Конспект открытого урока математики на тему: «Задачи на движение» 4 г класс
Оценка 4.7

Конспект открытого урока математики на тему: «Задачи на движение» 4 г класс

Оценка 4.7
docx
математика
24.09.2020
Конспект открытого урока математики на тему: «Задачи на движение»  4 г класс
Задачи на движение отзыв.docx

 

Конспект открытого урока математики

на тему: «Задачи на движение»

 4 г класс

 

 

Цель урока: закрепление умения решать задачи на движение. 
Задачи: 
Образовательные: 
формировать умение решать задачи на движение; учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы. 
Развивающие: 
развивать внимание, память, логическое мышление; развивать математическую речь учащихся. 
Воспитывающие: 
воспитывать трудолюбие, ответственность; умение работать в паре и классом, слушать и слышать других. 
Тип урока: закрепление.

  1. Орг. момент

Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

2. Актуализация знаний.

      А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.

- Правила игры следующие: я задаю вопросы, кто первым правильно поднимет руку и правильно ответит , тот перемещается на свободное место.

1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t)

2. чтобы узнать время надо…(S:V)

3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t)

4. км\ч- это ед. измерения…(скорости)

5. час, мин- это ед. измерения…(времени)

6. м\мин- это ед. измерения… (скорости)

7. м, км- это ед. измерения …(расстояния)

8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?

9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?

10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?

11. Как найти скорость сближения или отдаления? (сумма скоростей)

12. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек)

13. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа)

-Молодцы! Займите все свои места.

Встаньте те, кто переместился больше 3 раз, 2 раза, 1 раз.

-Оцените свою работу в  графе «устный счёт» в баллах. Те кто переместился 1 и более раз ставят 5 баллов, не переместился- 0 баллов.

 

3.     Самоопределение к деятельности.

· Верно ли что, расстояние в 12 км пешеход преодолеет за 3 часа, если будет двигаться со скоростью 4 км/ч?

· Турист прошёл 25км за 5 часов. С какой скоростью шёл турист? Выберите верный ответ.

а) 125 км/ч

б) 25 км/ч

в) 20 км/ч

г) 5 км/ч

· Назовите только арифметическое действие ( +, - , ×, ÷), которое необходимо, чтобы ответить на вопрос задачи.

  Слон двигался со скоростью 100м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 минут?

· Расстояние от школы до дома, где живёт ученик 4 класса Фролов  Данил 800 м. Сколько времени нужно, Данилу, чтобы дойти до школы, если он идёт со скоростью 40 м / мин?

·  Выбери расстояние, которое может быть между двумя городами.

а) 120 м

б) 120 дм

в) 120 км

· Верно ли что, чтобы вычислить время движения, нужно скорость разделить на расстояние?

· Верно ли что, скорость движения пешехода может быть 70 км/ч?

· На участке дороги длиной 270 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

· Верно ли что, чтобы вычислить время движения, нужно скорость разделить на расстояние?

· Верно ли что, скорость движения пешехода может быть 70 км/ч?

· На участке дороги длиной 270 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

- Какой же темой объединены все эти задания?

-Подумайте, ребята, нужны ли нам умения решать задачи на движение?

 - Зачем они нам?  (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать  время выхода,  рассчитать  скорость движения,  чтобы не было аварий, и т.д.)  

- Вспомним, что нам уже известно о задачах на движение.

  - Что  общего и в чём различия этих задач?                                           

ОБЩЕЕ:  есть объекты движения,  есть величины: скорость, время, расстояние

РАЗЛИЧИЯ: направление движения объектов, место отправления значения величин и единицы их измерения.

- Какие формулы необходимо помнить?

Какие существуют виды задач на движение?

 

Движение в противоположном направлении с удалением

Движение в противоположном направлении   навстречу друг другу

Движение в одном направлении с отставанием

Движение в одном направлении вдогонку

                   

4.Постановка  учебной задачи.

- Чем мы сегодня будем заниматься на?Решать задачи на все виды движения.
1. - Какие величины используются в задачах на движение? (Расстояние, скорость, время)
 
- Какой буквой обозначается расстояние? S 
- Как его найти? ( Расстояние равно скорости, умноженной на время.) 
S =V ∙ t 
- Какой буквой обозначается скорость? V 
- Как ее найти? (Скорость равна расстоянию, деленному на время.) 
V = S : t 
- Какой буквой обозначается время? t 
- Как его найти? (Время движения равно расстоянию, деленному на скорость) 
t = S : V 
2. Раздели данные единицы измерения на три группы. 
Км/мин мм сек неделя см м/сек 
- По какому признаку вы их разделили на 3 группы? (Единицы измерения расстояния, скорости, времени) 
- Какими еще единицами измерения можно добавить каждую группу? 
3. - Какие существуют виды задач на движение? 
• Движение навстречу друг другу (на сближение) 
• Движение в противоположные стороны (на удаление) 
• Движение друг за другом 
- Что общего в этих задачах? 
(Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние) 
- Чем отличаются эти задачи? 
(Направление движения объектов) 

 

5. Физкультминутка
Мы считали и устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ручками похлопали - раз, два, три.
Ножками потопали - раз, два, три.
Головкой покачали - раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
Никого мы не задели.
Мы немножко отдохнем 
И опять решать начнем.


