Конспект открытого урока по математике "Числа от 1 до 10. Повторение".
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по математике "Числа от 1 до 10. Повторение".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
13.11.2023
Конспект открытого урока по математике "Числа от 1 до 10. Повторение".
"Числа от 1 до 10. Повторение"
Числа от 1 до 10. Повторение.doc

Открытый урок по математике в 1 « А» классе

Учитель: Избогамбетова А.А.

Тема «Числа от 1 до 10. Повторение.»

Тема урока: Числа от 1 до 10. Повторение.

Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.

Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД:

личностные действия:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;

мотивация к творческому труду, к работе на результат;

регулятивные действия:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные действия:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;

коммуникативные действия:

оценивать себя, границы своего знания незнания;

Оборудование. Проектор, учебник «Математика» (авт. Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б. Бука); рабочая тетрадь, ручка, цв. Карандаши, карточки.

 

Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

2.  Мотивация к учебной деятельности. Сообщение целей урока.

- Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? (Лето, зима, осень, весна)

-Скажите мне, пожалуйста, какое время года за окном? (осень)

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Какой осенний месяц идет по счету третьим? (ноябрь)

-Какой осенний месяц идет по счету вторым? (октябрь)

Осень – очень красивое время года.

- Мы с вами сейчас отправимся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.

Но чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и правильно научились устно считать.

 Проблемная ситуация, определение темы урока.                                     

  –Отгадайте загадку:                                                                       

 «Проживают в умной книжке                                                 

   Хитроумные братишки.                                                                              

   Десять их, но братья эти            

  Сосчитают всё на свете».     (Цифры)

Молодцы! (Сообщение темы и целей урока)

 Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем считать, отгадывать загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем на карточках.  (Слайд 2)

3. Устный счет

а)-Одним из главных признаков осени является листопад, это явление природы, когда деревья сбрасывают свои листочки.

На каждом из этих листочков записано число. Эти листочки нам надо расположить по порядку, т.е. построить числовой ряд.

   –  Назовем числовой ряд   123456789 10. (Слайд 4)

- Назовите самое маленькое однозначное число. (1)

-Самое большое однозначное число. (9)

-Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5. (4)

- Число, которое следует за числом 7.  (8)

- Число, которое стоит перед числом 3.  (2)

- Число, которое стоит между числами 4 и 6.  (5)

б) Упражнение в умении определять «предыдущее» и «последующее» число;

 Игра «Назови соседа»: (Слайд 5)

 5                        3                           7                                  4         

в) закрепление состава изученных чисел.лайд 6)

- Ребята, а как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не есть неизвестные ягоды, не ломать кусты и ветки деревьев)

- Мы с вами очень хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный экзамен и отправляется в лес.

Ветер дунул, лист сорвал.

И еще 1 упал.

А потом упало 5

Кто их может сосчитать? (7 листьев)  (Слайд 7)

Ежик по грибы пошел.

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзину, остальные же на спину.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж? (2)            (Слайд8)

4. Физминутка

5. Закрепление  умений сравнивать числа, формирование умения сравнивать числа и числовые выражения

- Ребята, лесные звери запасают себе корм на зиму. Вот к нам прыгнула белочка. Она просит нас о помощи. Давайте поможем ей набрать шишек и грибов.  

2*3                      6*7                                              4*5                           (  Слайд 9)

-А теперь составим неравенства. Какое число больше 2 или 3?

-Какое число меньше 6 или 7?

-Сравните числа 4 и 5.

-А сейчас будем сравнивать выражения с числом.

7… 10-1                 1…4-2

10…9+1                 6…9-1

 -Что для этого надо сделать? (Сначала решить числовое выражение. 10-1=9.Теперь сравниваем два числа 7 и 9.  Ставим знак :7 меньше 9.)

Физминутка.

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

 

Пропедевтика темы «Связь сложения и вычитания»

-Осень называют Хозяюшкой, т.к. она дарит нам много фруктов, богатых витаминами.

