Конспект открытого урока по технологии
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по технологии

Оценка 4.9
doc
30.01.2021
Конспект открытого урока по технологии
konspekt_otkrytogo_uroka_po_tehnologii_-_letayushchaya_pchela-_2_klass.doc

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МКОУ «Гамияхская СОШ №2»

 

 

Конспект открытого урока по технологии 4 кл

Тема: Работа с бумагой. 
Изделие: Сюжетная      аппликация на тему: «Летающая пчела»

Описание: https://img2.freepng.ru/20180220/lkw/kisspng-bumblebee-insect-illustration-bee-presentation-5a8c346ecf1855.6962816715191379028483.jpg

Урок подготовила

Учитель начальных классов

МКОУ «Гамияхская  СОШ  №2»

Нуридинова С.О.

 

 

 

Дата проведения :2018

 

 

Конспект открытого урока по технологии

Тема: Работа с бумагой.

Изделие: Сюжетная аппликация на тему: «Летающая пчела»

Класс: 2

Учитель: Баширова Н.О.

Цели:

1.формирование умений по выполнению аппликации из бумаги. 
2. учить правилам работы с ножницами; 
3. расширить  знания детей по теме «Насекомые»; 

Задачи:

  1. Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.
  2. Повторить понятие «аппликация»
  3. Закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону.
  4. Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии.
  5. Развивать кругозор учеников, закрепить знания учеников о насекомых.
  6. Развивать аккуратность и терпение в работе.
  7. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
  8. Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
  9. Развивать интерес и любовь  к окружающей среде, природе.
  10. Коррекция общей и мелкой моторики. 

Оборудование и материалы:

 1. образец работы, картон, гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны пчелы, шаблоны цветка, шаблоны солнца.

2. Компьютер, проектор.

 3.  Презентация к уроку.

 4.  План работы (на карточках)

                                               Ход урока:

I Организационный момент. Эмоциональный настрой 
Слайд 1 

 

II Сообщение темы урока:

 - Сегодня на уроке мы будем работать в технике «Аппликация»

- Давайте вспомним, что такое аппликация?    Слайд 2

 Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

 


Великая радость – работа. 
В полях, за станком, за столом! 
Работай до жаркого пота, 
Работай без лишнего счёта- 
Всё счастье земли – за трудом!               Слайд 3


– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

 

III Вводная беседа:

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. Его мы и будем изображать в нашей аппликации.

- А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.  Слайд 4

Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая …           (пчела)

- Правильно, это пчела.  Слайд 5, 6, 7

- Ребята, а как называется мультипликационный фильм, в котором героиня – пчела?

- Правильно, «Пчела Майя»        Слайд 8

 

- А кто такая пчела? (жалящее насекомое)

 

Рассказ учителя о пчёлах:

-      Пчёлы, наверное, самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя.

-      Пчела - символ трудолюбия и коллективизма, польза в сельском хозяйстве от пчёл огромна, поскольку они являются одними из самых активных опылителей цветковых растений.

-      А где живут пчёлы?

-      Отгадайте загадку:                 Слайд 9

-         Есть на свете сладкий дом,

-         Садом пахнет в доме том.

-         А жильцы, жужжа от радости,

-         В домик свой приносят сладости, Угощая нас потом.

-         Угадайте - что за дом?   

                                              (Улей)  

-

 

Улей — жилище пчел, в нем пчелы строят гнездо из восковых готов. В ячейках сотов пчелы размножаются (воспитывают расплод), складывают запасы корма.     Слайд  10

 

– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке.

–Дорога пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев.

- В какие цвета раскрашено её тело?
 Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны.

– Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.

- Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда просыпается шиповник. А заканчивает рабочий день пчелы, когда шиповник засыпает.  Слайд 11
-
Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определенные размеры – диаметр 5 см 4 мм.   Слайд 12

 

– Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось.

 

Памятник пчеле находится в Японии в городе Гифу. А необычные знаки, изображенные в квадрате – это танцевальные повороты пчел, которые она совершает, желая сообщить другим пчелам расстояние до медоносных растений.

- Есть памятник пчеле и в Москве, Польше. В Москве был установлен в рамках 4-го городского экологического фестиваля. Также памятник пчеле называют гимн труду, за безмерную работоспособность пчелы.    Слайд 13, 14, 15, 16.

Интересные факты о пчелах

Для получения ложки меда 200 пчел должны во время собирать нектар в течение дня.

По народным представлениям, Пчелы водятся только у добрых людей, а злых не любят.

Пчелиный мёд – одно из самых первых лекарств, используемых человеком.

Пчела является не только единственным насекомым, но и единственным живым существом, пожалуй, которое полезно абсолютно. Она одна из немногих, живущих не за счёт кого-то или чего-то, а исключительно за счёт нектара и пыльцы, которые растения отдают ей взамен опыления.

Все продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность. Даже страшный пчелиный яд является эффективным лекарством. Даже после своей смерти пчела приносит людям пользу: из пчелиного подмора (погибших пчёл) делают лекарство.

 

IV Практическая работа

 

– Недаром про пчелу говорят - труженица. Давайте теперь и мы потрудимся на уроке.

- Сегодня мы будем выполнять сюжетную аппликацию.    Слайд 17

- Вот такое изделие (работу) мы будем сегодня выполнять.

Показ образца учителем.

 

1.  Анализ образца и планирование работы

 

1)  Анализ образца

- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное?(простое)

- Плоское или объёмное? (полуобъемное)

- Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации)

- Из каких деталей состоит аппликация?

- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?

- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тряпочка)  Слайд 18

 

2)  Планирование работы

- По какому плану будем работать?  Слайд 19

 

План.

1.      Разметка (по шаблону)

2.      Раскрой

3.      Сборка

4.      Оформление работы

 

3) Повторение правил работы с ножницами и клеем              

 

- Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:    Слайд 20

  1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

  2. Не держи ножницы концами вверх!

  3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!                                                                         

Вспомним правила безопасной работы с клеем.   Слайд 21

  1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
  2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
  3. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
  4. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

  V Физкультминутка             Слайд 22

 

  Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

 

 

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Пчёлка  кружит и вьется. (Покружиться)

 

VI Практическая работа (продолжение)

Задание: изготовить открытку в технике - аппликация

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

Последовательность изготовления работы:

План вывешивается на доску последовательно.

1. Разметка (по шаблону)

а) – Возьмите шаблон цветка. Обведите на белой бумаге, серединку на бумаге жёлтого цвета.

б) – Возьмите шаблоны пчелы (голова, туловище, полоски).

- Обведите на черной бумаге голову, туловище. На оранжевой бумаге – полоски.

в) – Возьмите шаблон крыла, обведите на гофрированной бумаге жёлтого цвета.

г) – Возьмите шаблоны для солнца, обведите на жёлтой бумаге.

д) Облако нарисуйте на голубой бумаге.

 

2. Раскрой

- Возьмите ножницы и вырежите детали аппликации.

- Помните правила ТБ! при работе с ножницами.

3. Сборка  

Этапы сборки (Слайд 23, 24, 25, 26)

- Распределите детали аппликации на листе картона (основе). Приклейте детали к основе.

 

4. Оформление работы         

- Доклейте детали аппликации и дополните её деталями (облака, солнце)

                                                                                                    (Слайд 27, 28)

VI Итог урока

- Сегодня вы тоже были пчелами, много и упорно работали. Пчеле за ее трудолюбие поставили памятники, но, а вы получаете оценки.  Слайд 29

 

1. Выставление оценок.

2. Выставка работ учащихся          

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Конспект открытого урока по технологии

Конспект открытого урока по технологии

Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом!

Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом!

Улей — жилище пчел , в нем пчелы строят гнездо из восковых готов

Улей — жилище пчел , в нем пчелы строят гнездо из восковых готов

IV Практическая работа –

IV Практическая работа –

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2021