Конспект открытого урока математики во 2в классе по теме «Периметр многоугольника».
Оценка 4.6

Конспект открытого урока математики во 2в классе по теме «Периметр многоугольника».

Оценка 4.6
docx
математика
10.12.2019
Конспект открытого урока математики во 2в классе   по теме «Периметр многоугольника».
2 Открытый урок на тему Периметр многоугольника 2 класс(3).docx

МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт

 

Конспект открытого урока математики во 2в классе  

по теме «Периметр многоугольника».

 

урок разработала

учитель начальных классов

Хадаева Феруза Развановна

Цели урока:

·         познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;

·         совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать

 

1. Организационный момент

 Проверьте, готовность к уроку.   

Я вижу, что у вас хорошее настроение и на уроке вы будете работать дружно и эффективно.

 

2.     Устный счет

1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:

3,6,9,…

4,8,12,…

2,3,5,8,12…

2.Замените величины:

7дм 6 см=…см        35см=…дм…см

7м=…дм        40см=…дм

18см=…дм…см        5м=…дм

 

3.Задача на смекалку

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?

(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).

 

- Чтобы узнать тему урока. Выполните задание с соседом по парте на карточках. Найдите значения произведений и прочитайте получившееся слово.

2

6

8

10

12

16

И

Е

П

Р

Т

М

2 х 4 =

8

П

1 х 6 =

6

Е

1 х 10=

10

Р

2 х 1 =

2

И

2 х 8 =

16

М

2 х 3 =

6

Е

2 х 6 =

12

Т

2 х 5 =

10

Р

 

 

 

 

- Что такое периметр? Периметр – это сумма длин всех сторон. Королевство” Геометрия” – это точное королевство. Оно не любит длинных слов, названий. Вот и периметр они обозначают буквой – Р.

 

3.     Повторение пройденного.

− Как называются эти фигуры?

 

hello_html_2f67fe41.png

1 – незамкнутая линия

2 – многоугольник, четырёхугольник, замкнутая ломаная

−Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (соединить концы линией)

−Как найти длину ломаной? (измерить длину звеньев и сложить)

 

4.Работа над новой темой.

1. Практическая работа.

− У вас на партах лежат фигуры из проволоки. Какую форму они имеют? (форму треугольника)

− Как по-другому можно назвать? (замкнутая ломаная)

− Из скольких звеньев состоит ломаная? (из трёх)

− Как найти её длину? (измерить длину звеньев и сложить)

− Сделайте это. (1 ученик у доски)

− Как по-другому назвать звенья этой фигуры? (стороны)

− Что мы с вами нашли выражением

5 + 6 + 6 = 17(см)?

(сумму длин сторон треугольника)

− А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и ещё раз измерьте. Сколько получилось? (17см)

− Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (сумма длин сторон треугольника)

− Как вы думаете, периметр можно находить только у треугольника? (ещё у четырёхугольника, пятиугольника и т.д.)

 

5.Первичное закрепление знаний.

Теперь давайте попробуем найти периметр других многоугольников. (На парте конверты с фигурами:

1 вариант находит периметр квадрата,

2 вариант находит периметр треугольника).

(работа в тетрадях)

Карточка опора для слабых учащихся

1.Измерь стороны фигуры

2.Сложи полученные результаты

3.Периметр обозначь буквой Р

Запиши так: Р = __ + __ +__ + __ =__ (см)

 

– Возьмите карточку  1. Как называется изображенная там фигура?– Надо найти периметр квадрата. Как вы будете это делать? (Измерим длину одной стороны и найдём периметр.)

– Почему вы будете измерять длину одной стороны? (У квадрата все стороны равны.)

– Чему равна длина стороны этого квадрата? (3 см.)

– Найдите периметр квадрата АВСД

1 у доски, остальные – в тетради.

(Р = а + а + а + аР = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).)

– Вы достаточно потренировались для того, чтобы выполнить … (Самостоятельную работу.)

– Зачем вам необходимо поработать самостоятельно? (Чтобы выяснить, понятен ли нам новый способ.)

6. Физминутка.

Дети встают.

Покажите руками следующие линии:
Левой рукой
Прямую вертикальную
Правой 
Прямую горизонтальную
Прямую наклонную
Кривую линию
Ломаную
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки!

7.Решение задачи на нахождение периметра.

Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см)

− Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)

− Когда сложим длины сторон, что найдём? (периметр)

Р = 8 + 3 + 6 = 17(см)

− Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (они равны)

Ответ: 17 см периметр треугольника

 

8. Самостоятельная работа.

ü №4. Задача. У Димы две монеты: 5р. и 2р. Он купил тетрадь за 3р. Сколько рублей у него осталось? Юля и Слава составили по этой задаче разные выражения:

На доске:

hello_html_m128b98f.png

Юля Слава

(5 + 2) – 3 (5 – 3) + 2

− Кто решил задачу правильно? Объясните.

 

ü Карточки по уровням.

Задача. На тарелке 8 яблок, а на подносе 6 яблок. За обедом дети съели 4 яблока. Сколько яблок осталось?

Задание:

III ур. – решить задачу разными способами;

II ур. – решить задачу.

I ур. – решить задачу, пользуясь чертежом:

 

9. Рефлексивная деятельность.

– С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с понятием “Периметр”)

– Что же такое Р фигуры? (Р – эта сумма длин всех сторон)

– Что вам осталось непонятным?

