Конспект открытого урока по изобразительному искусству "Краски осени"
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по изобразительному искусству "Краски осени"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
изобразительное искусство
5 кл—6 кл
03.11.2020
Конспект открытого урока по изобразительному искусству "Краски  осени"
Открытый урок Краски осени.doc

 

ТЕМА  УРОКА:  «КРАСКИ ОСЕНИ» (тематическое  рисование)

УЧИТЕЛЬ:  ИВАНОВА  СВЕТЛАНА  АЛЕКСАНДРОВНА.

 

 


Тема  урока: « Краски  осени» (тематическое рисование)

 

Цели урока:1.Углубить  умение изображать по памяти,  представлению и на основе наблюдений  сюжеты из окружающей  жизни; учить  передавать перспективу.

2.Развивать восприятие и передачу пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних деревьев.

3.Расширять  знания о разнообразии художественных приемов; освоение  нового приема в работе с красками (прием «тычка»)

4.Воспитывать художественный вкус, чувство цвета.

Воспитывать у детей  чувство любви и бережного отношения к родной природе.

 

Оборудование урока:

Изобразительный ряд: Репродукция И.И. Левитана «Золотая осень»; образец педагогического рисунка «Краски осени»(акварель); осенний букет из веток рябины, клена, березы, осенних цветов-хризантем.

 

Литературный ряд:  стихотворения об осени разных авторов Ф.И.Тютчева «Листья», И.Бунина «Осень», А..Балонского...  «Кружат листья…»,Э.Федоровской «Осень на опушке …», А. Твардовского «Меж редеющих  верхушек» и т.д.

 

План урока.

1.Проверка организации рабочего места.

2.Беседа  о красках осени с использованием  произведений классической литературы.

3.Освоение нового художественного приема – техника «тычка».

4.Показ последовательности рисования осеннего пейзажа.

5.Самостоятельное рисование  детьми осеннего  пейзажа с использованием техники «тычка».

5.Подведение итогов урока. Коллективное обсуждение  детских  работ.Анализ работ учителем. Оценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  урока.

1. Проверка  организации рабочего места.

Проверка наличия альбомов, красок, кистей (жесткой и мягкой)

2.Беседа о  красках осени  с использованием  произведений классической литературы   и   картины  И.Левитана «Золотая осень».

 

    Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается сухая и теплая погода, и лес оденется  в яркие  золотые цвета, то сама красота  осенней природы  вызывает  чувство бодрости, жизнерадостное настроение. И не случайно, глядя  на картину Левитана «Золотая осень», мы вспоминаем слова А.С.Пушкина:

                             Люблю я пышное природы увяданье,

                             В багрец и  золото одетые леса,

                             В их сенях ветра  шум и свежее дыханье…

 

План  беседы по картине.

 

 

1.Какое впечатление производит на вас левитановская картина? Что в ней особенно красиво?

 

2.Почему  осень  называют золотой?

 

3.Когда  лес бывает  золотым, таким, как  он изображен  на картине Левитана, в начале  осени или в конце? В сухую или дождливую погоду?

 

4.Все ли деревья  осенью  одеваются  в золотые  листья? Назовите, какие деревья остаются  зимой зелеными?

 

5.Сравните ближние  березки с березкой, которая стоит  у поворота реки.  Почему окраска у них разная?

 

6.Почему  вода в речке у левого берега  темная, а дальше  становится светло-голубая?

 

7.Хотели  бы вы узнать побольше о художнике?

 

Историческая справка.   Исаак  Ильич Левитан (1860-1900) очень любил  родную страну. Его картины  учат нас видеть и понимать всю красоту и обаяние русской природы.

    Левитан  рано  остался  сиротой. Его детство  было столь безрадостным, что он не любил даже  вспоминать свои детские годы.

    Когда он учился в Москве (в Училище  живописи, ваяния и зодчества),  ему часто приходилось голодать. Больше трех копеек в день он не мог  расходовать на свое питание. Ночевать он был вынужден в Училище, так как не имел своего угла.

    Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все  красивое.

    К  себе и к своей  работе он относился  очень  строго, ему  всегда  казалось, что  можно сделать  лучше, удачнее. Случалось  так,  что он  уничтожал  не  только этюды, но и свои картины, будучи недоволен ими.

    Левитан  оставил нам богатое художественное  наследие: Многие его  картины, этюды и рисунки  находятся  в Третьяковской галерее, Русском музее в Санкт –Петербурге и в других  музеях  нашей  страны.

    Современники называли  Левитана  поэтом  русской природы.

 

 

 

Чтение  учителем стихотворения З.Федоровской «Осень»

                             Осень  на опушке краски разводила

                             По  листве  тихонько  кистью  проводила.

                             Пожелтел орешник, и зардели клены,

                             В  пурпуре  осинки, только дуб зеленый.

                             Утешает осень: «Не жалейте  лета!

                             Посмотрите, роща  в золото одета».

Давайте  вспомним  произведения  литературы  русских классиков, в которых есть описание красок осени.

 

Чтение  стихотворений  об осени детьми.

                             Кружат листья над дорожкой.

                             Лес прозрачен и багрян.

                             Хорошо  бродить  с лукошком

                             Вдоль  опушек и полян!

                             Мы идем,  и под ногами

                             Слышен  шорох золотой.

                             Пахнет  влажными грибами,

                             Пахнет  свежестью лесной.

                                                                            А.  Балонский  

 

                             Лес, точно терем расписной –

                             Лиловый, золотой, багряный.

                             Веселой, пестрою  стеной

                             Стоит над  светлою поляной.

                                                                              И. Бунин

 

                             Меж  редеющих верхушек

                             Показалась синева.                                                                                                                                                                     

                             Зашумела  у опушек

                             Ярко-желтая  листва.                                                                                 

                             Птиц не слышно.

                             Треснет  мелкий

                             Обломившийся сучок,

                             И, хвостом мелькая, белка

                             Легкий  делает прыжок.

                             Стала  ель в лесу заметней.

                             Бережет густую  тень.

                             Подосиновик последний

                             Сдвинул шапку набекрень.

                                                                           А.  Твардовский 

И   т.д.

( Название красок  выписывается на доске)

 

 

3. Педагогический рисунок.

Освоение  нового  художественного приема ( техника «тычка»)

 

Учитель объясняет последовательность  выполнения рисунка и показывает на образцах.

 

Работа ведется без применения карандаша – одной кистью.

 

Концом большой жесткой кисти  производятся  тычкообразные  прикосновения  кисти  к бумаге. Кисть при этом  - полусухая ( краски тогда  выглядят ярче и не расплываются) Начинается  работа  сверху – вниз. (сначала – небо, потом – деревья, наконец – земля) При  этом  вспоминаются краски осени, о которых  узнали  из стихотворений. Таким  образом  заполняется весь лист.

 

Затем  тонкой кистью  производится уточнение деталей.( Стволы деревьев, отдельные листочки, ягодки и т. д. )

 

Далее  детям предлагается  творческая работа – заполнить  землю  дополнительными  деталями: грибами, опавшими листьями,  упавшими ягодами и т. д.

 

4. Самостоятельное  рисование  детьми. ( творческая  работа)

 

5.Подведение итогов урока. Выставка детских  работ. Коллективное  обсуждение работ. Анализ работ учителем. Оценка.

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕМА УРОКА: «КРАСКИ ОСЕНИ» (тематическое рисование)

ТЕМА УРОКА: «КРАСКИ ОСЕНИ» (тематическое рисование)

Тема урока: « Краски осени» (тематическое рисование)

Тема урока: « Краски осени» (тематическое рисование)

Ход урока. 1. Проверка организации рабочего места

Ход урока. 1. Проверка организации рабочего места

Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое

Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое

И, хвостом мелькая, белка

И, хвостом мелькая, белка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020