Конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе по теме «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Оценка 5

Конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе по теме «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Оценка 5
docx
07.03.2021
Конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе по теме «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
8 класс.docx

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

 

Конспект открытого урока по физической культуре

в 8 классе по теме

«Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

 

Урок подготовил и провел

учитель физической культуры

Улубиев Абдуразак Магомедмасарович

Тема: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Цель: Совершенствование техники прыжка в высоту.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- Формирование техники прыжка в высоту с разбега;

- совершенствование умения выполнять специальные беговые и прыжковые упражнения;

2. Развивающие:

-развитие физических качеств: скорости, прыгучести, координации, силы и ловкости.

-развитие умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

3. Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности и товарищества.

- формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели.

-формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Тип урока: Учебно-тренеровочный.

Дата проведения: 21.04.2016

Место проведения: спортивный зал гимназии «Интеллект».

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, свисток, скамейки, стойки для прыжков в высоту, резиновая лента, палки гимнастические, стулья.







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (15 мин.)

1.Построение, сообщение темы и задач урока. Инструктаж по технике безопасности, пульсометрия

2.Контрольные вопросы:

а) Что входит в понятие легкая атлетика?

б) Какие виды прыжков вам известны?

в) Какие способы прыжка в высоту применялись раньше?

г) Кого из выдающихся легкоатлетов нашего края вы знаете?

3. Строевые упражнения. Повороты на месте: "Направо!", "Налево!", "Кругом!" Перестроение из одной шеренги в две, из двух в одну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- перекатом с пятки на носок.

- на внешней, внутренней стороне стопы.

 

 

 

5. Бег:

- равномерный по кругу;

-змейкой;

- с выполнением заданий:

приставными шагами правым, левым боком;

с высоким подниманием бедра;

с захлестыванием голени;

прыжками с ноги на ногу;

с прямыми ногами;

с ускорением.

2 мин.

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

4мин.

1. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Проверить присутствие и самочувствие учеников. Мобилизировать на выполнение заданий в основной части урока. ЧСС в норме — 70-80 уд/мин.

2. Обратить внимание на работу стоп. Четкость и согласованность выполнения.

Перестроение из одной шеренги в две и обратно. После команды «Равняйсь, смирно» подать команду «На первый – второй рассчитайсь!». По этой команде каждый учащийся, быстро поворачивая голову к стоящему слева, называет свой номер и быстро ставит голову прямо. Перестроение производиться по команде «Класс в две шеренги стройся!». По исполнительной команде вторые номера по первому счету делают шаг левой ногой назад, по второму, не приставляя правой ноги, шаг вправо, с третьим счетом приставляют левую ногу и становится в затылок за первым номером. Перестроение в одну шеренгу производиться по команде: «В одну шеренгу – стройся!». Вторые номера выполняют шаг левой влево, шаг правой вперед и, приставляя левую, становятся на одну линию с первыми номерами.

3.Обратить внимание на осанку при выполнении данных упражнений.

При ходьбе голову держать прямо, плечи расправить.

 

4.Спину держать прямо, не наклоняясь вперед или назад.

Задания выполняются по команде учителя по боковым линиям волейбольной разметки, по диагонали, змейкой. Бег в среднем темпе.

Подается команда «Бегом марш!». При беге соблюдать правильное дыхание: не должно быть задержано дыхание, вдох и выдох выполнять свободно, возможен вдох через нос и рот.

Подготовительная часть(15 мин.)

6. ОРУ с гимнастической палкой

1. И. п. – о. с., палка внизу. 1 – палка на грудь; 2 – палку вперед, подняться на носки и потянуться; 3 – палку на грудь; 4 – и. п.

2. И. п. – то же. 1 – выпад вправо, палку вертикально к правому плечу (левая рука согнута, правая вверх); 2 – 3 – два пружинящих наклоны влево; 4 – и. п.; 5 – 8 – тоже в другую сторону.

3. И. п. – широкая стойка, палка за головой (на лопатках). 1 – поворот туловища влево; 2 – поворот туловища вправо.

4. И. п. – ноги вместе, палка за спиной под локтями. 1 – присесть, колени врозь, спина прямая; 2 – встать, пружинящий наклон вперед; 3 – выпрямляясь, присесть; 4 – встать.

5. И. п. – стойка на коленях, палка вертикально за спиной прижата к туловищу. 1 – 2 – наклон назад, спина прямая; 3 – 4 – и. п.

6. И. п. – палка вверху. 1 – палка вперед, мах правой до касания палки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же левой ногой

7. И. п. – палка вертикально на земле, опираясь обеими руками о верхний конец. 1 – 2 – поднимая правую ногу назад и наклоняясь вперед равновесие на левой; 3 – дополнительный мах правой назад; 4 – выпрямиться в и. п.; 5 – 8 – то же левой ногой.

