Конспект открытого комбинированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказочный
Оценка 5

Конспект открытого комбинированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказочный

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
18.08.2021
Конспект открытого комбинированного занятия для детей старшей группы  «Путешествие в сказочный
НОД
устный журнал-1.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Юлдуз»

 

Конспект открытого комбинированного занятия для детей старшей группы «Ромашки»

«Путешествие в сказочный лес»

 

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/128/150129/img0.jpg

 

 

 

 

 

Воспитатель: Алиева Э.М



 

 

Конспект открытого комбинированного занятия

для родителей «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Познакомить родителей с обучающим процессом детей шестого года жизни.

Задачи: Закрепить знания детей о гласных буквах. Развивать умение выделять первый звук в слове. Закрепить знания о различии звуков и букв. Закрепить умение детей считать до десяти. Уточнить понятия о геометрических фигурах, цветах, математических знаках. Научить детей совместно составлять узор из геометрических фигур разных цветов. Формировать у детей образное представление о геометрических фигурах. Развивать фонематический слух, мышление, память, эстетический вкус.

Материал: карточки с гласными буквами, картинки для игры «Найди первый звук», цветы с цифрами и математическими знаками, геометрические фигуры разных размеров и цветов, обручи разных цветов, два альбомных листа, плакат с гласными буквами, игрушка Ёжик, корзинка, игрушка Белочка, игрушка Волк.

Ход занятия:

(Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики, стоящие полукругом).

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. На вас пришли посмотреть ваши родители. Мы сейчас все вместе помашем им рукой, улыбнёмся, а дальше, начнём заниматься, и не будем отвлекаться.

(Дети машут мамам и улыбаются).

Воспитатель: Ребята, мы с вами на всех занятиях и в повседневной жизни общаемся, разговариваем и хорошо понимаем друг друга. А на каком языке мы говорим?

Дети: На русском.

Воспитатель: Да, действительно наш язык называется – русский язык. Все жители разных стран говорят на своём языке: англичане на английском, французы на французском. А как вы думаете для чего нужно учить русский язык?

Дети: Чтобы говорить правильно.

Воспитатель: Верно, чтобы говорить правильно. Ребята, хочу вам напомнить, что мы произносим и слышим звуки, а читаем и пишем буквы. А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Мы с вами полетим в сказочный лес. Заводите моторы!

(Дети выполняют движение руками, как будто держат штурвал самолёта, гудят).

Дети: У-У-У!

Воспитатель: Глуши моторы! Прилетели! Мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, идёт ёжик.

Здравствуй, Ёжик!

Дети: Здравствуй, Ёжик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Ёжик что-то несёт в лапках. Вот у него сумочка. Сейчас мы посмотрим, что там лежит.

(Воспитатель достаёт из сумочки свёрток и разворачивает).

Дети: Это буквы.

Воспитатель: Правильно! На какие две группы мы можем разделить буквы?

Дети: На гласные и согласные.

Воспитатель: Совершенно верно! Ёжик какие буквы нам принёс?

Дети: Гласные.

Воспитатель: Давайте назовём гласные буквы. Их можно и пропеть.

Дети: А Е Ё И О У Ы Э Ю Я

Воспитатель: У Ёжика в сумочке есть ещё карточки с картинками. Предлагаю поиграть в игру «Назови первый звук в слове».

(Воспитатель раздаёт детям по одной карточке, дети называют первый звук в данном слове).

Игра «Назови первый звук в слове»

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Ёжику пора с нами прощаться. Ёжик нас благодарит за то, что узнал много нового о буквах.

Дети: До свидания, Ёжик!

Воспитатель: Путешествие по волшебному лесу продолжается. А сейчас мы с вами пойдём по удивительной тропинке. Посмотрите, какие красивые цветы растут. Только они не обычные, а математические.

(На ковре лежат цветы с цифрами и математическими знаками по количеству детей).

Воспитатель: Ребята, давайте соберём цветы.

(Каждый ребёнок берёт по одному цветку).

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, у кого какая цифра, и какой математический знак.

(Дети называют свои цифры и знаки).

Воспитатель: А сейчас я попрошу вас выстроиться по порядку и составить цифровой ряд от нуля до десяти. А те ребята, у кого на цветах написаны математические знаки встают в конце ряда.

(Дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Цветы мы поставим в красивую вазу, они нам ещё пригодятся. Ребята, посмотрите на сказочной полянке чья-то пустая корзинка.

(Воспитатель берёт спрятанную за цветком Белочку).

Воспитатель: Белочка, здравствуй!

Дети: Здравствуй, Белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда.

Воспитатель: Расскажи нам, может мы, сможем помочь?

(Белочка на ухо рассказывает воспитателю).

Воспитатель: Вот что рассказала мне Белочка. Она приготовила вкусные леденцы, пошла на большую поляну и хотела угостить всех своих друзей. А на этой полянке играли зайки в догонялки. Один зайчик быстро бежал, не заметил Белочку и наскочил на неё. Белочка все леденцы рассыпала. Расстроилась Белочка, но мы обязательно ей поможем. Давайте соберём эти леденцы.

(Дети собирают леденцы с коврика).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, на что похожи леденцы?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: всё верно! Предлагаю поиграть. Первое задание. Соберитесь в группы по цвету. Все жёлтые фигуры соберитесь в жёлтом обруче, все красные – в красном и т. д.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Второе задание. Соберитесь в группы все треугольники в жёлтом обруче, все квадраты в синем обруче, все круги в красном и т. д.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Третье задание. Подумайте и скажите, на какие геометрические фигуры похожи вещи, которые нас окружают.

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь, Белочка мы не только собрали твои леденцы, но и весело поиграли.

(Дети складывают геометрические фигуры в корзинку и прощаются с Белочкой).

Воспитатель: Ребята, а вот и ещё один житель леса – волк. Он предлагает устроить соревнование. Мы разделимся на две команды. Ваша задача сложить из геометрических фигур узор.

На двух столах лежат два листа А 4, на них нарисован узор простым карандашом. Рядом лежат геометрические фигуры, которые подходят к узору и лишние. Необходимо, одному участнику подбежать, к столу, найти подходящую фигуру и положить на место.

Дети выполняют задание.

 Воспитатель: Волк, тебе понравился наш узор?

Волк: Да, очень красивый! Спасибо, большое.

Воспитатель: Ребята, будем возвращаться из сказочного леса, но перед этим задание мамам. Уважаемые мамы, найдите, пожалуйста, тот цветок, который держал ваш ребёнок.

(Мамы выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Эти цветы вам на память о нашем необычном занятии. Ребята, заводим моторы и летим обратно.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: ответы.

Воспитатель: А что понравилось?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы! Я хочу вас похвалить. Вы были внимательными, дружными, находчивыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Юлдуз»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Юлдуз»

Воспитатель: Алиева Э.М

Воспитатель: Алиева Э.М

Развивать фонематический слух, мышление, память, эстетический вкус

Развивать фонематический слух, мышление, память, эстетический вкус

Дети: Здравствуй, Ёжик! Воспитатель:

Дети: Здравствуй, Ёжик! Воспитатель:

Дети называют свои цифры и знаки)

Дети называют свои цифры и знаки)

Воспитатель: Третье задание. Подумайте и скажите, на какие геометрические фигуры похожи вещи, которые нас окружают

Воспитатель: Третье задание. Подумайте и скажите, на какие геометрические фигуры похожи вещи, которые нас окружают

Конспект открытого комбинированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказочный

Конспект открытого комбинированного занятия для детей старшей группы  «Путешествие в сказочный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2021