МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МКОУ «Гамияхская СОШ №2»
Конспект открытого урока по технологии 4 кл
Урок подготовила
Учитель начальных классов
МКОУ «Гамияхская СОШ №2»
Нуридинова С.О.
Дата проведения :2018
Конспект открытого урока по технологии
Тема: Работа с бумагой.
Изделие: Сюжетная аппликация на тему: «Летающая пчела»
Класс: 2
Учитель: Баширова Н.О.
Цели:
1.формирование умений по выполнению аппликации из бумаги.
2. учить правилам работы с ножницами;
3. расширить знания детей по теме «Насекомые»;
Задачи:
Оборудование и материалы:
1. образец работы, картон, гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны пчелы, шаблоны цветка, шаблоны солнца.
2. Компьютер, проектор.
3. Презентация к уроку.
4. План работы (на карточках)
Ход урока:
I Организационный момент. Эмоциональный настрой
Слайд 1
II Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы будем работать в технике «Аппликация»
- Давайте вспомним, что такое аппликация? Слайд 2
Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом! Слайд
3
– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича
Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные,
любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
III Вводная беседа:
– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. Его мы и будем изображать в нашей аппликации.
- А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слайд 4
Ранним утром ей не
спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая … (пчела)
- Правильно, это пчела. Слайд 5, 6, 7
- Ребята, а как называется мультипликационный фильм, в котором героиня – пчела?
- Правильно, «Пчела Майя» Слайд 8
- А кто такая пчела? (жалящее насекомое)
Рассказ учителя о пчёлах:
- Пчёлы, наверное, самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя.
- Пчела - символ трудолюбия и коллективизма, польза в сельском хозяйстве от пчёл огромна, поскольку они являются одними из самых активных опылителей цветковых растений.
- А где живут пчёлы?
- Отгадайте загадку: Слайд 9
- Есть на свете сладкий дом,
- Садом пахнет в доме том.
- А жильцы, жужжа от радости,
- В домик свой приносят сладости, Угощая нас потом.
- Угадайте - что за дом?
(Улей)
-
Улей — жилище пчел, в нем пчелы строят гнездо из восковых готов. В ячейках сотов пчелы размножаются (воспитывают расплод), складывают запасы корма. Слайд 10
– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке.
–Дорога пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев.
- В какие цвета
раскрашено её тело?
Благодаря этой расцветке они меньше
перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает. Но зато
она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны.
– Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.
- Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для
этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда,
когда просыпается шиповник. А заканчивает рабочий день пчелы, когда шиповник
засыпает. Слайд 11
- Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты,
которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют
определенные размеры – диаметр 5 см 4
мм. Слайд 12
– Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось.
– Памятник пчеле находится в Японии в городе Гифу. А необычные знаки, изображенные в квадрате – это танцевальные повороты пчел, которые она совершает, желая сообщить другим пчелам расстояние до медоносных растений.
- Есть памятник пчеле и в Москве, Польше. В Москве был установлен в рамках 4-го городского экологического фестиваля. Также памятник пчеле называют гимн труду, за безмерную работоспособность пчелы. Слайд 13, 14, 15, 16.
Для получения ложки меда 200 пчел должны во время собирать нектар в течение дня.
По народным представлениям, Пчелы водятся только у добрых людей, а злых не любят.
Пчелиный мёд – одно из самых первых лекарств, используемых человеком.
Пчела является не только единственным насекомым, но и единственным живым существом, пожалуй, которое полезно абсолютно. Она одна из немногих, живущих не за счёт кого-то или чего-то, а исключительно за счёт нектара и пыльцы, которые растения отдают ей взамен опыления.
Все продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность. Даже страшный пчелиный яд является эффективным лекарством. Даже после своей смерти пчела приносит людям пользу: из пчелиного подмора (погибших пчёл) делают лекарство.
IV Практическая работа
– Недаром про пчелу говорят - труженица. Давайте теперь и мы потрудимся на уроке.
- Сегодня мы будем выполнять сюжетную аппликацию. Слайд 17
- Вот такое изделие (работу) мы будем сегодня выполнять.
Показ образца учителем.
1. Анализ образца и планирование работы
1) Анализ образца
- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное?(простое)
- Плоское или объёмное? (полуобъемное)
- Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации)
- Из каких деталей состоит аппликация?
- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?
- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тряпочка) Слайд 18
2) Планирование работы
- По какому плану будем работать? Слайд 19
План.
1. Разметка (по шаблону)
2. Раскрой
3. Сборка
4. Оформление работы
3) Повторение правил работы с ножницами и клеем
- Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами: Слайд 20
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Вспомним правила безопасной работы с клеем. Слайд 21
V Физкультминутка Слайд 22
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться)
VI Практическая работа (продолжение)
Задание: изготовить открытку в технике - аппликация
Целевые обходы учителя:
Последовательность изготовления работы:
План вывешивается на доску последовательно.
1. Разметка (по шаблону)
а) – Возьмите шаблон цветка. Обведите на белой бумаге, серединку на бумаге жёлтого цвета.
б) – Возьмите шаблоны пчелы (голова, туловище, полоски).
- Обведите на черной бумаге голову, туловище. На оранжевой бумаге – полоски.
в) – Возьмите шаблон крыла, обведите на гофрированной бумаге жёлтого цвета.
г) – Возьмите шаблоны для солнца, обведите на жёлтой бумаге.
д) Облако нарисуйте на голубой бумаге.
2. Раскрой
- Возьмите ножницы и вырежите детали аппликации.
- Помните правила ТБ! при работе с ножницами.
3. Сборка
Этапы сборки (Слайд 23, 24, 25, 26)
- Распределите детали аппликации на листе картона (основе). Приклейте детали к основе.
4. Оформление работы
- Доклейте детали аппликации и дополните её деталями (облака, солнце)
(Слайд 27, 28)
VI Итог урока
- Сегодня вы тоже были пчелами, много и упорно работали. Пчеле за ее трудолюбие поставили памятники, но, а вы получаете оценки. Слайд 29
1. Выставление оценок.
2. Выставка работ учащихся
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.