8. И. п. – палка сбоку на земле, прыжки на двух через палку, боком влево и вправо, с поворотами, прямо вперед и назад.

5 мин.

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

Выполняется в две шеренги.

Следить за соблюдением дистанции между учащимися.

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ДЕРЖАНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКИ:

1.Хват двумя руками: за концы; за середину; одной рукой за середину, другой за конец.

2. Хват одной рукой: за конец, за середину.

Хваты двумя и одной рукой могут быть в любой части палки.

Хваты различают исходя из положения кистей:

а) сверху(при положении палки внизу, тыльная сторона кисти направлена вперед);

б) снизу(при положении палки внизу, пальцы рук направлены вперед);

в) смешанный(одна рука сверху, другая снизу);

г) обратный (получается из хвата снизу в результате поворота руки внутрь, например при выкручивании).

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ДЕРЖАНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКИ:

1.Хват двумя руками: за концы; за середину; одной рукой за середину, другой за конец.

2. Хват одной рукой: за конец, за середину.

Хваты двумя и одной рукой могут быть в любой части палки.

Хваты различают исходя из положения кистей:

а) сверху(при положении палки внизу, тыльная сторона кисти направлена вперед);

б) снизу(при положении палки внизу, пальцы рук направлены вперед);

в) смешанный(одна рука сверху, другая снизу);

г) обратный(получается из хвата снизу в результате поворота руки внутрь, например при выкручивании).



Основная часть(25 мин.)

1. Прыжок в высоту:

1. Повторение техники отталкивания в сочетании с работой маховой ноги и рук в прыжке в высоту способом «перешагивания».

а. Отталкивание вверх в сочетание с маховым движениями ногой и руками из исходного положения толчковая нога впереди.

б. Отталкивание вверх в сочетание с маховым движениями ногой и руками с одного шага из исходного положения маховая нога впереди.

в. Отталкивание вверх в сочетание с маховым движениями ногой и руками с двух шагов из исходного положения толчковая нога впереди.

г. Отталкивание вверх в сочетание с маховым движениями ногой и руками с трех шагов из исходного положения маховая нога впереди.

2.Прыжки через резиновую ленту, способом перешагивание, без разбега.

3.Повторение техники перехода через планку способом «перешагивания».

а. Перешагивание через планку, опуская сначала маховую, а затем толчковую ногу из исходного положения стоя боком к планке, т толчковая нога впереди.

б. Прыжки через планку с одного шага из исходного положения стоя боком на расстоянии 1 м от планки (маховая нога впереди).

в. Прыжки через планку с двух и трех шагов ходьбы или бега.

5 мин.

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

3-4 раз

 

 

 

 

 

 

3-4 раз

 

 

 

 

 

3-4 раз

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

10 мин

3-6 прыж-

ков

Выполняется фронтальным методом.

Правильная постановка толчковой ноги. Маховая прямая вверх при толчке руки идут вверх.



https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/24/s_5886f4efb7f92/537452_2.jpeg







Выполняется поточным методом. Резиновая лента натянута между двумя стульями.

Высота ленты 50-60 см.







Мах выполняется ближней ногой к перекладине. Ноги переносятся через перекладину поочередно. После каждого перешагивания делать шаг вперед. Ориентиром для разбега – прямая линия начерченная учителем

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/24/s_5886f4efb7f92/537452_3.jpeg

4.Учебные задания по станциям.

1я станция – Упражнения на гибкость на гимнастической стенке.

2я станция – Прыжки со скакалкой.

3я станция – Тестовые задания по пройденным темам.

5 мин

Выполняется круговым методом. Учащиеся делятся на 3 группы расчётом по три и выполняют задания по станциям. Смена станции по команде учителя.

Учитель назначает командира станции.

Учащиеся выполняют маховые движения ногами с опорой руками о гимнастическую стенку.

 

Выполняются серии по 20-40 прыжков.

 

Учащимся предлагается ответить на 10 вопросов по видам спорта. Предполагается коллективное обсуждение и решение данных тестовых вопросов.

Заключительная часть(5 мин.)

 

Упражнение на восстановление дыхания.

Построение.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованное покидание места занятия.

2 мин

 

1 мин

1 мин

 

1 мин

 

В одну шеренгу

Отметить лучших в прыжках в высоту.

Выставить оценки.

Выполнить прыжки со скакалкой 3*40-50 прыжков

Выход из зала в колоне по одному.

 

Тестовое задание

по физической культуре

8 - класс

 

1) Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:

А) скоростных упражнений

Б) упражнений на гибкость

В) силовых упражнений

Г) упражнений на « выносливость»

2) Что является основными средствами физического воспитания?

А) учебные занятия

Б) физические упражнения

В) средства обучения

Г) средства закаливания

3) Одним из основных физических качеств является:

А) внимание

Б) работоспособность

В) сила

Г) здоровье

4) Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?

