Конспект открытого урока по химии в 10 классе на тему : « Обобщение знаний по теме «Углеводороды».
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по химии в 10 классе на тему : « Обобщение знаний по теме «Углеводороды».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
21.02.2020
Конспект открытого  урока  по  химии   в  10  классе на  тему : «  Обобщение  знаний  по  теме «Углеводороды».
Обобщить знания по теме «Углеводороды, закрепить навыки выполнения упражнений, подготовиться к контрольной работе, воспитывать бережное отношение к природе, продолжать формировать умение организовывать свой учебный труд.
10 урок химия 10кл.doc

Открытый   урок  по  химии   в  10  классе

на  тему : «  Обобщение  знаний  по  теме

«Углеводороды».

Цель:  Обобщить  знания  по  теме «Углеводороды, закрепить  навыки  выполнения  упражнений, подготовиться  к  контрольной  работе, воспитывать  бережное  отношение  к  природе, продолжать  формировать умение  организовывать  свой  учебный  труд.       

Тип  урока: Обобщение и  систематизация  знаний,  умений,  навыков.

    Знать: 1.Что  такое  углеводороды?

                 2.Как  применяются  угл-ды?

                3.Классы  угл-дов, определение,  общие  формулы.

                4.Гомологические  ряды,  номенклатура.

                5.Строение  молекул, виды  хим. связей, гибридизация                     валентных  облаков, валентный  угол,  длина  С-С  связи.    

              6.Виды  изомерии.

                7.Получение , химические  и  физические  свойства  угл-. 

   Уметь: 1.   Определять  к  какому  классу  относится  вещество  по  структурной  формуле.

                  2.  Составлять  структурные  формулы  различных  классов  веществ.

                   3.Определять  изомеры  и  гомологи  по  структурной  формуле.

                   4.Составлять  изомеры  веществ  и  давать  им  названия.

                    5. Определять  генетические  связи  между  классами  и  выполнять  цепочки  превращений.

 

  Средства  обучения: 1. Учебник  О.Габриеляна  « Химия-10», 2. Книга  для  учителя « Обучение  химии в 10 классе»  под  редакцией  И.Н. Черткова , « Дидактический  материал  по  химии 10-11»  А.М. Радецкий, В.П. Горшкова, Л.Н. Кругликова.

  2.Плакаты :  модели молекул  метана,  этена,  этина,  бензола, циклогексана;  применение  углеводородов,  применение  этена,  применение бензола.

 3.Пластилиновые  модели  молекул  метана , этена,  этина,  бензола.   

4.Схема  классификации  углеводородов.

5. Таблица «Обобщение  сведений  о  группах  углеводородов».

6.Органические  вещества: бензол, парафин, керосин, четырёххлористый углерод, дихлорметан,

7.Предметы  из  органического  вещества: полиэтиленовые пакеты,

                       ручки, резиновые  трубки.

Формы  обучения:  индивидуальная,  парная.

 

Методы  обучения:   а) по  источнику  знаний  рассказ,  беседа,  работа  с учебником,  таблицей, наглядными  пособиями,  пластилиновыми  моделями,  выполнение   упражнений.

                                      б) АМО самостоятельная  работа.

 

                                     Ход   урока.\

 

        

 

1.  Организационный  момент. Постановка  цели  урока.  -5 мин.

Мотивация  :   Зачем  нам  нужно  это  знать? (  Большинство  предметов и  веществ  окружающих  нас-  это  предметы и  вещества органической  химии.  Любой  образованный  человек  должен  знать  из  чего  состоят  эти  предметы, что представляют собой органические  вещества. Многие  из них  в определённом  случае могут  быть  опасны. Надо  знать,  как  сними  обращаться, чтобы  не  навредить себе и  природе. Пример: взрыв  на  химическом  комбинате  в Китае, загрязнение  Амура соединениями  бензола ). Обращаю  внимание  на  применение  углеводородов.\

  1). Посмотрите,  пожалуйста, какие  вещества  можно  получить  из  углеводородов? 2).  Какие  вещества  можно  получить  из  этилена?  3).  Какие  вещества  можно  получить  из  бензола?  Мы  видим,  что  эти  вещества  все  связаны  между  собой.  Показываю  на  стрелки.

 

С д е л а т ь  м о с т и к  к   с х е м е  « Генетеческая  связь

 

(Мотивация: стимулирующая  роль  педагогического  общения-1.Анализ  жизненных ситуаций 2.Публичность поощрений. 3.Разяснение значимости приобретённых знаний.

 

2)Как  мы  будем сегодня  работать?1. Устно2.В парах .3.  Выполните  самостоятельную  работу. Работа  будет  оцениваться  по  принципу  сложения. За  активную  работу  на  уроке  вы  можете  получить  дополнительно 1  или 2  балла + оценка  за  работу  на  карточке + оценка  за  самостоятельную  работу.

