Конспект открытого урока математики во 2-м классе по теме "Квадрат"
Оценка 4.9

Конспект открытого урока математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Оценка 4.9
docx
математика
24.09.2020
Конспект открытого урока математики  во 2-м классе по теме "Квадрат"
квадрат 2 класс.docx

Конспект открытого урока математики

во 2-м классе по теме "Квадрат"

 

Цели:

ознакомить детей с геометрической фигурой – квадрат, научить чертить его на клетчатой бумаге;

развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение наблюдать и сравнивать;

закреплять устные и письменные приёмы вычислений;

воспитывать доброжелательность по отношению к товарищам и окружающим людям.

 

1.     Организационный момент

Доброе утро ребята, гости, пожелаем друг другу с утра успехов во всем и добра.

 

2. Актуализация знаний.

1.Устный счет - работа с системой контроля оценивания знаний (тест)

1) увеличить число 15 на 5

2) уменьшить число 23 на 3

3) указать соседей числа 15

4) найти сумму чисел 10 и 4

5) найти разность чисел 26 и 6

 

2.Решение задач.

В вазе было 29 шоколадных конфет, карамелек на 7 меньше. Сколько карамелек было в вазе? Дети показывают ответы на абаках, объясняют решение задачи. (Карамелек было на 7 меньше, значит из 29 нужно вычесть 7, получится 22.)

В букете было 11 колокольчиков, а ромашек было на 8 больше. Сколько ромашек было в букете? Дети показывают ответы на абаках, объясняют решение задачи. (Ромашек было на 8 больше, значит нужно к 11 прибавить 8, получится 19.)

 

3. Мотивация учебной деятельности.

Расшифруйте тему урока. Работа в паре.

9 + 9 6 + 6 10 + 10 50 + 50

7 + 7 8 + 8 8 + 4 40 + 40

12 – К 16 – А 20 – Р 100 – Т

14 – В 18 – Д 80 - А

Какое выражение построено не по правилу всех остальных? Выражение 8 + 4

Как по – другому можно прочитать выражения с одинаковыми слагаемыми? 2 раза по 9 – это 18, 2 раза по 7 – это 14, 2 раза по 6 – это 12, 2 раза по 8 – это 16, 2 раза по 10 – это 20, 2 раза по 40 – это 80, 2 раза по 50 – это 100.

Расположить числа в порядке возрастания, получается слово – квадрат.

Тема урока: Квадрат.

 

4. Работа с геометрическим материалом.

Вот волшебный дом.
Много фигур в нём.
Какие фигуры ты заметил, расскажи.
Сколько четырёхугольников
И треугольников, покажи.

На доске домик.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528801/02.jpg

Дети считают и показывают свои ответы на абаках. Затем следует проверка (11 четырёхугольников и 3 треугольника).

- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и освободили солнышко. Ура!

 

3. Новая тема.

- Вот теперь я могу рассказать вам сказку. Только сказка эта необычная, а геометрическая. Называется “Родственники”. Слушайте.

-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, т. к. при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои ровны, углы все прямые”.

- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.

- А зовут меня…

- Назовите эту фигуру, ребята.

(Прямоугольник)

- Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется?

(Все углы прямые и противоположные стороны равны, значит это прямоугольник).

- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников. “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.

- Однажды встречает он на пути такую фигуру (учитель вывешивает четырёхугольник). Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда:

- Как зовут тебя?

- Меня зовут…

(Четырёхугольник)

- А как же ты докажешь что мы родственники?

- Очень просто. Все мы имеем два общих признака.

- Вы сможете их назвать, ребята?

(4 угла и 4 стороны)

- Значит и фамилия у них одна – Четырёхугольник.

- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой (учитель вывешивает квадрат). Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:

- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников.

- А как же зовут тебя? – с удивлением спросили новую фигуру.

- А зовут меня – Квадрат!

- А как же ты докажешь, что мы родственники?

- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака – 4 угла, 4 стороны.

- А с прямоугольником – 4 общих признака.

- Ребята, назовите их.

(4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны).

- Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом – четырёхугольники.

- Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали? (О квадрате)

- Как, одним словом назывались фигуры в сказке? (Четырёхугольники)

- Откройте учебник на стр.30 и проверьте с помощью модели прямого угла, что все эти четырёхугольники – прямоугольники.

- Теперь, с помощью линейки, среди этих прямоугольников найдите такие, у которых все стороны равны. (1 и 4).

- Эти фигуры называются – квадраты.

Дети читают определение, проговариваем его хором, затем 1-2 ученика проговаривают самостоятельно.

 

4. Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем. (Ходьба с подниманием рук.)
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста (Наклоны вперёд, руками коснуться 
Выпал птенчик из гнезда. пола, выпрямиться, поднять руки 
Тихо птенчика берём вверх.)
И назад в гнездо кладём.

Впереди из-за куста (Бег на носках.)
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.

На поляну мы заходим, (Наклоны вперёд в движении.)
Много ягод мы находим.
Земляника так душиста, 
Что не лень нам наклониться.

 

5. Работа по теме урока

Открываем учебники на странице 34, №1.

- как называются фигуры?

- чем они отличаются?

Знакомство с квадратом и его свойствами.

Давайте сравним прямоугольник и квадрат.