 

10. Домашнее задание.

с. 42, № 2,с. 43 № 6

 

 

Директор МКОУ «СОШ№17»                              Вандаев В.В.

 

Заместитель директора по УВР                           Юзаширова З. Д

 

 

 

 

 

МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт

Отзыв коллег

об уроке математики во 2в классе

по теме «Периметр многоугольника»

учителя начальных классов

Хадаевой Ф.Р.

 

Данный урок является важным звеном в системе уроков изучения

геометрического материала, так как понимание этой темы – база для усвоения

последующих знаний. Содержание урока позволяет формировать понятие

«периметр» и умение его вычислять. Объяснение нового материала строилось

через разрешение проблемной ситуации. Дети учатся рассуждать,

сопоставлять, сравнивать геометрический материал.

Считаем, что деятельностный подход был оправдан: новые знания в готовом

виде детям не предлагала, дети самостоятельно их добывали. Был

организован процесс самостоятельной поисковой деятельности. На уроке я

создавала условия для личностного развития, формирования учебной

деятельности, обогащения их практического опыта и словарного запаса.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного

типа урока. Отобранное содержание урока, оборудование, организация

активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,

различные формы организации учебной деятельности школьников,

применение различных методов и приёмов способствовали достижению целей

урока, стимулировали познавательные интересы и активность учащихся. Чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед моими учениками посильные учебные задачи. Для активизации мышления учащихся я использовала занимательные и нетрадиционные задания, систему вопросов на основе наблюдений, исследовательской и самостоятельной

деятельности школьников, создала проблемную ситуацию. Использование

презентации позволило повысить интерес учащихся к уроку, к этой теме.

На каждом этапе урока ребята учились строить речевые высказывания,

излагать своё мнение, выражать свои мысли. Учащиеся в конце урока сделали

важный вывод для себя, что полученные знания им пригодятся в жизни .

В течение урока совершенствовались вычислительные навыки. Урок

обеспечивал реализацию развивающей функции обучения. Особое внимание

уделялось развитию таких качеств как внимание, мышление, память, речь,

самоконтроль и самооценка. Всё это способствовало саморазвитию личности

практической, учащихся. На уроке все дети были активны. Учились наблюдать, обобщать, делать выводы. В течение урока были опрошены все дети.

На уроке решались воспитательные задачи – воспитание любви к родной

природе, к насекомым. Урок соответствовал интересам, темпераменту,

уровню учебной подготовки и развитию учащихся. Дети были активны на всех

этапах урока. На протяжении всего урока поддерживался интерес учащихся.

 

Директор МКОУ «СОШ№17»                              Вандаев В.В.

 

Заместитель директора по УВР                           Юзаширова З. Д

 

МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт

Отзыв родителей

об уроке математики во 2в классе

по теме «Периметр многоугольника»

учителя начальных классов

Хадаевой Ф.Р.

 

В начале урока Феруза Развановна предложила ученикам через игровое задание разгадать ключевое слова ПЕРИМЕТР, что сразу позволило учителю  заинтересовать их и определить совместно тему урока. Затем дети постарались сформулировать для себя цели по данной теме — научиться решать практические задачи на нахождение периметра многоугольников. Обсудив известную пословицу «Уменье везде найдёт примененье», прониклись важностью своей учебной работы, его практической направленностью. Ферузе Развановне удалось создать высокую мотивацию на продуктивную деятельность в течение всего урока.

Материал урока способствовал развитию познавательных способностей учащихся. На этапе закрепления «новых» знаний» проводилась работа в группах и самостоятельная . Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию по теме урока. Для повышения эффективности урока использовала мультимедийную презентацию, игровые технологии. Через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний, соблюдение принципа перехода от простого к сложному реализовывались формируемые УУД. Использовала разные виды контроля.: ученик-ученик(при групповой работе, работе в парах),самоконтроль,ученик-учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде). Использование таблицы «Меры длины»,  раздаточного геометрического материала, тестов и тетрадей с печатной основой делало учебную работу детей плодотворной, увлекательной и позволяло Ферузе Развановне оперативно контролировать знания и умения каждого ученика. Домашнее задание было предложено по выбору – задания закрепляющего характера по учебнику либо творческое (составить свои 2 задачи практического характера и решить их).

 

 

 

Родители 2 в класса

 

Конспект открытого урока математики во 2в классе по теме «Периметр многоугольника».

Конспект открытого урока математики во 2в классе   по теме «Периметр многоугольника».

Конспект открытого урока математики во 2в классе по теме «Периметр многоугольника».

Конспект открытого урока математики во 2в классе   по теме «Периметр многоугольника».

Конспект открытого урока математики во 2в классе по теме «Периметр многоугольника».

Конспект открытого урока математики во 2в классе   по теме «Периметр многоугольника».

Конспект открытого урока математики во 2в классе по теме «Периметр многоугольника».

Конспект открытого урока математики во 2в классе   по теме «Периметр многоугольника».

Конспект открытого урока математики во 2в классе по теме «Периметр многоугольника».

Конспект открытого урока математики во 2в классе   по теме «Периметр многоугольника».

Конспект открытого урока математики во 2в классе по теме «Периметр многоугольника».

Конспект открытого урока математики во 2в классе   по теме «Периметр многоугольника».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019