчеркните разряд десятков красным цветом, а разряд

   единиц – синим. Что заметили?

 

- В космосе сейчас космонавты проводят долгое время. Они проводят в космосе исследования, изучают космос, испытывают приборы. В свободное от работы время они читают книги, слушают музыку.

 

Физкультминутка для глаз под музыку

 

Фронтальная работа

 

Работа по учебнику с.58.            Слайд 11 («Работа по учебнику»)

 

- Решим задачу №15.

 

- Прочитаем текст задачи. Кто может повторить условие? Вопрос?

- Кто знает, как решить эту задачу?

- Запишем решение.

- Назовите ответ задачи.

- Запишем ответ.

- Какие знания закрепили  при выполнении этого задания?

 

VI.            Контроль усвоения, закрепление знаний в ходе самостоятельного выполнения заданий.

 

Работа по учебнику с.58.

 

Задание №14 («Сравни числа») – самостоятельная работа

 

Проверка в парах

 

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте соседа, кому необходимо дайте рекомендации.

- Поднимите руку те, кто может похвалить соседа.

- Чему мы учились в этом задании?

(Сравнивать числа)

 

Работа в парах по карточкам

 

- Космонавты получают известия из дома по телефону, интернету. Они прислали нам письмо. Но оно не простое, а зашифрованное.

Нужно выполнить вычисления и прочитать письмо.

 

 

15-5

10+1

13-10

15+1

20-1

10+7

Л

О

Д

М

Ы

Ц

 

16

11

10

11

3

17

19

 

- Что у вас получилось?

Слайд 12 (МОЛОДЦЫ)

 

VII.        Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

-         Вы справились со всеми заданиями. Наше космическое путешествие заканчивается. Мы приближаемся к Земле.

 

Итог урока

 

– Понравился ли вам урок?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием?

– Есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Кому нужна помощь учителя?

 

Рефлексия

- Раскрасьте ракету, которую вы сегодня изображали.

Красный цвет – на уроке мне было трудно

Желтый цвет – на уроке я работал неплохо

Зелёный цвет – я доволен своей работой на уроке

 

- Покажите свое настроение в конце урока.

(Красная звезда – отличное настроение,

белая звезда – хорошее настроение,

синяя звезда – плохое настроение)

 


 

Разработка конспекта урока по математике

Разработка конспекта урока по математике

Ход урока I.

Ход урока I.

Что общего у всех примеров? (ответ – 10)

Что общего у всех примеров? (ответ – 10)

Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах

Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах

Ждёт нас быстрая ракета, Облетим вокруг планеты

Ждёт нас быстрая ракета, Облетим вокруг планеты

В каждом числе подчеркните разряд десятков красным цветом, а разряд единиц – синим

В каждом числе подчеркните разряд десятков красным цветом, а разряд единиц – синим

Л О Д М

Л О Д М
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку