Тема урока: Равенства. Неравенства.
Цель:1)Познакомить с понятиями «равенство», «неравенство».
2) Сформировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ≠, >, <.
3) Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, решению задач.
4) Формировать универсальные учебные действия.
Оборудование: табло с цифрами и знаками.
Целевые установки на достижение результатов.
- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||||||||||||||
I. Организационная часть. |
Тренинг-настрой. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Итак, Жил-был мальчик, все называли его Незнайкой. сегодня он пришел к нам в гости, чтобы найти ответы на некоторые вопросы. |
Слушают учителя |
|||||||||||||||
II. Повторение нумерации чисел в пределах 10. |
1. Поможем Незнайке? Будьте внимательны. Начинаем с устного счета. Ребята, давайте все вместе посчитаем · от 1 до 10 молодцы, а теперь в обратном порядке от
Ребята а кто мне может назвать числа от
2. Числовой ряд. Ребята, на одной улице с Незнайкой построили новые дома с номерами от 1 до 6, давайте поможем ему познакомиться с соседями. - Кто мне может назвать соседей числа 4? - А соседей числа 5? - Назовите соседей числа 3? - А соседей числа 2? Незнайка благодарит вас за помощь. 3. Игра «Помоги ежику собрать яблоки» - Незнайка всегда хотел помогать тем, кто нуждается в помощи. Он хотел помочь ежику, но не знает правильных ответов. Помогите Незнайке найти правильный ответ. на доске запись – ответы дети карточкой! 5-2= 3+3= 6-2= |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
3 4 5 6 7 8 5 6 7 8 9 10
3,5 4,6 2,4 1,3
3 6 4 |
|||||||||||||||
Физпауза |
Быстро руки вверх подняли В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево Тихо сели вновь за дело. |
|
|||||||||||||||
III. Сообщение темы и цели урока. |
- Сегодня на уроке мы будем сравнивать числа и выражения, узнаем, что такое равенство и неравенство. |
|
|||||||||||||||
IV. Основная часть. |
1. Объяснение нового материала. - Ребята, давайте вместе с вами выясним, что такое равенство и неравенство, и поможем в этом разобраться Незнайке. Пододвиньте к себе наборы, перед собой положите 3 квадрата, кто сможет прикрепить число соответствующее количеству квадратов? Положите под квадратами 3 круга, хорошо прикрепите, пожалуйста, нужное число. – Что можно сказать о количестве квадратов и кругов? – Какой знак поставим между числами? Прочтите запись на доске 3=3. - Это равенство. Посмотрите еще раз, сколько квадратов в верхнем ряду? – 3 (показать карточкой на доке) Добавьте в верхний ряд 1 треугольник Как это записать? 3+1=4 что получилось (как называется эта запись?) - выражение. Прочитайте его.
- Как думаете, можем ли мы назвать это выражение равенством? - да т.к. стоит знак = ВЫВОДЫ: 3=3.сравниваем числа! 3+1=4-сравниваем выражение и число = это равенства!!!! Проверим, как вы поняли, что такое равенство: поиграем – я вам буду показывать записи и если это равенство – хлопаем. 4 и 4 3 и 2 2+1 и 3 Хорошо. Итак, посмотрите еще раз внимательно, сколько фигур в верхнем ряду? Сколько в нижнем? Уберите, пожалуйста, 1 круг. - Сколько кругов? – Что можно сказать о количестве фигур в верхнем и нижнем рядах? (в 1- больше) – Какой знак поставим между числами? Учитель записывает на доске 4>2 - Прочти запись. Можно эту запись назвать равенством? - Это неравенство.
- Как думаете, почему мы так его называем ? (числа не равны) |
Число 3 крепим на доску.
Число 3 крепим на доску.
Их поровну. Столько же.
(Равно.) 3 равно 3
( Если количество равное, то такое математическое выражение называется равенством)
Хлопок Молчим хлопок
(4) крепим на доске
3
2
Фигур в 1 ряду больше чем во втором (Больше.)
4 больше чем 2 нет (Если количество неравное, то математическое выражение называется неравенством.) (Если между числами или числовыми выражениями стоит знак «равно», то это равенство, если между числами или числовыми выражениями стоит знак « > » или « < », то это – неравенство.) |
|||||||||||||||
физминутка |
Раз, два — стоит ракета Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолет. Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре, И на месте походили. |
(Руки вытянуты вверх.) (Руки в стороны.) (Хлопаем в ладоши.) (Шагаем на месте.) (Хлопаем в ладоши.) (Руки вверх-вниз.) (Хлопаем в ладоши.) (Шагаем на месте.) |
|||||||||||||||
Основная часть. |
Еще раз вспомним: -что такое равенство?
Что такое неравенство?
Работа по карточкам. Ребята, сейчас возьмите, пожалуйста, карточки которые лежат у Вас на середине, посмотрите, у вас изображены бусинки, но их не хватает, вам нужно дорисовать столько бусинок, сколько не хватает до указанного числа.
5 4 5 4 что у нас получилось?- |
Если количество равное, то такое математическое выражение называется равенством Если количество неравное, то математическое выражение называется неравенством.
неравенство |
|||||||||||||||
III.Закрепление изученного. |
Ребята, хотите я вам и Незнайке открою один секрет? Для этого нам предстоит выполнить следующее задание. (все закрыто. Открывать по одной строке 1)5-1=3 Что записано? Как по-другому сказать? -прочитайте равенство -посмотрите внимательно, кто заметил секретик? - Ребята, секретик в том, что равенство может быть верным или не верным. Наше равенство неверное. Почему? 2) 2>3 Что записано? прочитайте запись. Это равенство или неравенство?- Почему? Кто заметил здесь секретик? -значит запись верная или нет? Правильно, ребята: равенства и неравенства могут быть верными и не верными. Об этом мы с вами будем еще говорить на следующих уроках. |
(выражение) равенство, т.к. стоит знак = 5-1=3
5-1=4 а не 3
(числа) 2 больше 3 неравенство. (знак больше) (2меньше 3) (не верная)
|
|||||||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия. |
Итак. С какими математическими выражениями мы познакомились сегодня на уроке? Я благодарю вас за работу на уроке. Ребята, возьмите, пожалуйста, наши сигнальные карточки. У кого сегодня все получалось, поднимите синюю карточку, а те, кто, в чем ни будь, затруднялись, поднимите красную карточку. |
Равенство и неравенства
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.