Конспект открытого урока биологии 7 классе по теме «Царство Грибы»
Оценка 4.6

Конспект открытого урока биологии 7 классе по теме «Царство Грибы»

Оценка 4.6
docx
23.03.2020
Конспект открытого урока биологии 7 классе    по теме  «Царство Грибы»
Конспект открытого урока 5 «в» классе ЦАРСТВО ГРИБОВ.docx

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

 

Конспект открытого урока 7 классе

  по теме

«Царство Грибы»

Подготовила и провела

Патахова Заира Шамиловна

учитель биологии

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

 

Цели урока:

Образовательные:

формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений, и животных

Развивающие:

 выделение су­щественных особенностей представителей царства Грибы.

Воспитывающие:

вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность, воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.

Оборудование:

ПК;

мультимедийный проектор;

мультимедийная презентация к уроку;

видеофрагменты «Царство грибы», «Что общего у грибов с растениями и животными», «Строение грибов», «Питание Грибов», «Съедобные и ядовитые грибы», интерактивная игра «Собери грибы в лукошко»

 

 Ход урока.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Радуюсь утру, радуюсь дню
Здравствуйте дети – я вам говорю.
С доброго слова начнём мы урок
К знаниям новым всегда будь готов!

Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

 Открываем тетради и записываем сегодняшнюю дату.

Актуализация знаний:

На прошлом уроке мы знакомились с представителями царства Бактерий. Проведем письменный опрос.  Приложение 1. (тест), Приложение 2 (ключ)

Взаимопроверка и выставление баллов за задание. Обсуждение результатов.

 

Мотивация

 Игра – загадка.

Сначала я задам вопрос,
А ты затем над ним всерьез
Подумай и одно из двух
"Да" или "Нет" – ответь нам вслух.
Коль ты находчив, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам –
Играй и все увидишь сам.

– Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (Нет.)

– А рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси? (Да.)

– А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да.)

– А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет.)

– Верблюд способен – дай ответ – идти 3 дня без пищи? (Да.)

– Скажи мне, злые холода для обезьян опасны? (Да.)

– В конце спросить пришла пора: тебе понравилась игра?

 

Молодцы ребята! Я вижу вы многое знаете о жизни животных.

Мы продолжаем путешествовать по царствам природы.Сегодня мы познакомимся с не менее интересными, древними и очень распространенными организмами.

Отгадайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы?

Догадались, какие организмы мы будем изучать на уроке? (Грибы).

Записываем тему урока в тетрадь.

А что вы знаете о грибах?

По цепочке дети делятся своими знаниями.

Как вы считаете, ваши знания полные? А хотелось бы вам узнать о грибах больше? Что именно?

 (Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога).

Записываем на доске.

Строение грибов.

Питание грибов.

Как размножаются грибы?

Какие грибы съедобные, а какие ядовитые?

Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.

Изучение нового материала.  Грибы известны людям очень давно, их употребляли в пищу еще в глубокой древности. На Руси грибы собирали не только крестьяне, их подавали и на царский стол. По своему химическому составу грибы близки к овощам и продуктам животного происхождения. Есть в грибах витамины, микроэлементы. Белков в сушеных грибах в два раза больше, чем в говядине и в три раза больше, чем в рыбе. Видеофрагмент «Царство Грибы»

 А кто скажет, грибы — это растения или животные? Выслушиваем предположения учащихся.

Давайте выделим признаки грибов и определим, к какому царству они принадлежат.

Работа в группах. Одна подгруппа выделяет признаки растений, вторая - животных. Каждая группа определяет выступающего. Видеофрагмент «Что общего у грибов с растениями и животными?».Записываем в тетрадь признаки и делаем вывод, что грибы не принадлежат ни к царству растений, ни животных. (остановить растения же готовят сами органические вещества)

 Признаки  грибов (Заготовка на доске)

как растения

·        имеют прочные клеточные стенки

·        постоянно растут верхушечной частью

·        неподвижны

   как животные

·        не имеют хлорофилла

·        являются гетеротрофами, так как, поэтому питаются готовыми органическими веществами.

·        в клеточных стенках содержится хитин, как у животных, углеводы запасаются в виде гликогена. Они способны образовывать мочевину

А есть ли признаки, свойственные только грибам? (после изучения строения гриба)

свои особенности

·        тело состоит из мицелия (грибницы, образованной нитями -гифами)

 

Вывод: ГРИБЫ – это клеточные ядерные организмы, сочетающие в себе признаки растений и животных, основу которых составляет мицелий.

(продолжение видефрагмента)

Грибы занимают особое положение в системе органического мира и объединяются в отдельное царство.

Наука о грибах называется микология (от греческого микес – «гриб», логос – «учение»).

Видеофрагмент «Строение грибов»,

«Питание грибов», «Размножение грибов»

Французский ученый ботаник Вайян, выступая в 1918 году в Париже перед многочисленной аудиторией, охарактеризовал грибы, как дьявольское произведение, нарушающее общую гармонию природы. Он заявил, что грибы созданы дьяволом только для того, чтобы смущать и приводить в отчаянье самых талантливых ботаников. «Ведьмины круги»

Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ»

В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами.

Раз - грибок, два – грибок, (приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)

Побежим скорей домой! (бег на месте)

Необходимо четко знать какие грибы съедобные, а какие ядовитые.

Съедобные и ядовитые грибы. Видеофрагменты.

Интерактивная игра «Соберем грибы в лукошко»

1.     А какие еще правила надо знать при сборе грибов? Давайте попробуем сформулировать основные правила сбора грибов.( работа с учебником с.65-66)

Правило 1. Нельзя сбивать незнакомые и несъедобные грибы – ими лечатся животные.

Правило 2. Нельзя собирать грибы вдоль дорог, они накапливают вредные вещества.

Правило 3. Незнакомый гриб лучше не брать!

Правило 4. Нельзя срезать очень большие и старые грибы, они содержат в себе много вредных веществ, ими можно отравиться.

«Собери грибы в лукошко» интерактивная игра.

Закрепление. Тесты на экране

Рефлексия учебной деятельности. Мы много узнали и научились на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? Рассуждения учащихся и вывод.

«Лесенка успеха»

– нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.

Примите исходное положение.

1.Сегодня на уроке я узнал (а) новое (что)__________

2.Сегодня на уроке я научился (лась) (чему)_________

3. Мне было бы интересно еще узнать_______________

4. Урок дал мне для жизни _______________________

Молодцы! Я очень рада, что нам удалось это сделать.

Домашнее задание: параграф 12.

Творческое задание: оформить книжку-малышку с загадками о грибах.

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв коллег об открытом уроке

«Царство Грибов» в7б классе,

учителя биологии

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой

Патаховой Заиры Шамиловны

 

       На уроке был реализован современный подход к обучению, отражающий логику развёртывания нового учебного материала и логику формирования УУД. В начале урока учителем грамотно было проведено мотивирование учащихся к учебной деятельности, в результате чего дети с учителем определили цель и задачи.

В процессе урока осуществлялись такие учебные действия, как целеполагание, мотивация учащихся, постановка проблемного вопроса.

 На уроке использовалась мультимедиа система и материал электронного приложения по биологии, что повысило интерес учащихся к учебной и поисковой деятельности.

Различные типы заданий формировали следующие универсальные учебные действия:

● личностные (определение степени соответствия собственных действий поставленной цели, результатов деятельности: задачи урока, высказывают оценочные суждения),

● регулятивные (самостоятельные обнаружение и формирование учебной проблемы, определение цели учебной деятельности, предположений, планирование достижения целей и учет средств достижения),

● познавательные (поиск и выделение необходимой информации, построение логического рассуждения, включающее установление причинно – следственных связей, поиск и выделение необходимой информации в учебном материале),

●  коммуникативные (умение работать в группах, учитывая разные мнения, формулировать собственное, задавать вопросы, контролировать действия партнера, владеть диалогической формой речи).

Использование здоровьесберегающих компонентов (динамическая пауза, чередование поз во время урока) позволяло учителю снимать напряжение на определенных этапах урока, но не ослаблять при этом активность детей, а также вызывать у ребят положительные эмоции перед следующим этапом урока. Метапредметный подход урока позволил использовать индивидуальные, возрастные и психологические возможности учащихся.

В течение всего урока отрабатывались навыки учебной самостоятельности, а также организована совместная деятельность учителя и учеников. В конце урока учителем грамотно была организована образовательная рефлексия.

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв родителей об открытом уроке

«Царство Грибов» в7б классе,

учителя биологии

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой

Патаховой Заиры Шамиловны

 

Мы впервые посетили  урок Затра Шамиловна, так как наши дети только в этом году попали  к ней.

Наблюдать урок было интересно.

Работа проходила в группах. Каждая группа выполняла свое задание, защищая ответ у доски. Задания на уроке были разнообразными и интересными, ребята проявили себя творчески.

Тема по географии была для ребят на уроке новой, но с помощью знаний по предмету биология, учащиеся справились с заданиями по географии на отлично.

Нам понравилось и то, что учащиеся участвуют в дебатах: каждый высказывал свое мнение, отстаивая его. Учитывалось мнение каждого участника группы. Это говорит о том, что на уроках педагогов всегда присутствует воспитательный аспект: не смотря на то, что работа проходила в группах, в классе не создавалось лишнего шума, присутствовала рабочая непринужденная обстановка.

 

 

Родители учеников 7б  класса

 

 

 

 


 

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

На прошлом уроке мы знакомились с представителями царства

На прошлом уроке мы знакомились с представителями царства

Изучение нового материала. Грибы известны людям очень давно, их употребляли в пищу еще в глубокой древности

Изучение нового материала. Грибы известны людям очень давно, их употребляли в пищу еще в глубокой древности

Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ»

Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ»

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020