Урок математики "Закрепление по теме «Числа от 11 до 20» ко Дню космонавтики

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока основан на парной и индивидуальной работе. Попутно дети затрагивают тему "Освоение космоса"
Иконка файла материала Разработка конспекта урока по математике.docx

Разработка конспекта урока по математике

Предмет: математика

Класс: 1 (УМК «Школа России»)

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма проведения: урок

Учитель: Шишкина Н.Е.

Тема урока: «Закрепление по теме «Числа от 11 до 20»

Педагогическая цель:

создать условия для закрепления знаний  нумерации чисел от 11 до 20, закрепление умения сравнивать,  представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа.

Прогнозируемые результаты (предметные):

знать названия и последовательность чисел от 11  до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выделять и осознавать то, что же усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения, оценивать результат своей работы на уроке, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Коммуникативные: уметь  выполнять работу в парах; уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в информационном материале учебника, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, стремиться к расширению своей познавательной сферы.

Личностные: иметь представление о моральных нормах поведения; проявлять интерес к учебном материалу; соблюдать организованность и дисциплинированность на уроке.

Формы и методы:

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, игровой.

Образовательные (цифровые ) ресурсы:

 Для учащихся:

- учебник «Математика» 1 класс 2ч. Автор М.И. Моро (каждому); - задания математической разминки (на парту); - карточки с числами от 11 до 20 (на парту); - задание для графического диктанта (каждому); - задание-таблица «Молодцы!» (на парту); - звёзды из цветной бумаги (белая, синяя, красная) (каждому).

Для учителя:

- компьютер; - проектор (программа  PowerPoint); - экран; - раздаточный материал.

Ход урока

 

I.                  Мотивация к обучению.

 

Просмотр видео

(Космос. Красивое видео. https://www.youtube.com/watch?v=kVyaN2kS8ys)

 

 - Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, изображения чего вы увидели в этом видео?

(Космос)

- Как вы думаете, почему мы начали урок с видео о космосе?

(Скоро день космонавтики)   Слайд 2

 

- Действительно, 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Этот день навсегда останется в памяти человечества. 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. Сейчас для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. А 50 лет назад космические полеты были из области фантастики. Давайте и мы с вами немного пофантазируем и отправимся в небольшое космическое путешествие.

 

II.               Актуализация знаний.

 

- Путь предстоит непростой. Нужна особая подготовка. Вам предлагается пройти 3 испытания.

 

Математическая разминка.

 

Работа в парах

1. В числовых выражениях найдите ошибки и исправьте их. Слайд 3

1 + 0 =10          10 + 2= 12          13 – 1 = 12

10 – 0 = 1         20 - 1 = 10          12 – 2 = 1

 

Работа в парах

2. Какой пример лишний? Почему?  Слайд 4

13 - 3          2 + 8          16 – 6

14 - 4          12 - 2         20 - 10

(Пример 2 + 8 , потому что этот пример на сложение, а остальные на вычитание; потому что первое число в записи однозначное, а в остальных примерах двузначные;

пример 13 – 3, потому что числа в примере нечетные, а в остальных – чётные)

- Что общего у всех примеров?

(ответ – 10)

 

Работа в парах

3. Покажите карточку с числом, в котором:            Слайд 5

1 дес. 2 ед.,        1 дес.7 ед.,         1 дес.3 ед.,           2 дес., 0 ед.

(12,17,13,20)

 

- Молодцы!

 

- Каждый космонавт перед полетом проходит инструктаж.

- Я буду читать инструктаж, а вы «досказывать» слова.

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и… (ловким)!

Ты, ребёнок, не забудь,

В космонавты держишь… (путь)!

Главным правилом у нас

 Выполнять любой… (приказ).

Космонавтом хочешь стать –

Должен много – много… (знать).

Любой космический маршрут

 Открыт для тех, кто любит… (труд).

Только дружных, звездолёт

 Может взять с собой в… (полёт).

 

- Слайд 6 «Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет человека в космос».

- Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Полёт продолжался сто восемь минут. Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки. Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю.

 

III.           Постановка цели и задач урока.

 

- Назови пропущенные числа:

20,__,18,17,__,__,__,13,__,11,__. (Слайд 7)

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

 

(Слайд 8  «Повторять числа от 11 до 20, сравнивать эти числа, складывать и вычитать числа до 20»)

 

- Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 11 до 20?

- Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах.

 

IV.            Применение ранее изученного в нетипичной ситуации.

 

Каллиграфическая минутка

- Я задумала число, в котором 1 десяток и 2 единицы.