А) сила

Б) выносливость

В) быстрота

Г) ловкость

5) Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

А) тяжелая атлетика

Б) гимнастика

В) бокс

Г) легкая атлетика

6) Как осуществляется переход игроков в волейболе из зоны в зону?

А) произвольно

Б) по часовой стрелке

В) против часовой стрелки

Г) по указанию тренера

7) Укажите количество игроков футбольной команды, одновременно находящихся на площадке?

А) 8

Б) 4

В) 11

Г) 5

8) К спринтерскому бегу в легкой атлетике относится…

А) бег на 5000 метров

Б) кросс

В) бег на 100 метров

Г) марафонский бег

9) Марафонский бег это...

А) бег на 5000 метров

Б) бег на 1000 метров

В) бег на 100 метров

Г) бег на 42195 метров

10) Что не входит в программу соревнований по легкой атлетике?

А прыжки в высоту

Б) прыжки в длину

В) прыжки на батуте

Г) тройной прыжок

 

Директор МКОУ «ИСОШ»            Аминова З. С.

Зам.директора по УВР                     Ибрагимов З. Э.

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Отзыв коллег на открытый урок в 8б классе

учителя физической культуры

Улубиева Абдуразака Магомедмасаровича

«Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

 

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

1 этап. Подготовительный: Этот этап Абдуразак Магомедмасарович проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основой части. Для этого проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бег в равномерном темпе, обще развивающие упражнения в движении. При подборе упражнений Абдуразак Магомедмасарович стремился выбрать те упражнения, которые будут направлены на все основные группы мышц, а также следила за двигательной активностью (моторной плотностью).

2 этап. Основной: Основной этап был проведён в тренировочной форме. Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации урока основная часть, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой. В течение урока Абдуразак Магомедмасарович следил за соблюдением техники безопасности, страховки и взаимопомощи.

3 этап. Заключительный: На заключительном этапе Абдуразак Магомедмасарович постарался создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе. С этой целью, перед выставлением оценок, учащиеся выполняли упражнения на восстановления организма. «Рефлексия».

При проведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети практически все с намеченными задачами справились.

На своём уроке Абдуразак Магомедмасарович использовал следующие формы и методы работы. Фронтальный -при выполнении разминки; словесный –при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, групповой, поточный и комбинированный.

Использовала как ране сказано показ и объяснение на данном уроке. Дети внимательно слушали и одновременно выполняли все задания, которые Абдуразак Магомедмасарович им давал. Учащиеся все в спортивной форме.

Хотим отметить большую подготовленность к уроку, осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивала смена различных видов деятельности и тип урока, тренировочный.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. На уроке прослеживаются все этапы современного урока физической культуры. С целью решения оздоровительных задач использовались упражнения с барьерами.

         Анализируя работу учащихся, следует отметить высокую активность на разных этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли все упражнения.

Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.

Все поставленные цели достигнуты, подведены итоги.

          Урок проводился в спортивном зале, где соблюдены все нормы СанПиН.

         

 

 

 

 

Директор МКОУ «ИСОШ»            Аминова З. С.

Зам.директора по УВР                     Ибрагимов З. Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Отзыв родителей на открытый урок в 8б классе

учителя физической культуры

Улубиева Абдуразака Магомедмасаровича

«Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

 

Урок начался с построения, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Абдуразак Магомедмасарович использовал метод рассказа и показа. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят легкую атлетику, все освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия, всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр.

 Абдуразак Магомедмасарович реализовал следующие методы:

- словесные;

-наглядные.

- специальные беговые упражнения;

- упражнения с эстафетной палочкой и баскетбольным мячом.

- фронтальная;

-групповая.

 На протяжении всего урока Абдуразак Магомедмасарович использовал методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный.

 

 

 

 

Родители 8б класса


 

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Части урока Содержание

Части урока Содержание

Подготовительная часть (15 мин

Подготовительная часть (15 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

Подготовительная часть(15 мин.) 6

Подготовительная часть(15 мин.) 6

Подготовительная часть(15 мин.) 6

Подготовительная часть(15 мин.) 6

Основная часть(25 мин.) 1. Прыжок в высоту: 1

Основная часть(25 мин.) 1. Прыжок в высоту: 1

Перешагивание через планку, опуская сначала маховую, а затем толчковую ногу из исходного положения стоя боком к планке, т толчковая нога впереди

Перешагивание через планку, опуская сначала маховую, а затем толчковую ногу из исходного положения стоя боком к планке, т толчковая нога впереди

Учебные задания по станциям. 1я станция –

Учебные задания по станциям. 1я станция –

Одним из основных физических качеств является:

Одним из основных физических качеств является:

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Анализируя работу учащихся, следует отметить высокую активность на разных этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли все упражнения

Анализируя работу учащихся, следует отметить высокую активность на разных этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли все упражнения

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2021