Конспект открытого урока
«Окружающий природный мир»
в 3 классе
для обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Конспект урока окр. природного мира
Тема: Цветочно-декоративные растения (астра, гладиолус, ромашка, колокольчик, ландыш, василек).
Задачи:1.формировать умение узнавать (различать) цветочно-декоративные растения (астра, гладиолус, ромашка, колокольчик, ландыш, василек).
2.развивать умение называть предметы (цветы) во множественном и единственном числе;
3. воспитывать положительный мотив познавательной деятельности;
4.развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику кистей рук через раскрашивание, рисование; внимание – через расположение картинок так же, как на доске; мышление – «Какой цветок лишний?».
Ход урока
I. Орг.момент
Сейчас будет урок окр.мира ( работа у стенда)
II.Ввод в познавательную деятельность
*Игра «Живое – неживое». Но играть будем не с мячом, а с карточками: если я называю предмет живой, вы поднимаете вверх карточку с буквой ж, если называю предмет не живой, то показываете букву н. Живые предметы те, что могут расти, кушать. Остальные – не живые.
* Посмотрите на картинки. Как можно назвать их одним словом? Они живые? Почему?
*Какой цветок лишний? (в горшке).
Верно, остальные цветы растут не в горшке, а на клумбе. (картинка)
III. Новый материал
* Давайте познакомимся с цветами, которые могут расти на клумбе.
Послушайте, как они называются. Определите первый звук каждого названия цветка. АГРКЛВ. (пишу буквы под картинками). Послушайте еще раз.
– Назовите сами, как называются эти цветы?
*Много-мало.
Посмотрите на 1 картинку. Что это? (астры) Сколько астр на картинке? (много).
Найдите на синей доске картинку, где нарисована только одна астра. Возьми ее, поставь над картинкой с астрами. Итак, когда таких цветов много, то говорят, что это астры, а когда цветок один, то говорят, что это астра.
Послушайте еще раз: это астры, это астра. Повторите. + по-одному.
Следующие цветы это – гладиолусы. Найдите на доске картинку, где нарисован только один гладиолус. Возьми ее, поставь над картинкой с гладиолусами. Если таких цветов много, говорят, что это гладиолусы, а когда цветок один, то говорят, что это гладиолус. Послушайте еще раз: гладиолусы, гладиолус. Повторите. + по-одному.
И т.д. с другими цветами.
- сотрите букву под астрами, гладиолусами и т.д.
* на доске клеточки. В клетках – буквы. Каждая буква обозначает первый звук названия цветка. Название какого цветка начинается на А? Возьми картинку, поставь на эту букву.
И т.д.
* Положите перед собой таблицу. Разложите так же, как они расположены в таблице на доске.
Какие цветы расположены в верхней части таблицы? В нижней? В левой части таблицы? В правой?
Какой цветок над астрой, под колокольчиком и т.д.
ФМ
*У каждого из вас на столах игрушки.
Будем шагать по таблице с цветами. Шагаем по одной клеточке. Поставьте игрушку на красную точку. Шагайте вместе со мной. Шаг вверх. Еще вверх. На каком цветке мы остановились? Оставьте игрушку на этом цветке. Если такой цветок один, то говорят, что это АСТРА. А если таких цветов много, то говорят, что это …? АСТРы. Найдите картинку, где астры. Поставьте ее на астру. И т.д.
Ф.М.
*Посмотрите на цветок. Назовите, из каких частей он состоит. *Сконструируйте астру из палочек. Посмотрите, как здорово у вас получилось. Какой части цветка мы не сделали? (корень, цветоложе)
*Посмотрите на ромашку. Сейчас будем делать цветок ромашки из бумаги.
Сначала нужно вырезать лепестки и цветоложе, затем – сложить цветок на столе.
**Нарисуйте ромашку самостоятельно - рисование ромашки поэтапно. Нарисуйте букет из ромашек для мамы. (если успеем) IV.Итог
Ж |
Ж |
Ж |
Ж |
Н |
Н |
Н |
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.