Конспект открытого урока по математике в 3А классе
Тема урока: «Единицы массы – грамм»
Тип урока: открытие новых знаний
УМК: «Школа России»
Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: учебник «Математика» М. И. Моро, тетрадь, рабочий лист, презентация, проектор, ПК.
Ход урока
I. Организационный момент
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Математику,
друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Математика!
- Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Улыбкой поприветствуйте наших гостей, которые пришли сегодня к нам на урок. Тихонечко присаживайтесь.
- Мы должны показать все, что мы знаем и умеем.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
II. Актуализация знаний.
Минутка красивого письма.
- Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.
- Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные в строчку через клеточку трехзначные числа.
(347, 374, 437, 473, 734, 743).
- Запишите любое число в виде суммы разрядных слагаемых.
Математический диктант.
Рабочий лист №1
- Ребята, у вас на партах лежат рабочие листы, рассмотрите их, найдите задание №1.
- Выберите и обведите число, о котором я буду вам рассказывать.
2 сотни, 4 десятка, 1 единица;
5 сотен, 3 десятка;
7 десятков, 9 единиц;
1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;
3 сотни, 7 единиц.
- Поменяйтесь с соседом рабочими картами. Проверка. Оцените соседа.
все верно «+», ест ошибки «-».
- Поднимите сигнальную карту зеленого цвета те, у кого нет ни одной ошибки, поднимите красную сигнальную карту те, у кого была одна ошибка.
- Я думаю, что остальным ребятам следует еще повторить эту тему дома.
III. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в магазин.
- Для чего туда ходят?
- Что там можно купить?
- Мы с вами пойдем в продуктовый магазин.
- Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?
- Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (Взвешиванием)
- В каких единицах массы? (Кг)
- А если вам не надо килограмм колбасы или сыра, то в каких единицах массы? (В граммах)
- При помощи чего измеряют массу различных предметов? (При помощи весов)
- Правильно. Весы – это устройство или прибор для определения массы тел.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Сформулируйте тему нашего урока. (Единицы массы – грамм)
- Какие цели мы перед собой поставим? (Познакомиться с новой единицей массы – грамм и соотношением между граммом и килограммом).
- Продолжите фразы:
1. Узнаем….. (что такое грамм)
2. Научимся….. (переводить единицы массы)
3. Поупражняемся в….. (вычислениях)
- Как вы думаете для чего нам нужно изучать тему грамм? (При решении задач, во время совершения покупок).
IV. Изучение нового материала.
- Где еще, кроме магазина что-либо взвешивают? (Врачи – наш вес.)
- Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес.
- Как выглядят эти весы? (Они стоят на полу).
- Это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек.
- Где еще пользуются весами? (На кухне).
- Кто из вас знает, как называются ручные весы? (БЕЗМЕН – ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ)
- Посмотрите на экран, вот так выглядели старинные весы.
- Ребята, мы сегодня будем работать с разными видами весов, научимся взвешивать предметы.
(Весы на доске)
- Почему невозможно уравновесить весы. (Гири в 1 кг слишком мало, а гири в 2 кг – слишком много)
- Гири, какой массы нам необходимы, чтобы уравновесить весы? (Необходимы - новые гири для более мелких единиц измерения – граммы)
- Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы – грамм. Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах, а массу лёгких – в граммах.
- Ребята, давайте посмотрим, что гири бывают разные по массе.
- С какими единицами измерения мы работаем? (Килограмм и грамм)
- Что об этих двух словах можно сказать?
Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?
-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов.
Рабочий лист №2
- Вот это соотношение единиц масс мы запишем в таблицу рабочего листа и запомним 1к г= 1000 г (1 кг -1000 г)
V. Физкультминутка.
- Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:
- весы находятся в равновесии;
- на левую чашу весов поставили гирю весом 1 кг;
- на правую чашу весов поставили гирю весом 100 г;
- груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;
- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;
- весы находятся в равновесии.
- Присаживайтесь.
Практическая работа.
(Рабочий лист № 3)
Работа в группах по 4 человека
1. Взвесить одноклассников, заполнить таблицу с измерениями и подсчитать общую массу этих ребят.
№ |
Имя одноклассника |
Масса, кг |
1 |
||
2 |
||
3 |
Общая масса ребят: |
|
2. При помощи безмена измерь массу двух портфелей, запиши результаты в таблицу.
№ |
Имя одноклассника |
Масса, кг |
1 |
||
2 |
||
3 |
Общая масса ребят: |
3. Взвесь предметы и запиши результаты взвешивания в таблицу.
№ |
Название предмета |
Масса, г |
1 |
Ручка |
|
2 |
Ластик |
|
3 |
Тетрадь |
|
4 |
Мел |
VI. Закрепление изученного материала.
Открываем учебник на стр. 54 № 2
- Прочитайте условие задачи.
- Что нужно сделать? (поставить вопрос и решить задачу).
- О чем говорится в задаче?
- Что известно из условия задачи?
- Какой вопрос мы можем поставить? (Какова масса покупки у девочки).
(Один ребенок у доски – остальные в тетради).
- Можно сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Что нужно узнать сначала?
- Каким действием найдём массу печенья? (Умножением)
- Каким действием найдём массу чая? (Умножением)
П. – 2 пач., по 200 г.
Ч. – 2 пач., по 50 г. - ? г.
1) 2*200= 400 (г) – 2 пачки печенья.
2) 2*50 = 100 (г) – 2 пачки чая.
3) 400+100=500 (г)
Ответ: 500 г – покупка девочки.
стр. 54 № 3
- Решите 1 любое уравнение самостоятельно.
Самооценка при помощи сигнальных карт.
- Положите перед собой второй рабочий лист и выполните задание, поработав в паре.
Самопроверка по эталону.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились?
- Какая мера массы больше кг или г?
- Сколько граммов в 1 кг?
- В каких случаях мы используем измерения в граммах?
Вспомните, какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (Познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом).
- Кто считает, что ему удалось достичь цели, поднимите зеленый кружок.
- А кто думает, что ему нужно еще потренироваться, поднимите красный кружок.
- Оценивание урока учителем.
Домашняя работа: стр. 54 № 4, под чертой. По желанию задание на полях (выполнить задание № 3 в рабочих листах)
- Ребята, мне очень приятно было с вами работать. Вы большие молодцы!!! Спасибо вам за урок!!!
- Дорогие гости, мы приглашаем Вас оценить работы детей в рамках «Недели математики».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.