Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 классе УМК «Школа России» «Сочетание ЖИ ШИ под ударением пишутся с буквой И»
Оценка 4.8

Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 классе УМК «Школа России» «Сочетание ЖИ ШИ под ударением пишутся с буквой И»

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
русский язык
1 кл
29.05.2024
Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 классе УМК «Школа России» «Сочетание ЖИ ШИ под ударением пишутся с буквой И»
школа 6 .docx

 

Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 классе УМК «Школа России»

Разработала учитель начальных классов МБОУ ООШ№ 6  г. Моздока

Выскребенцева Светлана Арамаисовна.

Тема. «Сочетание ЖИ ШИ под ударением пишутся с буквой И»

Дата 13.02.2024год

Цель: совершенствовать навыки написания слов с орфограммой «ЖИ, ШИ пиши с буквой И»;

развивать  навыки каллиграфического написания букв;

воспитывать внимательность, старательность, стремление заботиться о сохранении своего здоровья.

 Задачи: 1образовательные

- выявить представления учащихся о правописании сочетаний жи-ши, способствовать формированию умения правильно писать гласные после шипящих.

2.  развивающие

-содействовать развитию письменной речи, фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия, мышления путём выполнения специальных упражнений.

3.воспитательные

- прививать интерес к предмету и процессу обучения

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся писать слова с сочетаниями жи – ши.

Метапредметные:

регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы;

познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают речевыми умениями и умением логически мыслить, развивают внимание,

коммуникативные – принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

 

Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с текстом, карточки с картинками.

Цели: продолжить работу по получению знаний о правописании сочетаний жи -

Цели:

- закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять

детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и; продолжить

формирование умений выделять слова с сочетаниями жи – ши среди других слов;

развивать устную речь, мышление, внимание; воспитывать интерес к процессу

обучения.

Тип урока……….

Планируемые результаты:

Предметные:

- выделять в словах только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные

звуки;

- находить шипящие звуки в слове и вне слова;

- анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши;

- соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши и их обозначение

буквами.

Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный

интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

-находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных

признаков;

- проводить сравнение изученных фактов языка;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в игровой групповой работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- доказывать своё мнение.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с текстом, карточки с картинками.

Ход урока

1. Организационный этап

Дети здороваются с гостями.

Прозвенел уже звонок,  Начинается урок.  - СЛАЙД 1

 - Сегодня на уроке вашими помощниками станут внимание, находчивость и

смекалка! - СЛАЙД 2

2.Актуализация знаний    Фронтальный опрос

- 1)Чем отличаются звуки и буквы? ( Звуки мы  слышим и произносим, а буквы мы

читаем и пишем)

- На какие две большие группы делятся все звуки русского языка? (Гласные и

согласные)

- Что вы знаете о гласных звуках? (состоят из голоса, свободно произносятся,

выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, их  даже можно петь)

- Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

-Что вы знаете о согласных звуках? (выдыхаемый воздух встречает преграду –мешают согласным звукам  язык, нёбо, зубы, губы, и от этого получается шум).

-Какие бывают согласные?

(твёрдые и мягкие, Еще какие? звонкие и глухие) - СЛАЙД 3

-Какие согласные звуки  мы недавно прошли? Это (Ж и Ш) -СЛАЙД 4 (Выставляются эти буквы на доску)

-Что вы о них знаете? (Они всегда твёрдые) (Они шипящие)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Если мы сейчас к согласным приставим гласные, то получим слоги слияния.

Ша, шо, шу, ше, ш….(приставляют букву ы, а она не прикрепляется)

Жа, жо, жу, же, ж….(приставляют букву ы, а она не прикрепляется)

Ребята, вы не знаете почему буква Ы не хочет стоять рядом с буквами Ж и Ш?

Кто догадался, что новое мы сегодня узнаем на уроке?  

Какая будет тема нашего урока сегодня?

Дети - Почему буквы Ш и Ж не пишутся с буквой Ы?    ( Прикрепляется буква И )

 Тема урока:«Сочетание ЖИ ШИ под ударением пишутся с буквой И СЛАЙД 5

                       Послушайте сказку.
Жили-были буквы Ж и Ш, и дружили они с гласной буквой Ы. Буквы весело вместе проводили время: играли в догонялки, прятки, грелись на зелёной травке под солнышком. Однажды буквы решили пойти в лес, чтобы насобирать вкусной земляники.

Ж, Ш и Ы взяли корзинки, и весело напевая песенку, зашагали в лес. По дороге они встретили букву И. Она попросила: « Буквы, возьмите меня с собой?». Буквы ей ответили: «Пойдём, вместе веселее». И снова весело напеваяпесенку,  Ж, Ш, Ы и И отправились в лес за земляникой.

В лесу с ними  случилась беда, буквы  Ж  и Ш  провалились в яму.  «Помогите, помогите!» - закричали они.  Яма оказалась очень  глубокой, и буквы Ы и И не смогли вытащить Ж и Ш. Они скорей побежали домой за верёвкой. Но когда они вернулись в лес с верёвкой, в лесу было уже темно. Наступила ночь.

Буква Ы  испугалась: «Ой, в лесу темно. Я боюсь, мне страшно – закричала она.  «Но там же наши друзья! Им нужна наша помощь!»  - сказала буква И.  «Нет, я не пойду!»- сказала буква Ы  и убежала домой. И буква И сама побежала в лес. Она добежала до ямы. Буквы Ж и Ш уже дрожали от холода. Буква И  бросила им верёвку  и по одному вытащила их из ямы. Буквы, взявшись за руки, побежали домой.