6. Решение задач 
Задача 1 Два зайца  выскочили из куста, испугались друг друга и понеслись в разные стороны. Скорость первого зайца 580 м/мин, а скорость второго зайца 520 м/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 1час ? Выбери  и запиши выражение к задаче:

1.     (580 + 520) : 60

2.     (580 + 520) 60

3.     (580 + 520) 100

4.      580 x 60 + 520 ∙ 60

-Какой вид движения в задаче?

- Что нашли 1 действием?

- Почему умножили на 60?

 

Задача 2 Миша и Петя катались на велосипедах. Петя уехал вперёд. Миша решил догнать своего друга, когда между ними было расстояние 30 м.  При каком условии Миша догонит Петю? (Если скорость Миши будет больше скорости Пети)  Через сколько минут произойдёт встреча? (Проблема!)
- Каких данных не хватает в условии задачи, чтобы ответить на второй вопрос? (Не известны скорости велосипедистов)
- Чтобы узнать с какой скоростью двигался каждый мальчик вы должны решить уравнения по вариантам. Затем, узнав ответ своего соседа по парте, решить нашу задачу.

Взаимопроверка.
- Проверяем решение задачи.
1) 24 - 18 = 6 (м/мин) – скорость сближения
2) 30 : 6 = 5 (мин)

-Молодцы!

-Давайте ребята ещё раз назовём  формулы нахождения времени, скорости и расстояния.

V=S : t

S=V* t

t=S :V

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы достигли этой цели?

 

7. Работа по карточкам

Перед вами три карточки: на “5 - красная - повышенной сложности”, на “4 - синяя – средней сложности” и на “3 - зеленая – простая задача”. Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться и решите задачу.

Задача на “3” - зеленая Простая задача

Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?

48 : 4 =12 (км/ч)

Ответ: 12 км/ч

Задача на “4” - синяя Средней сложности

Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью

60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.

60 * 2 = 120(км)

120 + 7 =127(км)

Ответ: 127 км

Задача на “5” - красная Повышенной сложности

Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?

1) 24:12 = 2(ч)

2) 45:15 = 3(ч)

3) 2 + 3 =5(ч)

Ответ: 5 часов

Проверка: Поднимите руку кто решал задачу на красной карточке- проверим решение (на доске правильное решение) (на слайде)

Кто решал задачу на синей карточке – проверим решение;

Кто решал задачу на зеленой карточке – проверим решение

8. Рефлексия. 

- Чему мы учились на уроке?

- Что вам понравилось?

Что было трудно?

 

9. Домашнее задание.  

- Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач . Предлагаю вам дома продолжить работу по выбору.

Спасибо за урок!

 

 

 

Директор МКОУ «СОШ№17»                              Вандаев В.В.

 

Заместитель директора по УВР

в начальных классах                                             Джамаева З.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв коллег на открытый урок в 4 г классе

учителя начальных классов,

Узденовой Зулайхи Магомедовны

 

Урок проводился  в соответствии с ФГОС, с использованием элементов игровых технологий, ИКТ, работа в паре и  группах, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.

 В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться. Вырабатывать  умение высказывать своё мнение, способствовать   саморазвитию и самосовершенствованию.

Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность. Следующий  этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к уроку. Деятельность учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе.

На данном этапе учитель  формировала регулятивные УУД,  готовность обучающихся  к преодолению трудностей, учила определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Задача учителя способствовать развитию умений решать задачи на движение. Дети решали посильные задачи на движение, использует предложенные активные методы чтения.

Приёмы на данном этапе были следующие:

·        речевая разминка

·        различные виды чтения;

·        беседа об авторе;

·        работа с иллюстрациями;

При использовании  этих приёмов, ребенок  учится слушать, выразительно читать, вступать в диалог. Здесь имело место применение  коммуникативных УУД.