-Что вы видите на первой картинке? (Тарелки с грушами)           (Слайд 10)

-Сколько груш на первой тарелке? (5)

-Сколько груш на второй тарелке? (2)

-Сколько груш всего?

-Какое числовое выражение можно составить?

-А теперь составим числовое выражение на вычитание. Всего было 7 груш. На одну тарелку положили сколько груш? (5)

-Сколько груш осталось на второй тарелке? (2)

-Как запишем математическим языком?

-Еще одним признаком осени является отлет птиц в теплые страны. Посмотрите на следующую картинку.                                 (Слайд 11)

-Сколько птиц сидело на ветке? (5)

-Что дальше произошло? (Одна улетела)

-Какое числовое выражение можно составить? (5-1=4)

-Сколько птиц сидит на одной ветке? (3)

-Сколько птиц сидит на другой ветке? (1)

-Сколько птиц всего на двух ветках? (4)

-Какое числовое выражение составим? (3+1=4)

6.Работа с геометрическим материалом.          (Слайд 12)

-  Достаньте геометрические фигуры, пожалуйста.

 

 

 

 

- На какие группы их можно разбить?

- По каким признакам: по цвету, по форме.

- Покажите фигуру.

Она не красная, не синяя и не треугольник.   (желтый квадрат). 

Не красная, не желтая и не квадрат.     (синий круг).

Она не желтая, не синяя и не круг (красный треугольник).

- Посмотрите на ветке сидит дятел.  (Слайд13)

- Произошло ЧП в лесу. Незадачливый математик дятел решил примеры и записал их на кленовых листочках. А озорник-ветер подул – и листочки разлетелись. Расстроился дятел. Надо ему помочь. Решить примеры заново и составить рассказ по рисункам.

Учащиеся составляют рассказ по первому рисунку. (Дети вырезали 2 синих флажка и 3 желтых. Сколько всего флажков вырезали дети?)

Давайте рассмотрим второе числовое выражение: 5-2=  и составим по нему рассказ. (Дети вырезали 5 флажков, из них 2 синих.  Сколько желтых флажков?)

Затем ученики составляют рассказ по третьему числовому выражению: 5-3= (Дети вырезали 5м флажков, из них 3 желтых. Сколько синих флажков?)

Рассмотрите полученные равенства.

-Что заметили?

 - Как равенства связаны между собой?

Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями. Запись примеров в рабочую тетрадь.

2+3=                     3+1=                                 

5-2=                      4-3=                                  

5-3=                      4-1=                               

- Молодцы, ребята, сумели мы помочь дятлу.

7.     Работа по карточке (самостоятельная)

«Соединить рисунок с математической записью».

- Осень приготовила ещё одно задание – карточки с картинками и примерами. Приготовьте карандаш и постарайтесь правильно выполнить задание на карточке.

8.Рефлексия.

- Я предлагаю вам оценить себя.  Если вы считаете, что вы отлично справились со всеми заданиями на уроке, то покажите мне зеленый листок со смайликом. Если у вас были ошибки, то покажите мне желтый листок.

 

9. Итог урока.

-Наше путешествие в осенний лес подошло к концу.

- Кого мы видели?

- Кому помогали и как?

- Что нового узнали?

- Какая работа понравилась больше всего?

                Мы счет прошли до десяти,

Итог сегодня подвели

 Смелей шагай теперь вперед

И пусть тебя удача ждет.       (Слайд 14)   

-Спасибо за урок.

 

 

 

 


 

Открытый урок по математике в 1 «

Открытый урок по математике в 1 «

За работу, в добрый час! 2.

За работу, в добрый час! 2.

С лайд 6) - Ребята, а как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не есть…

С лайд 6) - Ребята, а как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не есть…

Что для этого надо сделать? (Сначала решить числовое выражение

Что для этого надо сделать? (Сначала решить числовое выражение

На какие группы их можно разбить? -

На какие группы их можно разбить? -

Соединить рисунок с математической записью»

Соединить рисунок с математической записью»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023