Конспект открытого урока математики в 3классе "Таблица умножения и деления с числом 7".

  • docx
  • 10.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок математики в 3классе _Таблица умножения и деления с числом 7_..docx

 

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 7". 3-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 3

________________________________________

Цель урока:

•   выявление предварительных знаний в применении табличных случаев умножения и деления до 6-ти;

•   формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7;

•   формирование умения применять полученные знания при вычислении числовых выражений;

•   формирование осознания значения математических знаний в жизни человека.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

•   уметь определять и формулировать цель урока;

•   учиться планировать учебную деятельность на уроке;

•   оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Познавательные УУД:

•   уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;

•   делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

•   добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;

•   уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД:

•   уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Предметные УУД:

•   знать название компонентов и результата действия умножения;

•   понимать связь между умножением и сложением;

•   правильно употреблять в речи математические понятия;

•   решать текстовые задачи.

Личностные УУД:

•   уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

•   стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Необходимое оборудование: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, карточки с заданиями, лист самооценки, презентация, ноутбук, экран.

 

    1.Орг.момент.

-Добрый день, дорогие ребята!

-К нам на урок  пришли гости. Давайте улыбнемся  и поздороваемся с ними.

-Садитесь.

 (1 слайд)

-Прочитайте пожелание на сегодняшний день.

«С малой удачи начинается успех». Слайд3

- Что необходимо для успешной работы на уроке?

(Быть внимательным, старательным, трудолюбивым, любознательным).

-Я желаю вам успешно поработать на уроке.

- На столе у каждого из вас лежит оценочный лист, в котором вы будете отмечать, как справились с заданиями.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе. Запишите сегодняшнее число и слова “Классная работа”.

 

2. Актуализация знаний

Повторение табличных случаев умножения и деления в пределах 6. Молодцы! (Ленинг)

Ребята, отгадайте загадку.

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний. (О днях недели.)

Сколько дней в неделе? (7.) записать на доске

 

 

 

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Ребята, а вызнаете, что число 7 магическое, потому что долгое время было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове (2 уха, 2 глаза, 2 ноздри, 1 рот)

- Число 7 одно из любимых чисел русского народа. Очень часто оно используется в названиях сказок, пословиц и поговорках. Назовите  «Сказка о мертвой Царевне и 7богатырях, Волк и семеро козлят, Цветик-семицветик, Белоснежка 7гномов».

А к пословицам мы вернемся позже.

-Каждый день недели приготовил вам задание.

-Как называется первый день недели? (Понедельник.)

Даны числа 5,7,35 Слайд 4

 -Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.

Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях:

 5 · 7 = 35

 7 · 5 = 35

 35 : 5 = 7

 35 : 7 = 5 Выключить проектор

-Какими правилами вы воспользовались при составлении этих равенств? (знание таблицы умножения и деления. Переместительное свойство умножения. Что знаете о переместительном свойстве умножения? Правилом взаимосвязи умножения и деления.) (Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя).

-Возьмите оценочный лист. 

- Если не допустили  ни одной ошибки, +,

 если есть недочеты, 1 или 2 ошибки , -

4.Выявление места и причины затруднения

Продолжаем работу с вами дальше.  

-Какой второй день недели? (Вторник.)

Вы сказали, что в неделе 7дней              Слайд 5

             Запись на доске учителем ответы

Сколько дней в двух неделях?                   14

Сколько дней в 3 неделях?                         21

Сколько дней в четырех неделях?             28

Сколько дней в пяти неделях?                   35

Сколько дней в шести неделях?                 42  

Посмотрите на ряд чисел, найдите закономерность и продолжите этот ряд, записав следующие 3числа.  Что за числа вы записали? 49, 57,63

Какую закономерность вы обнаружили? Что интересного вы заметили?  (каждое след.число увелич.на 7)  

Предположите, какова будет тема нашего урока?   

Умножение числа 7 и деление на 7.    Слайд 6

1) Составить таблицу умножения и деления на 7.

2) Потренироваться в применении знания таблицы в практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

-Какой третий день недели? (Среда)

При умножении на какое число мы получили данное произведение 49

Давайте составим и запишем этот пример

- Составим и запишем 1-строку:  ( с проговариванием у доски и на местах)

7*7=49                                  49:7=7                  

7*8=56           8*7=56           56:7=8           56:8=7

7х9=63           9х7=63           63:7=9          63:9=7

Какое математическое правило можно применить для этого случая? (Переместительное свойство умножения)

- С каким действием связано умножение? (делением) Как называются компоненты при делении? Как будем составлять примеры на деление? (Если произведение разделить на 2-й множитель, то получится 1-й множитель).