- Какое число я задумала? (12)

- Придумайте сами загадку об этом числе 

(число больше 11, но меньше 13; число на 1 единицу меньше 13; число предшествующее числу 13 и др.).

- Какое число сегодня мы будем писать  на чистописании? (12)

- Как вы думаете, почему я выбрала именно это число?

(12 апреля Юрий Гагарин совершил первый полет в космос.)

-Какие цифры понадобятся для записи числа 12? (1 и 2)

- Посмотрите на доску, как правильно пишутся данные цифры. (Показ)

 (Слайд 9)

1  2  1  2  1  2

12  12  12  12

- Пропишите всю строку до конца. Подчеркните самые удачные цифры.

 

- В отряде космонавтов всегда есть командир. Командовать полётом сегодня буду я. А на чём мы с вами отправимся в полёт? (Ответы детей.) Построим свою ракету.

 

Индивидуальная работа

Графический диктант (каждый выполняет на листочке)

 

графический диктант - ракета для развития внимания и подготовки к школе. Первые прописи для малышей.

- Покажите свои ракеты.

Ждёт нас быстрая ракета,

Облетим вокруг планеты.

Звёзды, в гости ждите нас,

Отправляемся сейчас.

 

Физкультминутка  «Ракета»

 

Раз, два – стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – мы летим

И домой попасть хотим. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши

Три, четыре – наклонись (Наклоны туловища)

Раз, два, три, четыре, пять

Приземляемся опять.

 

- Звучит команда: «Внимание! Взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали,

Огни дорогой и любимой Земли.

Поднимается ракета.

Чертит небо ярким светом.

 

Закрепление знания нумерации

 

- Работа по учебнику с.58.

           

Задание №17.

- Запишите числа в порядке уменьшения.

(19, 17, 15, 14, 13, 12, 10)

- Запишите числа в порядке увеличения.

(10, 12, 13, 14, 15, 17, 19)

 

- Являются ли полученные ряды чисел отрезками числовой прямой? Почему?

- Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой.  (10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.)

  - Запишите в тетради  полученный отрезок числовой прямой.

(10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.) Слайд 10

 

-Что мы повторили в этом задании?

 

V.               Обобщение и систематизация знаний.

 

(10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.) Слайд 10

 

 - Как можно одним словом назвать числа, которые встретились нам в 

   задании?  (двузначные)

 - В каждом числе подчеркните разряд десятков красным цветом, а разряд

   единиц – синим. Что заметили?

 

- В космосе сейчас космонавты проводят долгое время. Они проводят в космосе исследования, изучают космос, испытывают приборы. В свободное от работы время они читают книги, слушают музыку.

 

Физкультминутка для глаз под музыку

 

Фронтальная работа

 

Работа по учебнику с.58.            Слайд 11 («Работа по учебнику»)

 

- Решим задачу №15.

 

- Прочитаем текст задачи. Кто может повторить условие? Вопрос?

- Кто знает, как решить эту задачу?

- Запишем решение.

- Назовите ответ задачи.

- Запишем ответ.

- Какие знания закрепили  при выполнении этого задания?

 

VI.            Контроль усвоения, закрепление знаний в ходе самостоятельного выполнения заданий.

 

Работа по учебнику с.58.

 

Задание №14 («Сравни числа») – самостоятельная работа

 

Проверка в парах

 

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте соседа, кому необходимо дайте рекомендации.

- Поднимите руку те, кто может похвалить соседа.

- Чему мы учились в этом задании?

(Сравнивать числа)

 

Работа в парах по карточкам

 

- Космонавты получают известия из дома по телефону, интернету. Они прислали нам письмо. Но оно не простое, а зашифрованное.

Нужно выполнить вычисления и прочитать письмо.

 

 

15-5

10+1

13-10

15+1

20-1

10+7

Л

О

Д

М

Ы

Ц

 

16

11

10

11

3

17

19

 

- Что у вас получилось?

Слайд 12 (МОЛОДЦЫ)

 

VII.        Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

-         Вы справились со всеми заданиями. Наше космическое путешествие заканчивается. Мы приближаемся к Земле.

 

Итог урока

 

– Понравился ли вам урок?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием?

– Есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Кому нужна помощь учителя?

 

Рефлексия

- Раскрасьте ракету, которую вы сегодня изображали.

Красный цвет – на уроке мне было трудно

Желтый цвет – на уроке я работал неплохо

Зелёный цвет – я доволен своей работой на уроке

 

- Покажите свое настроение в конце урока.

(Красная звезда – отличное настроение,

белая звезда – хорошее настроение,

синяя звезда – плохое настроение)