Конспект открытого урока по математике в 3А классе на тему "Единицы массы - грамм"
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по математике в 3А классе на тему "Единицы массы - грамм"

Оценка 4.8
docx
05.04.2022
Конспект открытого урока по математике в 3А классе на тему "Единицы массы - грамм"
Конспект открытого урока по математике в 3А классе.docx

Конспект открытого урока по математике в 3А классе

Тема урока«Единицы массыграмм»

Тип урока: открытие новых знаний

УМК: «Школа России»

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся познакомятся с единицей массыграммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: учебник «Математика» М. И. Моро, тетрадь, рабочий лист, презентация, проектор, ПК.

Ход урока

 I. Организационный момент

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука –
Математика!

- Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Улыбкой поприветствуйте наших гостей, которые пришли сегодня к нам на урок. Тихонечко присаживайтесь.

- Мы должны показать все, что мы знаем и умеем.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

II. Актуализация знаний.

Минутка красивого письма.

- Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

- Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные в строчку через клеточку трехзначные числа.

(347, 374, 437, 473, 734, 743).

- Запишите любое число в виде суммы разрядных слагаемых.

Математический диктант.

 Рабочий лист №1

- Ребята,  у вас на партах лежат рабочие листы, рассмотрите их, найдите задание №1.

- Выберите и обведите число, о котором я буду вам рассказывать.

2 сотни, 4 десятка, 1 единица;

5 сотен, 3 десятка;

7 десятков, 9 единиц;

1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;

3 сотни, 7 единиц.

- Поменяйтесь с соседом рабочими картами. Проверка. Оцените соседа.

все верно «+»,  ест ошибки «-».

- Поднимите сигнальную карту зеленого цвета те, у кого нет ни одной ошибки, поднимите красную сигнальную карту те, у кого была одна ошибка.

- Я думаю, что остальным ребятам следует еще повторить эту тему дома.

III. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в магазин.

- Для чего туда ходят?

- Что там можно купить?

- Мы с вами пойдем в продуктовый магазин.

-  Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

- Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (Взвешиванием)

- В каких единицах массы(Кг)

- А если вам не надо килограмм колбасы или сыра, то в каких единицах массы граммах)

- При помощи чего измеряют массу различных предметов?  (При помощи весов)

- Правильно. Весы – это устройство или прибор для определения массы тел.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока.  (Единицы массы – грамм)

- Какие цели мы перед собой поставим? (Познакомиться с новой единицей массы – грамм и соотношением между граммом и килограммом).

- Продолжите фразы:

1.     Узнаем….. (что такое грамм)

2.     Научимся….. (переводить единицы массы)

3.     Поупражняемся в….. (вычислениях)

-  Как вы думаете для чего нам нужно изучать тему грамм? (При решении задач, во время совершения покупок).

IV. Изучение нового материала.

- Где еще, кроме магазина что-либо взвешивают? (Врачи – наш вес.)

- Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес.

- Как выглядят эти весы? (Они стоят на полу).

- Это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек.

- Где еще пользуются весами? (На кухне).

- Кто из вас знает, как называются ручные весы? (БЕЗМЕН – ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ)

- Посмотрите на экран, вот так выглядели старинные весы.

- Ребята, мы сегодня будем работать с разными видами весов, научимся взвешивать предметы.

(Весы на доске)

- Почему невозможно уравновесить весы. (Гири в 1 кг слишком мало, а гири в 2 кг – слишком много)

- Гири, какой массы нам необходимы, чтобы уравновесить весы? (Необходимы -  новые гири для более мелких единиц измерения – граммы)

- Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы – грамм. Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах, а массу лёгких – в граммах.

- Ребята, давайте посмотрим, что гири бывают разные по массе.

- С какими единицами измерения мы работаем? (Килограмм и грамм)

- Что об этих двух словах можно сказать? 

Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов.

Рабочий лист №2

- Вот это соотношение единиц масс  мы запишем в таблицу рабочего листа и запомним 1к г= 1000 г (1 кг -1000 г)

V. Физкультминутка.

- Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

- весы находятся в равновесии;

- на левую чашу весов поставили гирю весом 1 кг;

- на правую чашу весов поставили гирю весом 100 г;

- груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;

- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;

- весы находятся в равновесии.

- Присаживайтесь.

Практическая работа.

(Рабочий лист № 3)

Работа в группах по 4 человека

1.  Взвесить  одноклассников, заполнить таблицу с измерениями и подсчитать общую массу этих ребят.

Имя одноклассника

Масса, кг

1

2

3

Общая масса ребят:

 

2. При помощи безмена измерь массу двух портфелей, запиши результаты в таблицу.

Имя одноклассника

Масса, кг

1

2

3

Общая масса ребят:

 

3. Взвесь предметы и запиши результаты взвешивания в таблицу.  

Название предмета

Масса, г

1

Ручка

2

Ластик

3

Тетрадь

4

Мел

 

VI. Закрепление изученного материала.

Открываем учебник на стр. 54 № 2

- Прочитайте условие задачи.

- Что нужно сделать? (поставить вопрос и решить задачу).

- О чем говорится в задаче?

- Что известно из условия задачи?

- Какой вопрос мы можем поставить? (Какова масса  покупки  у  девочки).

(Один ребенок у доски – остальные в тетради).

- Можно сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Что нужно узнать сначала?

- Каким действием найдём массу печенья? (Умножением)

- Каким действием найдём массу чая? (Умножением)

П. – 2 пач., по 200 г.

Ч. – 2 пач., по 50 г.        - ? г.

1) 2*200= 400 (г) – 2 пачки печенья.

2) 2*50 = 100 (г) – 2 пачки чая.

3) 400+100=500 (г)

Ответ: 500 г – покупка девочки.

стр. 54 № 3

- Решите 1 любое уравнение самостоятельно.

Самооценка при помощи сигнальных карт.

- Положите перед собой второй рабочий лист и выполните задание, поработав в паре.

Самопроверка по эталону.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились?

- Какая мера массы больше кг или г?

- Сколько граммов в 1 кг?

- В каких случаях мы используем измерения в граммах?

Вспомните, какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (Познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом).

- Кто считает, что ему удалось достичь цели, поднимите зеленый кружок.  

- А кто думает, что ему нужно еще потренироваться, поднимите красный кружок.

- Оценивание урока учителем.

Домашняя работа: стр. 54 № 4, под чертой. По желанию задание на полях (выполнить задание № 3 в рабочих листах)

- Ребята, мне очень приятно было с вами работать. Вы большие молодцы!!! Спасибо вам за урок!!!

- Дорогие гости, мы приглашаем Вас оценить работы детей в рамках «Недели математики».


 

Конспект открытого урока по математике в 3А классе

Конспект открытого урока по математике в 3А классе

Личностные : уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Личностные : уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Математику, друзья, Не любить никак нельзя

Математику, друзья, Не любить никак нельзя

Выберите и обведите число, о котором я буду вам рассказывать

Выберите и обведите число, о котором я буду вам рассказывать

При помощи чего измеряют массу различных предметов? (При помощи весов) -

При помощи чего измеряют массу различных предметов? (При помощи весов) -

Весы на доске) - Почему невозможно уравновесить весы

Весы на доске) - Почему невозможно уравновесить весы

Присаживайтесь. Практическая работа

Присаживайтесь. Практическая работа

Тетрадь 4 Мел

Тетрадь 4 Мел

Ответ: 500 г – покупка девочки

Ответ: 500 г – покупка девочки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022