- Откройте учебники на с.48. Рассмотрите таблицу.

-Итак, сделайте вывод.

(Мы все верно составили таблицу умножения и деления на «7».)

-Смогли мы достичь поставленной цели?

-Оцените свою работу.

 

 

 

 

 

-Какой четвертый день недели? (Четверг)предлагает нам отдохнуть

5.Физкультминутка.

Если я называю число, которое делится на 7 - вы хлопаете. Если называю число, которое не делится на 7 – поворачиваете голову влево-вправо.

40, 14, 25, 42, 49, 16, 63.

-Какой пятый день недели? (Пятница)

6. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи.

- Приступим к решению второй задачи.

- Какую задачу ставили?

Ответы детей : Применять наши знания при решении задач и примеров.

- Применение знаний таблицы в практической деятельности.

- Решение примеров и задач в учебнике и на карточках.

1. – Предлагаю выполнить №1 стр.48 по вариантам. (1строку- 1вариант, 2строку -2вариант). Самопроверка по эталону.

Оценка работы.     Слайд 7

- Ребята, а где вам могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни. (Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.- Ребята, посмотрите на доску и прочитайте. Можно ли сказать, что это задача?

 (Слайд 6 «Задача без вопроса»)

Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек.

(это не задача, т.к. нет вопроса, зададим вопрос)

Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?

- Что известно?

- Что надо найти?

- Как запишем краткую запись? (в таблицу)  Слайд 8

.

Цена

Количество

Стоимость

7р.

9шт.

?р.

 

7*9=63(р.)

Ответ: 63 рубля стоит вся покупка.

Оценочный лист.

 

- Составим задачи, обратные данной. Слайд 9

-Первая задача решается фронтально, а вторая самостоятельно.

- Проверьте, оцените. ( Один из детей зачитывает решение) и слайд на доске Оценочный лист

-Похожие задачи встретятся вам в следующем году на ВПР по математике.

-Ребята, а сколько булочек может купить Ира на 13 рублей, зная, что одна булка стоит 7рублей?(1 булочку, и останется 6 рублей)

-В машину может поместиться 7 пассажиров. Сколько таких машин потребуется, чтобы перевезти весь  класс состоящий из 28человек? (28 детей, учитель -4 машины)

7. Закрепление изученного материала.

-Какой шестой день недели? (Суббота)

Переходим к следующему заданию. Выполнить №7решение уравнений.

Степа, Руслан, Варя

Задания по карточкам Василиса, Семен, Данила

Оценочный лист

 

8.Рефлексия. Воскресенье предлагает нам подвести итоги. Слайд 10

- Над какой темой работали?

- Какие задачи ставили на уроке?

- Мы их выполнили?

- Что было интересным на уроке?

- У кого были затруднения, в чем?

Д.з.

- Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке.

У кого все «+» закрасьте смайлик зеленым,

у кого 1 или 2 «-» - желтым,

у кого больше минусов - закрасьте смайлик красным.

 

- Ребята, этой работы достаточно, чтобы хорошо знать таблицу с числом 7.

- Мы продолжим эту работу на следующих уроках.

Домашнее задание: рабочая тетрадь с. 40. Выучить таблицу на 7.

 

 

 

 

 

1.Составление равенств

2.Составление таблицы

3.Выполнение №1

4.Решение задачи

5.Решение уравнения

 

 

 

 

 

 

Составь таблицу на 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

1.Составление равенств

2.Составление таблицы

3.Выполнение №1

4.Решение задачи

5.Решение уравнения

 

 

 

 

 

 

Составь таблицу на 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Составление равенств

2.Составление таблицы

3.Выполнение №1

4.Решение задачи

5.Решение уравнения

 

 

 

 

 

 

Составь таблицу на 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Составление равенств

2.Составление таблицы

3.Выполнение №1

4.Решение задачи

5.Решение уравнения

 

 

 

 

 

 

Составь таблицу на 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заданье по вкусу себе выбирай
Легкое, как воздушный шарик
Посложнее, как тяжелая гирька.
 

(Реши и соедини ответы)

1 вариант

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

СЕМЬ ПОГОД НА ДВОРЕ

36:6 х7

45

СЕМЕРО ОДНОГО

ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ

13+7х1

42

В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ

НЕ ЖДУТ

10х 7-25

20

 

2 вариант

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

СЕМЬ ПОГОД НА ДВОРЕ

16+3х7-15

4

СЕМЕРО ОДНОГО

ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ

54-28:4х 2

22

В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ

НЕ ЖДУТ

(16:4+24):7

40