С тех пор дружба у Ж и Ш с гласной Ы разладилась. Лучшей подругой для них стала буква И.

Поэтому просьба к вам : ЖИ и ШИ всегда пишите  с гласной И. СЛАЙД 6

- А теперь, зная правило, отправляемся в гости к словам. 

Я буду читать стихотворение, а вы, как только услышите сочетание  ЖИ или ШИ быстро хлопайте в ладоши.  Поиграем?

4. Игра

Вот шмель пушистый, жирный  

В шиповнике жужжит.

Поужинать душистым 

Нектаром он спешит  СЛАЙД 7

5.Посмотрите, на доске слова. И  нужно догадаться, какое сочетание здесь пропущено ЖИ или ШИ?

горо__на,  сне ___нка,   о__бка,   пру___на,     __на,  ____ лет,

 ___ повник,  ____ пы,    ков ______ к , черте _____ , кув ______ н. 

6.ФИЗМИНУТКА.  СЛАЙД 8

Руки вверх – хлоп, хлоп

Руки вниз – топ, топ!

А теперь идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

А сейчас бегом, скорей,

И впрыпрыжку побыстрей!

Тише, тише, не спешите,

Потихонечку идите!

Руки вверх – хлоп, хлоп

Руки вниз – топ, топ!

Покружились - раз, два, три!

И на месте все - замри!

Отдохнули, а теперь дальше работаем.

Ребята, Вы убедились, что сочетания ЖИ-ШИ могут стоять в начале,  в середине слова,  и в конце слова.  СЕЙЧАС работать будем парами.

 Нужно вам по картинке назвать один предмет и много предметов. 

7.Игра       «Один предмет- много».  СЛАЙД 9  ----- 21.

(Ухо- уши,  лыжа- лыжи,  нож- ножи,   ландыш – ландыши,  лужа- лужи,   уж – ужи, морж – моржи, груша – груши, карандаш – карандаши,   крыша – крыши,   гараж – гаражи,   малыш – малыши,  ёрш – ерши)

8.Составьте из слов предложения. СЛАЙД  22

жил Пушок у кот Маши (У Маши  жил кот   Пушок.) 

снежинки, с падали неба пушистые  (С неба падали пушистые снежинки.)

лапами кот ловил Пушок снежинки  (Кот Пушок ловил снежинки  лапами.)

9. Отгадайте загадки (групповая работа)  СЛАЙД 23---28

1) Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (Жираф)

2)Кот живёт у нас на крыше,

а в чулане живут… (Мыши)

3)Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это (ёжик).

4)Лежебока рыжий кот                                                                                                                                               Отлежал себе … (живот).

5)Не поедет без бензина

Ни автобус, ни... (машина).

6)На сосне она висит,

Очень далеко глядит!

Ну а если упадёт,

То получит кто – то в лоб. (шишка)

10.ФИЗМИНУТКА   СЛАЙД 29

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

ЗАГАДКА    

7)Он живёт в лесу на ёлке

Воробью он брат малыш

Он поёт красиво, звонко,

А зовут его все  (чиж)  СЛАЙД  30

11.Работа по учебнику стр. 27  Это птица чиж. Она похожа на воробья. Живёт эта птица в хвойных лесах. Эту птицу держат в домашних условиях. Она хорошо поёт. Её длина составляет 12 см. Питается  семенами разных травянистых растений. Истребляет также вредных насекомых.  

Чтение рассказа «Чиж».  По цепочке. Почему не хотел петь чиж? Где хотел жить чиж?  Где лучше  птицам  жить на воле или в клетке?

12. Отгадай, где какое животное живет СЛАЙД 31

Возьмите карандаш. Соедините стрелкой кто и  где  живет. (дети выходят к доске и стрелкой соединяют животное с местом где оно живет)

 Ежи в лесу.

Мыши в поле.

Ужи в болоте.

Ерши в реке.

Стрижи в небе.

Давайте вспомним правило, которое мы сегодня выучили на уроке. А  чтобы вы его легко запомнили. Есть запоминалка. СЛАЙД 32

Запомни слоги жи и ши 

Ты с буквой И всегда пиши.

13. Итог урока.    СЛАЙД 33

Окончен урок,   И выполнен план.

Спасибо, ребята,  Огромное вам!

За то, что упорно и   дружно трудились.

И знания точно уж вам пригодились.

 Давайте подведем итог урока.  РЕФЛКСИЯ    СЛАЙД  34

СКАЖИТЕ, Что вы узнали сегодня на уроке?  Чему вы сегодня научились?   Я узнал…..  Я научился….

14. Посмотрите,  как солнышко радуется за вас.  (прикрепляется на доску солнышко)

Как понравилось ему как вы сегодня работали на уроке.

А сейчас кому было интересно на уроке и вы всё поняли, подойдите  к доске и прикрепите к солнышку свой лучик.   СЛАЙД 35


 

Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 классе

Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 классе

Личностные: - проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников

Личностные: - проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников

Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

А сейчас бегом, скорей, И впрыпрыжку побыстрей!

А сейчас бегом, скорей, И впрыпрыжку побыстрей!

Он поёт красиво, звонко, А зовут его все (чиж)

Он поёт красиво, звонко, А зовут его все (чиж)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2024