Конспект открытого урока
Оценка 5

Конспект открытого урока

Оценка 5
docx
03.09.2021
Конспект открытого урока
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС.docx

 

Учитель -  Митрофанова Ирина Аркадьевна.

Урок математики.

Тема: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".  Закрепление.

Цели деятельности учителя:

 совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;

 повторить и закрепить умения решать задачи; складывать и вычитать именованные числа; решать уравнения; развивать логическое мышление, внимание учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией, воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

 

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить  вычислительные навыки  сложение и вычитание чисел в пределах 100 без  перехода  через десяток; решать текстовые задачи в два действия; решать уравнения; складывать и вычитать именованные числа;  находить периметры фигур.

Личностные: научить признавать собственные ошибки; повышение интереса к урокам математики.

Метапредметные:

 регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы;

 познавательные: выполняют вычисления по аналогии;

 коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре и в группе слушают друг друга,  уметь договариваться, объединять результаты при совместной презентации решения.

 

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: листочки с примерами, презентация к уроку, листочки прямоугольной формы, ножницы.

Ход урока:

Слайд 1

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Посмотрите на меня и улыбнитесь мне, теперь улыбнитесь друг другу и, конечно, подарите улыбку нашим гостям. По выражению лица я вижу, что у вас хорошее настроение, и мы можем начать урок.

                                                -А сейчас начнём  опять

Решать, отгадывать, смекать!

Садитесь. Откройте тетради, отразите свое настроение на полях тетради в виде смайлика.

 

II. Устный счет

-Все мы любим сказки и, особенно, сказочных героев. Сегодня к нам на урок пришёл  герой. Давайте угадаем, кто это.

-Чтобы угадать,

 Надо вычислить и расшифровать.  Откройте рабочие тетради не стр.46.         Слайд 2

- Кто пришёл к нам на урок? (Мартышка)

Слайд 3

- Из какой пьесы этот герой? (38 попугаев).

- Кто автор? (Григорий Остер) А помните других героев? (удав, слонёнок, попугай)

Слайд 4

- Что мы делали, чтобы узнать имя сказочного героя?(решали примеры)

- при решении примеров были затруднения? (нет)

- Почему? (мы такие примеры уже решали)

- Значит тема сегодняшнего урока, как вы думаете, какая?(+ и - чисел в пределах 100)

Слайд 5

III. Постановка целей урока.

- Тема  урока  «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».  Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Цель урока:  закрепить  знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»;  (закрепить изученный материал)

- Откройте учебник на странице 95. Давайте составим план урока.

План урока: (на доске)

1. Устный счет.

2. □дм=□см; □м=□дм

3. С/работа

4. Задача.

5. Работа с геометрическим  материалом.

6. 5+х=15

 

IV. Устный счет.

Чтобы выполнить 1 п. плана, что надо делать? (внимательно слушать учителя и думать)

№1 из учеб.  на стр.95.

Слайд 6

- Это задание вам приготовил попугай.

Замените суммой разрядных слагаемых числа: 85, 97, 53,9, 14.

- Назовите самое > число? (97)  Самое <? (9) Какое число лишнее? Почему?   (9-однозначное; 14 - четное)

- На какие группы можно разделить числа? (четные и нечетные; двузначные и однозначные)

  Следующая задача от слоненка.

Слайд 7

Задача №6.

Слоненок собрал 42 ореха, это на 11 орехов меньше, чем попугай. Сколько   орехов собрал попугай?  (53) Сколько они собрали вместе?   (95)

ЗАКРЫТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

- Решите примеры, ответы запоминайте.

25-22=

89-87=

50-43=

- Назовите ответы в порядке возрастания. 2,3,7

- Какое число можно составить из этих цифр? (237) Охарактеризуйте это число. (нечетное, трехзначное, состоит из трех цифр, в числе 7 ед., 3 дес., 2 сот.) 

- Сложите все цифры, какое число получилось? (12)

Мы с вами выполнили 1 пункт плана. Молодцы, хорошо поработали.

- Откройте тетради и запишите это число для минутки чистописания.    (237)

Переходим ко 2 пункту плана. 2. □дм=□см; □м=□дм

V. Работа с именованными числами.

- Что нужно вспомнить, чтобы правильно решить примеры с именованными числами? (вспомнить, сколько в 1дм=10см; 1м=10дм=100см)

№3 (стр.95) - Перед вами листочки. Работаем с соседом. Не забывайте о правилах работы в паре. 2 ученика у доски по 1столбику.

9дм          8дм5см

4м            4м1дм

Проверяем по доске.

Со вторым пунктом плана справились.

VI. Самостоятельная работа.

А сейчас С/работа. №4.    3 столбика решаем.

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадками. Называем только ответы.

С третьим пунктом плана справились.

VII. Физкультминутка.

На болоте 2 подружки,

2 зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Влево, вправо наклонились

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

 

VII. Решение задачи.

4 пункт нашего плана.

Чтобы правильно решить задачу, что необходимо ребята?

№5 на стр.95. (коллективно на доске)

Правое крыло -33 сек

Левое крыло - 33 сек

Причесывал хохолок -?, на 45 сек <, чем чистил крылья.

1) 33+33=66 (сек) - чистил крылья

2) 66-45=21 (сек)

Ответ: 21 секунду попугай причесывал хохолок.

4  пункт плана выполнен.  Переходим к следующему 5 пункту.

 

VIII. Геометрические задачи.

Работа групповая.        Давайте вспомним правила работы в группе.

- работаем дружно

-слушаем высказывание соседа не перебивая

- обсуждаем вместе

Группы объединитесь.

Задание написано на листочке. Читайте внимательно.

 1.  Найдите периметр прямоугольника.  

 2. Разрежь прямоугольник на два треугольника. Составьте из треугольников новый треугольник. Найдите его периметр.

Проверка.

Справились с 5 пунктом плана. переходим к 6 пункту.

 

IХ. Решение уравнений.

Рабочая тетрадь стр. 46, №1. Решаем по рядам.

1 ряд - что неизвестно? Как надо найти? 62+х=98    х=36

2 ряд - что неизвестно? Как надо найти? а-18=71    а=89

3 ряд - что неизвестно? Как надо найти?  62-с=32    с=30

Ответы - на магнит.

Со всеми поставленными перед собой задачами справились.

 

Х. Рефлексия.

Наш урок заканчивается, на полях тетради изобразите какое у вас сейчас настроение. совпали у вас смайлики?

Было интересно...

Было трудно...

Мне захотелось...

Д/З: стр.95 №4 (4,5,6). стр.96 №7

 

              

 


 

Учитель - Митрофанова Ирина

Учитель - Митрофанова Ирина

Садитесь. Откройте тетради, отразите свое настроение на полях тетради в виде смайлика

Садитесь. Откройте тетради, отразите свое настроение на полях тетради в виде смайлика

I V . Устный счет. Чтобы выполнить 1 п

I V . Устный счет. Чтобы выполнить 1 п

V . Работа с именованными числами

V . Работа с именованными числами

Группы объединитесь. Задание написано на листочке

Группы объединитесь. Задание написано на листочке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2021