Общие признаки: 4 угла, все углы прямые, 4 стороны.

Отличие: противоположные стороны равны.

Чтобы начертить квадрат, длину скольких сторон надо знать? Одной

Попробуйте составить формулу для периметра квадрата.

Что за формула? a + a + a + a или a*4

Сумма длин всех сторон – периметр.

Открываем тетрадочки: записываем число – в 5 клетке, классная работа – в 11 клетке.

Задача: Начертите в тетради квадрат, если сторона равна 3 см.

Дано: квадрат

а = 3 см.

Найти: Р квадрата - ?

Как найти периметр?

Р = а + а + а + а или a*4

P = 3 + 3 + 3 + 3 или 4*3 = 12 см.

Ответ 12 см периметр квадрата.

Попробуем сделать выводы. Отвечайте «да» или «нет». Прямоугольник и квадрат:

геометрические фигуры (да)

многоугольники (да)

имеют по четыре стороны (да)

имеют по 4 угла (да)

все углы прямые (да)

Вывод: прямоугольник – тоже квадрат. (нет). Почему?

А наоборот, квадрат – тоже прямоугольник? (да)

Назовите предметы из нашей жизни, которые могут быть квадратными. (Слайд).

Задача (открываем сорок первую страницу, №10). В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой – на 3 ребёнка меньше. Сколько всего детей было в двух группах?

- О ком и о чем говорится в задаче?

- Сколько было детей в 1 группе? Что мы знаем о 2 группе?

- Что нужно узнать в задаче?

- Составим краткую запись

I гр. – 20 д.

II гр. - ? на 3 р. <, чем

20 – 3 = 17 (д.) – во II группе.

20 + 17 = 37 (д.)

Ответ 37 детей всего было в двух группах.

 

6. Домашнее задание: стр. 34, № 7.

 

7. Итог урока.

- Чему учились сегодня на уроке?

 

8. Рефлексия.

Когда было трудно?

Как справились с трудностью?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При построении урока использовался принцип научности , доступности, наглядности.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Эльмира Абдурашидовна  построила урок в соответствии с ФГОС, используя элементы следующих технологий; ИКТ( информационно-коммуникативная технология),игровая, здоровьесберегающая, объяснительно –иллюстративная, проблемная. Для наилучшего усвоения учебного материала, на уроке были использованы разные формы работы; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Эльмира Абдурашидовна тщательно продумала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность , детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Открытие нового знания

. Через сказку дети находят «родственников» прямоугольника, общие признаки данных фигур. Включая детей в практическую деятельность, уч-ся определяют основные свойства квадрата.

Формулирование определения квадрата и сверяют полученное определение с определением в учебнике.

Использую технологии: игровых методик (игра активизирует работу учащихся на уроке), проблемного обучения.

Цель: создать условия для формирования понятия о квадрате.

Процесс усвоения учебного материала строю в соответствии с современными методами научного познания: эксперимент, сравнение, наблюдение, обобщение, конкретизация.

Учащиеся выполняют задания проблемно-поискового характера. Технологии сотрудничества, объяснительно-иллюстративная, проблемного обучения.

 

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка общего воздействия). Все предлагаемые задания направлены именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах. Детям  оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока была использована мультимедийная презентация, задействованы все возможные ресурсы кабинета. Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой. Дети сами подвели итог и самоанализ своей работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С первой минуты урока дети были настроены на рабочий лад. Тема и цели

урока были сообщены в виде проблемных вопросов урока, которые были записаны в

инструкциях, и ответы на которые дети искали на протяжении всего урока через

практическую деятельность. Чтобы добиться от учащихся усвоения учебного

материала, на уроке были использованы разные формы работы: индивидуальная,

групповая, коллективная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический,

исследовательский (наблюдают, сравнивают), метод контроля, игровой

(инсценирование).

Общедидактические методы: объяснительно-иллюстрированный, частично-

поисковый, проблемный, исследовательский.

Использованы разнообразные виды работ: математический диктант,

графический диктант, нахождение периметра фигуры, решение задачи, примеров,

нахождение значений выражения. Важной целью является формирование познавательной активности, поэтому задания на уроке старалась дать в занимательной игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, красочные, запоминающиеся. В ходе выполнения заданий не только проверяется усвоенный материал, но происходит формирование универсальных учебных действий( задания на соотнесение, тестирование - исключение лишнего, составление плана решения задачи).

В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить

познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над

темой. Дети сами подвели итог урока.

 

 

Родители 2 б класса


 

Конспект открытого урока математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Конспект открытого урока математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Какие фигуры ты заметил, расскажи

Какие фигуры ты заметил, расскажи

Четырёхугольник) - А как же ты докажешь что мы родственники? -

Четырёхугольник) - А как же ты докажешь что мы родственники? -

На поляну мы заходим, (Наклоны вперёд в движении

На поляну мы заходим, (Наклоны вперёд в движении

Домашнее задание: стр. 34, № 7

Домашнее задание: стр. 34, № 7

При построении урока использовался принцип научности , доступности, наглядности

При построении урока использовался принцип научности , доступности, наглядности

Детям оказывалась индивидуальная помощь

Детям оказывалась индивидуальная помощь

С первой минуты урока дети были настроены на рабочий лад

С первой минуты урока дети были настроены на рабочий лад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020