( Мотивация: информирование об  обязательных результатах  обучения.)

 

2.Фронтальный  опрос.  -7мин. Мы  с  вами  говорим  об  углеводородах.

   1) Какие  вещества  относятся  к  углеводородам?

   2).Как  мы  можем  подтвердить  качественный  состав  углеводоводов?  (  ученик  показывает  опыт « Горение  свечи. Сверху  над  пламенем  перевёрнутый  хим. Стаканчик. Введение  в  пламя  холодного  фарфорового  предмета.) Молодцы!

   3).Какие  классы  углеводородов  вы  знаете? Молодцы!

   4). Назовите  общие  формулы   классов. ( Вывешиваю  на   доске  таблички с  общими  формулами.)  Какие  классы  будут  изомерны  друг  другу?

   5).Приведите  пример  гомологического  ряда  предельных  углеводородов(алканов). Хорошо!

( Мотивация: публичность поощрений.)

            После  ответа   кладу  на  парты  таблицу:  Гомологический  ряд  алканов».

6). Какое  же  строение  имеют  молекулы   углеводородов? -5мин.

     Вначале  давайте посмотрим  

 

         А. К  каким  веществам  относятся    модели   пластилиновых молекул? Затем  вы выполните  работу в  парах. Ваша  задача:  выполнить задание  в карточке, обменяться работами , проверить по  образцу и  выставить  оценки по критерию  указанному в карточке. На  данную  работу у  вас 4 минуты.  Выходит  ученик , показывает  и  называет:  молекула метана  и т. д., учащиеся  выполняют  работу в  парах.

Мотивация в ходе  контрольно-оценочной деятельности. Взаимоконтроль. Соответствие  трудности  задания возможностям  учащегося.

 

 

   Пока   учащиеся   выполняют  это  задание, я  вывешиваю  на  доске   плакат   «  Гомологи  и  изомеры».

7).  Задание  на  стр.41  № 3.  Мотивация: дозированная  помощь  учителя . 1.Упражнение  в учебнике .   2.Написано  на  доске.  Определить,  какие  вещества  относятся  к  гомологам, а какие  к  изомерам? Чтобы  нам  ответить  на  этот  вопрос,  давайте  вспомним,  какие  вещества  называют  гомологами, а какие  изомерами?(  Обращаемся  к  плакату  «Гомологи  и изомеры.»

Выполняем  работу  по  определению  гомологов  и  изомеров  и  даём  им  названия.- 6мин.

 

 8).   Подвожу  итог  проделанной  работе.  И  так,  мы  с вами  обобщили  знания  по  строению  углеводородов.       

 9). Обращаю  внимание   на  схему  « Генетическая  связь  углеводородов».  Оказывается,  все  углеводороды  связаны  между  собой.  Это  видно  на  схеме.  С  помощью  каких  реакций , мы  можем  осуществить  переход  от  одного  вещества  к  другому?

  (  реакции  гидрирования -  присоединения  и  дегидрирования-отщепления)   -3мин.

10).      Чтобы  закрепить  знания  по  химическим  свойствам  и  получению  углеводородов  вам  предлагается  Самостоятельная  работа.  10-12мин.

   Задание.  Осуществить  цепочку  превращений.   Критерии  оценки (5 уравнений- «5»,  4уравнения-«4»,  3уравнения-«3»)

Мотивация в ходе  контрольно-оценочной  деятельности: самоконтроль, самооценка. Мотивация способов  и  форм  организации  учебной  деятельности: предоставление возможности  выбирать  задание.

 

ИТОГ: Сегодня  на  уроке  мы с вами обобщили  знания по  теме  углеводороды. Вспомнили, что такое углеводороды, их состав, строение, классы, гомологические  ряды  и  изомерию; закрепили умения называть  вещества, узнали  о существовании  генетической  связи  между  различными  классами  углеводородов. Т.о. подготовились  к  контрольной  работе.    - 2мин.

Оценки  за  урок:  1-2мин.

Дом. задание: Вложите  в  тетради  узенькие  листочки  с  дом. заданием, которые  лежат у  вас  на  партах. Там  указаны  уровни  и критерии  оценки. 1мин.

      

      Урок  окончен.  Спасибо  за  работу.

 

     


Открытый урок по химии в 10 классе на тему : «

Открытый урок по химии в 10 классе на тему : «

Мы видим, что эти вещества все связаны между собой

Мы видим, что эти вещества все связаны между собой

Задание. Осуществить цепочку превращений

Задание. Осуществить цепочку превращений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020