Во время речевой разминки  формировала предметные УУД: это чтение  отрывка наизусть, определение и дополнение четверостишья. При  работе с иллюстрациями  формировала познавательные УУД , где  Зулайха Магомедовна учила  детей работать с книгой и извлекать  необходимую информацию. 

На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание обучающихся, вызвать желание мыслить, творить. Объяснительно-иллюстративный и частично–поисковый метод использовался на каждом этапе урока.

Частая смена деятельности позволили мне поддерживать высокий темп урока. На уроке обучающимся приходилось  много анализировать, обобщать, делать умозаключения. В течение всего урока учитель учила  детей  давать полные ответы  и с точностью выражать свои мысли -  это  коммуникативные УУД. На уроке чтения  обязательно  нужно учить составлять несложные монологические высказы­вания о произведении (героях, событиях). Эта работа формирует  предметные УУД.

В урок я включила самостоятельную работу. Детям были даны  карточки, чтобы при помощи взаимопроверки  оценили  знания друг  друга. При работе в  паре и группах ребята учились слушать, обсуждать, вступать в диалог, находить общее решение и оценивать. На данном этапе формируются  коммуникативные УУД и регулятивные УУД.

Задания были  подобраны соответственно возрасту. Зулайха Магомедовна  составляла  такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности,  гибкости  мышления. Она подбирала  задания, чтобы дети умели работать с текстом, умели ориентироваться в учебнике -  это познавательные УУД. При работе использовала различные виды чтения: чтение по предложению, выборочное чтение, самостоятельное, хоровое. Эти упражнения способствуют развитию интереса к чтению, снимают утомляемость. 

Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока.

Все этапы урока связаны между собой. Уделяла внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки. На этапе физкультминутки детям предложила упражнения, которые снимают напряжение, как физическое, так и психологическое. Взаимоотношения учителя  с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Во время работы Зулайха Магомедовна  давала возможность ученикам высказывать своё мнение.

    Считаем, что все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы. Ребята усвоили материал, с учётом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке учитель старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнила.

    Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии. Презентация, звуковое оформление, игровые моменты, минутки здоровья  способствовали более эффективному проведению урока.

Рефлексия: в конце урока совместно с детьми был подведён итог работы, оценена деятельность обучающихся.

 

 

 

 

 

 

Отзыв родителей на открытый урок в 4 г классе

учителя начальных классов,

Узденовой Зулайхи Магомедовны

 

На уроке математики Зулайха Магомедовна  использовала  следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический, наглядный.

Данный тип урока включал в себя организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу над заданием под руководством учителя, оценку выполненной работы.

Урок Зулайха Магомедовна  начала с тренинга-настроя, это позволяет мне быстро собрать внимание детей и настроить их на урок. (Общекультурная компетенция).

На уроке дети работали с учебником – решали уравнения, задачу по карточкам, вычисляли значения выражений, работали самостоятельно  по краткой записи составляли условие задачи и решали задачу, была работа в группах  взаимопроверка решения задачи. На уроке дети повторили и геометрический материал находили площадь и периметр квадрата.  Учебник, по которому наши дети  занимаются, предназначен для обучения по традиционной системе программа «Школа России». В нём даётся готовый алгоритм решения задач и выражений. Зулайха Магомедовна  старается создавать на уроках проблемную ситуацию, чтобы дети сами искали пути решения данной проблемы, опираясь на уже полученные знания и умения.

Зулайха Магомедовна  внимание  уделила эдоровьесберегающей технологии через проведение подвижной, музыкальной физминутки.

Дети были активны. Применяли полученные знания в ходе урока. На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все обучающиеся. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.

В конце урока была рефлексия, сделана самооценка работы на уроке. Обучающимся было предложено домашнее задание, объём которого соответствовал нормам. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности обучающихся.

 

Родители 4г класса

 

 

 


 

Конспект открытого урока математики на тему: «Задачи на движение» 4 г класс

Конспект открытого урока математики на тему: «Задачи на движение» 4 г класс

Оцените свою работу в графе «устный счёт» в баллах

Оцените свою работу в графе «устный счёт» в баллах

Движение в одном направлении с отставанием

Движение в одном направлении с отставанием

Какой вид движения в задаче? -

Какой вид движения в задаче? -

Ответ: 127 км Задача на “5” - красная

Ответ: 127 км Задача на “5” - красная

Отзыв коллег на открытый урок в 4 г классе учителя начальных классов,

Отзыв коллег на открытый урок в 4 г классе учителя начальных классов,

Эта работа формирует предметные

Эта работа формирует предметные

Отзыв родителей на открытый урок в 4 г классе учителя начальных классов,

Отзыв родителей на открытый урок в 4 г классе учителя начальных классов,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020