Конспект открытого урока по математике в 4 классе «Деление на двузначное число»
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по математике в 4 классе «Деление на двузначное число»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
25.06.2024
Конспект открытого урока по математике в 4 классе  «Деление на двузначное число»
Деление на двузначное число.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подужемская средняя общеобразовательная школа»

Кемского муниципального района

 

 

 

Конспект открытого урока по математике в 4 классе

 

«Деление на двузначное число»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы: Орехова Наталья Сергеевна

Должность: учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

Кемь - 2024

        Тип урока:

закрепление знаний и умений на деление на двузначное число.

Цели урока:

совершенствовать навыки деления многозначных чисел на двузначное, умение читать многозначные числа, вырабатывать навыки устного счёта;

способствовать развитию мыслительных операций, воображения детей, интереса к предмету; на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;

создать условия для бережного отношения к окружающему нас животному миру.

 Задачи урока:

Образовательные:

Закреплять знания деления многозначных чисел;

Развивать умения читать многозначные числа;

Развивающие:

Развитие памяти, внимания, творческого воображения, образного мышления;

Развитие речи, словарного запаса;

Воспитательные:

Воспитание стремления к получению новых знаний;

Воспитание коммуникативных качеств, умения слушать и высказывать своё мнение;

 

 

Методы обучения: словесный, наглядный;

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная;

Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, примеров.

Технология: личностно - ориентированная.

Ход урока.

I.                  Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей.

Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели.

 Великая радость - работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта-

Всё счастье земли – за трудом!

 - Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

II. Определение темы урока.

 -Образцом трудолюбия , взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеником во всём мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку «Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат». Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесите их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку.

(Примеры записаны на доске)

Ы 4 · 8 – 27 : 3 = 23

Е 6 · (89-83) + 8 = 44

П 6 · 7 + 28 = 70

Ч 100 – 6 · 9 = 46

Л 90 – (3 6 + 30) = 24

70,46,44,24,23 /пчелы/

- Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

- Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов.

 - Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчел. Но это не так. Все в их жизни подчинено определенным законом, все находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайны о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать.

   Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчел. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Основными заданиями будут упражнение … в ….

 (дети по алгоритму сами называют тему урока).

- Так в чем мы будем упражняться?

(в делении на двузначное число)

- Для вас это новый материал?

(Нет)

- Значит в чем заключается наша задача на уроке?

- Повторить и закрепить пройденный материал по теме «Деление на двузначное число».

- Итак, в путь за пчелой.

III. Устный счет.

У.: Задумайте любое число от 1 до 10.

У.: Умножьте то число на 2.

У.: К произведению прибавьте 3.

У.: Полученную сумму умножьте на 4.

У.: От полученного произведения вычтите 12.

У.: Полученную разность разделите на задуманное число.

У.: У вас у каждого должно получиться число 8.

 IV. Работа над закреплением пройденного материала.

 - Её дорога начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе «построим» пасеку.

(каждому надо решить пример, с обратной стороны  улья.)

(затем дети развешивают ульи на доске – получается пасека)

 2. Задание на смекалку.

- Угадайте, сколько глаз у пчелки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз столько. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз.2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними).

3. Решение задачи на сравнение.

Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и закрывается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?

 -Для удобства решения составим краткую запись.

-Выделим главные слова: о ком говорится в задаче?

 Пчела-с 4ч. до 20ч.

Ученик- с 8ч до 12ч

В ? раз больше, на ? меньше

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Что нам нужно знать, чтобы ответить на него? (Нужно знать продолжительность рабочего дня пчелы и ученика?

-Можем мы узнать продолжительность рабочего дня пчелы, ученика? (Да) Как? Записываем первое действие.(20-4=16ч)-рабочий день пчелы.

Записываем второе действие. (12-8=4ч)-рабочий день ученика.

-Теперь мы можем ответить на вопросы задачи? (Да)

Решаем дальше самостоятельно.(16:4=4 раза, 16-4=12 часов)

 4.Решение примеров

А сейчас несколько интересных чисел из мира пчёл.

1) За всю свою недолгую жизнь протяжённостью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько - вы узнаете, решив пример

6750:45=150

 2)В состав мёда входит много полезных для здоровья человека веществ. А сколько - вы узнаете, решив пример

16800:56=300

4) Пчела летит к цветку со скоростью 65 км/ч. Движение её крыльев незаметно для нас, так как она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете.

7480:17=440

(работа в парах)

 V. Физкультминутка

 

VI. Этап контроля и самоконтроля

1. Перевод единиц длины.

-Все пчёлы летят на разное расстояние. Посмотрим на сколько мы «улетим». Переведите единицы длины, которые вы видите на карточке, в сантиметры.

3м=____см

1м05см=____см

4дм 6см=____см

 2. Решение уравнений.

-Молодцы, ребята, вам всего по 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения ,вы узнаете ещё одну тайну пчелы.

180:х=15

403-х=377              

(У доски )

От рождения до 6 дней- пчёлы убирают в улье.

От 6 до 12 дней- кормит личинок и матку.

От 12 до 19 дней- строит из воска соты.

От 19до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.

В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.

В почётном пенсионном возрасте, около 40 дней , пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.

 

 3. Нахождение периметра шестиугольника.

Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определённые размеры – диаметр5,4мм. Присутствующая у нас на уроке пчёлка больше настоящих пчёл, поэтому и «соты» наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр. Что называется периметром? Как его найти?

Найти периметр самостоятельно.

 VII. Подведение итогов урока

-Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен.

 Незаконченные предложения:

       - Мы сегодня на уроке….

       - Я закрепил(ла) …

       - Я хотел(ла) бы больше…

       - Мне понравилось….

      - Оказывается , что..

VIII. Дом. зад.


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подужемская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подужемская средняя общеобразовательная школа»

Тип урока: закрепление знаний и умений на деление на двузначное число

Тип урока: закрепление знаний и умений на деление на двузначное число

Методы обучения : словесный, наглядный;

Методы обучения : словесный, наглядный;

Примеры записаны на доске) Ы 4 · 8 – 27 : 3 = 23

Примеры записаны на доске) Ы 4 · 8 – 27 : 3 = 23

Так в чем мы будем упражняться? (в делении на двузначное число) -

Так в чем мы будем упражняться? (в делении на двузначное число) -

Решение задачи на сравнение .

Решение задачи на сравнение .

В состав мёда входит много полезных для здоровья человека веществ

В состав мёда входит много полезных для здоровья человека веществ

От рождения до 6 дней- пчёлы убирают в улье

От рождения до 6 дней- пчёлы убирают в улье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024